|
Анна Шелепова
Последние несколько лет все больше казахстанцев предпочитают покупать парфюмерию, одежду, аксессуары, книги, запчасти, словом, множество самых разных вещей через Интернет. Однако соотечественники столкнулись с проблемой. Они до сих пор не могут дождаться посылок, которые были высланы еще в прошлом году из США, а также стран Европы и Азии. Те люди, которые все-таки дождались своих посылок, говорят, что, судя по печатям и штампам, они оказались на территории нашей страны в прошлом декабре...
При этом в “Казпочте” нет четких, прозрачных механизмов для потребителей, чтобы понять, как передвигаются посылки внутри страны. Также не предусмотрены компенсации за задержку или потерю посылки. Впрочем, в “Казпочте” уверяют, что во всем виноваты страны-отправители
Мы связались с пресс-службой АО “Казпочта”. У них оказались свои сведения: “За прошедший 2008 год жалоб на замедление сроков прохождения почтовых отправлений не поступало”. Однако отметим, что наши знакомые и, судя по переписке на казахстанских сайтах, десятки, если не сказать сотни, людей жалуются на услуги “Казпочты”. У одних посылка пришла с опозданием на месяц, у других вообще потерялась, а посылку третьих умудрились отправить обратно в страну, из которой та была выслана...
На “Казпочте” отрицают все обвинения потребителей. Но отметили, что с конца прошлого октября в связи с новогодними праздниками объем поступающих международных посылок увеличивался и составил 32 процента от годового. В связи с чем почта работала в авральном режиме.
Еще одна причина, влияющая на сроки доставки, - географические особенности Казахстана. Огромная территория, но в то же время низкая плотность железных дорог, отсутствие авиационных сообщений между областным и районными центрами, отсутствие транспортного сообщения между сельскими населенными пунктами, плохие дороги - все это отражается и на сроках доставки.
|
В "Казпочте" не хватает рабочих рук и времени на сортировку почтовых отправлений |
“Эта проблема у всех почтовых администраций - я имею в виду предновогодний наплыв, почтовые службы не справляются с таким объемом, - говорит Айман Байгонова, пресс-секретарь АО “Казпочта”. - Наши специалисты говорят, что в прошлом году мы не потеряли ни одной посылки по нашей вине, есть подтверждающие данные. Но окончательные итоги за прошлый год еще не подведены”.
По сути, этими словами Айман признала, что у отечественной службы не хватает рабочих сил и времени на сортировку посылок в осенние и зимние месяцы. Мы согласны с тем, что в предновогодние дни может быть огромный поток подарков, но почему в таком случае почта не пытается предугадать этот форс-мажор и, предвидя очередной авральный период, не пытается работать на опережение, привлекая дополнительных рабочих, к примеру?
“Большинство утерянных отправлений приходится на страны отправителей. По каждому случаю АО “Казпочта” проводит служебные расследования, но только с регистрируемыми отправлениями. К примеру, в Германии на почте работает много наемных сотрудников из развивающихся стран. Они в процессе работы вскрывают и разворовывают посылки. “Казпочта” на протяжении нескольких лет сталкивается с этой проблемой, ведутся переговоры с почтовыми администрациями зарубежных стран для принятия мер. А посылки из Америки часто вскрывают в транзитных странах”.
Тогда как быть со случаями, когда алматинцам говорили, что их посылки на почте нет? А в итоге выяснялось, что посылка пролежала в почтовом отделении Алматы месяц и была отправлена обратно в Австрию. После чего ее были вынуждены пересылать повторно и соответственно повторно оплачивать сам процесс посылки. У одного знакомого посылка пробыла в почтовом отделении почти два месяца. Ее удалось найти только тогда, когда вмешалась наша газета. А как быть обычным гражданам, у которых нет таких ресурсов, как газета?
P.S. Тем, кто до сих пор ждет свою посылку, в “Казпочте” рекомендуют звонить в службу по телефону 8-800-080-08-80 (звонок по Казахстану бесплатный). По этому номеру должны предоставить всю информацию, в том числе и оказывать содействие в розыске почтовых отправлений.
Мы, в свою очередь, предлагаем читателям звонить по телефону редакции 2507-533. Сообщайте свои претензии и пожелания к “Казпочте”. Мы переадресуем их через официальные запросы и поможем разыскать ваши вещи. Надеемся, что “Казпочта” пойдет нам навстречу, и мы продолжим тему в следующих номерах. |