ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Президент путей Исследования

Алла Иванилова
Отечественная транспортная отрасль переходит на новые рельсы. Государственные мужи решили вдохнуть вторую жизнь в столь важную сферу жизнедеятельности и отправить на свалку старые, ржавые вагоны и самолеты, ввести платные дороги, расширить порт Актау... и повысить с апреля на 15 процентов тарифы на железнодорожные услуги. Аргументы для такой “щедрости” со стороны государства веские. Как заявил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов на прошедшей на этой неделе коллегии, “вложения в капитализацию государственных активов, таких, как инфраструктура транспорта, выгодна и позволит удержать привычный уровень роста экономики и даже увеличить его с минимальными рисками”

В транспортном комплексе страны накопилась масса проблем. В наиболее плачевном состоянии находится железнодорожная сфера. Учитывая прогнозируемый ежегодный прирост экономики в среднем на 9 процентов, объемы перевозок грузов компанией “Казахстан Темир Жолы” должны будут расти ежегодно в среднем на 10 процентов. Но на железной дороге накопилось много проблем, не позволяющих выполнить требуемый рост показателей. А положительные результаты прошлого года, достигнутые за счет внутренних резервов (рост производительности), практически исчерпали себя.
Износ железнодорожных путей достиг критической отметки - 70 процентов при предельно допустимом уровне не более 30-40 процентов. Кроме этого наблюдается высокая степень “переработки” подвижного состава: парк грузовых вагонов - 71 процент, пассажирских - 73, локомотивов - 76. Износ объектов автоблокировки составляет 37 процентов, что создает угрозу безопасности движения поездов. Только за прошедший год количество особых случаев (аварии, сходы, отцепки) увеличилось на 6,3 процента (с 32 до 34). А количество отказов грузоотправителям составило примерно 50 миллионов тонн грузов.
Дефицит подвижного состава ставит Казахстан в “неловкое” положение и усиливает угрозу экономической безопасности страны. Сегодня республика остро нуждается в более чем 15 тысячах грузовых вагонов. Компания “Казахстан Темир Жолы” вынуждена привлекать для перевозки грузов вагоны других железнодорожных администраций (порядка 35 процентов от используемого парка), что ставит республику в зависимость от их политики. Увеличение платы за пользование чужими вагонами приводит к оттоку доходов компании к нашим соседям. Только в этом году планируется заплатить за аренду порядка 150 миллионов долларов.
Это лишь некоторые болячки железнодорожной отрасли, вылечить которые хотят ежегодным 15-процентным повышением тарифов на все услуги (кроме перевозок угля и зерна во внутриреспубликанском сообщении). Повышение тарифов начнется уже с апреля текущего года. По словам президента КТЖ Жаксыбека Кулекеева, “вышеуказанные проблемы сложились вследствие сдерживания тарифов на услуги железнодорожного транспорта и отсутствия инвестиционной составляющей в тарифе”. Казахстанские тарифы не только в два и более раза ниже, чем во всех соседних государствах, но и не учитывают главного - инвестиционную составляющую. При этом сохраняется их убыточность на массовые виды грузов - уголь, руду железную, сельхозпродукцию, - которые составляют более половины всей номенклатуры перевозимых грузов.
В случае “замораживания” тарифов на текущем уровне инвестиционные возможности нацкомпании за пятилетний период составят лишь 176 миллиардов тенге, а дефицит средств - 822 миллиарда тенге. А уже к 2009 году инвестиционные возможности компании составят не более 20 миллиардов тенге. При повышении же тарифов уже в этом году прибыль КТЖ по итогам года составит 30 миллиардов тенге. Так же эта мера, по подсчетам главного транспортника страны, позволит инвестировать в отрасль порядка 550 миллиардов тенге.
Правительство согласилось и не наложило вето на повышение. Однако с одной оговоркой: “Мы готовы пойти навстречу, готовы пересмотреть тарифную политику. Но вы должны взять гарантийное обязательство по результату, чтобы мы четко могли сказать, сколько вагонов будет закуплено, и что вовремя будут вывозиться зерно и нефтепродукты”.
Однако даже повышение тарифов не спасет железнодорожную отрасль от разорения. Поэтому президент КТЖ Жаксыбек Кулекеев просит выделить из бюджета в течение ближайших пяти лет еще 110 миллиардов тенге для развития отрасли и на приобретение 850 пассажирских вагонов.
Что касается остальных, более благополучных транспортных отраслей, то, в частности, в гражданской авиации, которая, кстати, сегодня показывает самые динамичные темпы роста, власти собираются вернуть приватизированные в свое время аэропорты в государственную собственность с последующим их восстановлением за счет бюджетных средств или путем передачи в концессию. Это позволит завершить реконструкцию всей аэродромной сети Казахстана в рамках Транспортной стратегии до 2015 года.
Начиная с 2010 года прогнозируется массовое выбытие самолетов типа Ан-24, Як-40 и Ан-2 со сроком эксплуатации порядка 30 лет. При этом авиакомпании не имеют возможности их замены в связи с высокой стоимостью современных региональных воздушных судов и низкой рентабельностью полетов на местных воздушных линиях. В этой связи Минтранском предлагает рассмотреть вопрос создания специализированного республиканского авиапредприятия с выделением ему бюджетных средств на приобретение современных региональных воздушных судов и субсидий для развития межобластных и внутриобластных авиасообщений. Открытие таких авиалиний, констатируют государственные мужи, обусловлено возрастающей потребностью населения в сообщении между областями и внутри областей. Создаваемая региональная авиакомпания и “Эйр Астана” будут иметь различные рынки, но при этом дополнять друг друга.
В реконструкции и строительстве автодорог также будут опираться на концессию, и впоследствии основные республиканские магистрали станут платными. Но при этом, как пояснил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, “будут соответствовать таким требованиям, как безопасность, комфортность, сокращение времени поездки”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение