|
Елена Кашафутдинова
История татуировки насчитывает не менее 4000 лет. Доказательством этому являются рисунки на высохшей коже египетских мумий. В Индонезии и Полинезии искусство росписи тела веками передавалось из поколения в поколение. Она определяла социальный статус владельца и имела определенный магический смысл. Татуировками в разное время метили рабов и военнопленных, воинов и дезертиров, преступников и заложников концлагерей.
В VIII веке римский папа Адриан запретил татуировки, основываясь на Ветхом Завете: “Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена”.
Реанимировать запрещенное на века искусство удалось только в XVIII веке Джеймсу Куку. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез из Таити не только слово “tattoo”, но и яркое доказательство его жизни - полинезийца, тело которого было полностью татуировано.
В 1891 году американец О’Рейми изобрел электрическую татуировочную машинку, что заметно облегчило процесс творчества мастеров тату.
А в середине прошлого века благодаря стремительному развитию молодежной культуры и появлению талантливых мастеров татуировка была возведена в ранг искусства.
Разобраться в некоторых особенностях и специфике тату нам поможет истинный мастер своего дела Андрей Соколов, известный также как Паук
- Андрей, как давно Вы занимаетесь искусством татуировки?
- Около 14 лет. Получив два технических образования и недолго поработав по специальности, я решил попробовать свои силы в татуировке. У друга была самодельная машинка для тату, и я решил попробовать. Друзья поддержали, и именно они первые пять лет были основными клиентами.
- Откуда псевдоним “Паук”?
- С 1986 года я являлся участником организации неформалов. В 1993 году наш город посетила группа “Коррозия металла”. На концерте я совершенно случайно познакомился с ее солистом Сергеем Троицким, он же Паук. С тех пор за мной и закрепилось такое прозвище.
- В 2005 году в Алматы прошел первый официальный конкурс мастеров татуировок, на котором Вы заняли второе место.
- Дело в том, что это как раз и был конкурс, своего рода соревнование. Отсутствовала идея конвенции - мастерства исполнения работ, оценивания и обмена опытом. Конкурс проходил в течение всего одного дня, да и, в общем, на нем было представлено мало участников.
- Достаточно ли развито на сегодняшний день в Казахстане искусство татуировки?
- Мое мнение таково, что оно не соответствует должному уровню. Одно время инициативная группа во главе с Сергеем Галяндиным пыталась создать Гильдию татуировщиков. Но идея так и осталась нереализованной. Организация распалась, многие участники уехали за границу, некоторые даже сменили профессию. Тем не менее этой же гильдией была создана вечеринка “Буль-буль-пати”. На ней встречаются, общаются люди, занятые в сфере тату.
- Мастера тату - люди творческие, но кроме таланта требуется еще и практически хирургическая точность.
- Татуировщиков можно отнести к художникам, но это понятие относительное. Художники работают от светлых тонов к темным, а мы наоборот. Мы также и не врачи. В отличие от врачей мы не пытаемся вывести из-под кожи грязь, а, наоборот, заносим туда краску. Тем не менее обладать определенными медицинскими знаниями мастер просто обязан.
- Большинство религий отрицает искусство татуировки. Не обидно?
- Да, религия не признает тату. Только в буддизме ей уделяется должное внимание. Раз в год тибетские монахи проводят своеобразный праздник татуировки. Они наносят на кожу всех желающих божественные символы и молитвы.
- Нанесение тату связано с определенным риском, в том числе и с заражением гепатитом B.
- Здесь все зависит от мастера и его профессионализма. Мое личное мнение: хорошему мастеру зазорно работать в салонах красоты, хотя бы потому, что это не соответствует нормам безопасности. В салонах, где парикмахеры работают с волосами и татуировщику отводится небольшой отдел, возможно попадание в рану волос, а это, в свою очередь, приводит к гниению раны.
- Где же в таком случае лучше работать?
- В специализированных салонах тату либо на дому, где будут созданы все необходимые для работы условия.
- К вопросу о стоимости. Во сколько обойдется радость лицезреть рисунок на своем теле?
- Хорошая татуировка не бывает дешевой. В ее стоимость вкладывается цена оборудования, краски, которые, в свою очередь, если они качественны, стоят недешево. Цена зависит и от времени, затраченного на работу. Если где-то вам предлагают дешевые и быстрые тату, не стоит на это соглашаться. Здесь сразу заметен подвох. Настоящее искусство невозможно без денег.
- Насколько болезненна процедура нанесения тату?
- Болевой порог у всех разный. Чем старше человек, тем больнее. Чем крупнее и накачаннее, по моему личному мнению, тем человек мнительнее. Он терпит, но при выделении адреналина такие люди даже падают в обморок. У женщин болевой порог значительно ниже, тут уж сама природа постаралась.
- Как часто к Вам обращаются с просьбой перекрыть старую татуировку новой?
- Очень часто. Это связано в основном с армейскими, татуировками с зоны и просто с некачественными тату. Многие люди, осознав ошибки молодости, решают избавиться от подобных знаков, тем более, если человек стал солидным и ему не пристало иметь подобные тату.
- Возможно ли сведение татуировки бесследно?
- Все зависит от ряда факторов: чем старее татуировка, тем лучше она сводится, чем глубже - тем сложнее. Сейчас появилось новое оборудование, которое решает эту проблему. Но сведение не может занять один сеанс. Порой оно затягивается на несколько лет. Разница между сеансами составляет 1,5-2 месяца. За это время кожа успевает восстановиться. При неправильном сведении при помощи лазера на коже могут оставаться пигментные пятна и даже ожоги.
- На чем следует основываться при выборе мастера?
- Во-первых, на рекомендациях. Во-вторых - это оборудование. Нужно узнать, какие инструменты мастер использует в работе, следить за выполнением санитарных норм. И, в-третьих, чтобы оценить мастера, нужно обязательно просмотреть фотоальбом с уже выполненными работами и его собственными рисунками. Это поможет не ошибиться в правильном выборе.
- Что для Вас служит главным источником вдохновения?
- Вдохновение я получаю от хороших клиентов, которые точно знают, чего они хотят. У нас культура пока не поставлена. Бывает и такое, что приходит клиент и говорит: “Так, мне что-нибудь быстро и на пять тысяч тенге”. Человек должен ясно осознавать, нужна ли ему татуировка и зачем она ему нужна. Мастер же выслушивает, консультирует, переубеждает. |