ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Лавры и шипы Исследования

Уникальность этих гонок буквально в каждой детали. Первое, на что обращаешь внимание, - это трехсантиметровые шипы, которыми байкеры буквально выгрызают траншеи на ледовой трассе. Мощность мотора позволяет разогнать мотоцикл до 130 километров в час, и это при том, что "болид" не оборудован тормозной системой! Как рассказал в интервью "НП" в Казахстане" казахстанский гонщик Сергей Серов, мотоциклы уникальны хотя бы потому, что серийно их не производит ни одна компания в мире. В отличие от мотокросса, где существует множество брендов и выбор по большей части ограничен бюджетом и предпочтениями, в спидвее все иначе.

 

Лавры и шипы

 

В действительности есть фабрика в Чехии, которая производит готовые мотоциклы, но каждый такой байк райдер переделывает под себя. Вот и у нашего гладиатора машина сборная: мотор и рама - чешские, вилка - шведская, подвеска - российская. Дело в том, что стоковые мотоциклы выпускают под среднестатистического гонщика, а когда речь идет о первенстве, то ключевую роль играет не только стиль вождения, но и вес гладиатора. Например, более легкому по весу гонщику легче выиграть старт, поскольку его байк при одинаковых показателях мощности разгонится быстрее, чем у белее тяжелого соперника. При этом в повороты намного легче входить "тяжелым" райдерам, байки которых за счет большой массы и центробежной силы сильнее вгрызаются в лед. Легкий байкер при тех же условиях может попросту упасть, и, чтобы этого избежать, ему приходится сбрасывать скорость. Именно поэтому, как жесткость амортизаторов, так и ряд других компонентов подбирают сугубо индивидуально.

Как и ожидали, российские мотогонщики с первого дня захватили лидерство. Российская школа спидвея - сильнейшая в мире. Что же не так с казахстанским спидвеем, ведь у нас первые гонки начинались еще в 60-х годах, а в 1989-м на "Медеу" прошел первый чемпионат мира.

Причин множество, основная из которых - финансирование. Чтобы собрать новый байк, необходимо от 10 до 13 тысяч евро. При этом после каждого сезона нужно перебирать двигатель, менять сцепление и выполнять другие профилактические работы. Второй момент - это место для тренировок. В отличие от российских гонщиков, которые оттачивают свое мастерство на специально подготовленных стадионах, казахстанцам приходится тренироваться на замерзших реках, озерах и прочих естественных водоемах. Конечно, этого достаточно для того, чтобы поддерживать форму и уметь держаться "в седле", но явно не хватает для того, чтобы составлять достойную конкуренцию. Так было с момента распада Союза, и только сейчас, спустя пять лет после старта серии регулярных встреч на ЧМ, появилась маленькая надежда на возрождение казахстанского спидвея.

Сергей Серов живет и тренируется в Восточно-Казахстанской области в городе Риддере. И, с его слов, у соотечественников есть все шансы выйти на мировую арену, поскольку в их городе администрация выделила для тренировок полноценный стадион.

"В 2015 году, года мы в Риддере решили возродить спидвей, начинали тренировки с рек и озер. Там, понятно, лед особо не подготовишь. Один раз откатали, потом перебирались в другие локации. Сейчас администрация выделила нам стадион на условии, что мы готовим его под катания на коньках, взамен получаем возможность тренироваться", - сказал Серов.

В прежние годы Казахстан представляли райдеры, которых можно было пересчитать по пальцам одной руки. В этом году за право участия в ЧМ бились 15 гонщиков. Конечно, это немного в масштабах страны, но гораздо больше, чем 2015 году.

Для того чтобы этот вид спорта получил рывок в развитии и популяризации, в первую очередь должны активизироваться администрации городов. Ведь все-таки самое главное в спидвее - это стадион. Если будет практическая возможность начать тренировки, то желающие попробовать свои силы в новой дисциплине обязательно найдутся. Стартером должна выступить Федерации автомотоспорта РК, в силах которой как организация чемпионата Казахстана, так и ряда промежуточных соревнований. Даже те 15 гладиаторов, которые уже есть, могут создать зрелищное состязание, способное привлечь внимание тысяч казахстанцев. Но это все в воображаемом будущем, в реалиях мы увидели силу российской школы. В финале первого дня пьедестал возглавил россиянин Даниил Иванов, вторым стал Дмитрий Хомицевич (Россия), а замкнул тройку призеров австрийский спортсмен Харальд Саймон, опередивший россиянина Игоря Кононов на доли секунды уже перед финишем.

И если первый день прошел, можно сказать, без происшествий, то второй был наполнен зрелищностью и драматизмом. В одном из заездов немецкий мотогонщик Йохан Вебер на повороте столкнулся с австрийцем Францем Цорном. Немецкого гладиатора увезли прямо с трассы в карете скорой помощи. Зрители стоя аплодировали мужеству райдера. Сейчас гонщик находится под наблюдением врачей в одной из алматинских клиник. В 20-м заезде случились сразу два драматичных падения. Сначала, не справившись с мотоциклом на выходе из виража, упал мотогонщик из Швеции Ове Ледштрем, не на шутку взволновав болельщиков. В повторном заезде не повезло голландцу Джасперу Ивеме, который на повороте ледяной трассы на приличной скорости сделал сальто вместе с мотоциклом, влетев в заградительные маты. К счастью, оба инцидента обошлись без серьезных травм. Джаспер даже поучаствовал в итоговой пресс-конференции и смог шутить по поводу своего красочного падения.

Казахстанские райдеры Владимир Чеблоков, Сергей Серов и Павел Некрасов по итогам гонок стартового дня бились достойно в компании лучших мотогонщиков мира, однако в полуфиналы пробиться не смогли. А главной новостью прошедших соревнований стал неожиданный анонс: командный финал чемпионата мира пройдет в столице Германии городе Берлине, где впервые за всю историю мирового спидвея примет участие казахстанская команда ледовых гладиаторов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение