ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Умные парковки для умного города Исследования

Анастасия Татарская
Улицы города вместе с прилегающими к ним парковкам имеют ключевое значение, когда речь идет об удобстве для граждан и эффективности работы городских служб.
При этом международная практика цифровизации управления городской инфраструктурой показывает, что автоматизация отслеживания парковочных мест и платных парковок является одним из направлений с наиболее высоким возвратом инвестиций. Не меньше плюсов при этом возникает и у жителей города

В конце августа в Алматы завершился пилотный проект по внедрению системы мониторинга и аналитики на платных парковочных зонах города при поддержке акимата, Центра развития города и компании Cisco Systems, Inc. Само решение по автоматизации парковок разработала небольшая казахстанская компания-стартап IziGo. Мы поговорили с одним из ее основателей Уахатом Бастимиевым и менеджером проекта Александром Маховиковым.

 

 

- В чем заключается идея проекта?
Уахат Бастимиев: Наш проект направлен на повышение эффективности уже существующих парковочных систем. Система видеоаналитики IziGo с помощью алгоритмов компьютерного зрения может выявлять, анализировать и предупреждать о наличии свободных парковочных мест.
Простыми словами, наше решение работает так: через камеру Cisco, которая стоит на крыше дома, видеопоток идет на маленький компьютер, который немного преобразует картинку. Затем с помощью маршрутизатора Сisco через сеть 4G-изображение отправляется на центральный сервер в наш офис. На нем происходит основная работа по распознаванию алгоритмов. Информация обновляется каждые три минуты, но этот интервал можно перенастроить вплоть до секунды. Затем эти данные отправляют в Open Almaty, который может выводить это в свое приложение.
Сейчас система работает на углу проспекта Назарбаева и улицы Сатпаева в Алматы на парковке на 30 мест напротив большого экрана. Здесь очень хороший процент распознавания.
Александр Маховиков: Хочу добавить, что этот проект - отличный пример взаимодействия казахстанского стартапа и глобального вендора. Cisco постоянно ищет и поддерживает локальных производителей и компании-стартапы, которые разрабатывают конкурентоспособные продукты, совместимые с решениями Cisco для умных городов. Компания предоставляет оборудование, платформы и интерфейсы и даже помогает успешным стартапам выйти на международный рынок.
- Что дает автоматизация парковок?
Александр Маховиков: Во-первых, автоматическое отслеживание свободных парковочных мест могло бы здорово экономить время автовладельцев на поиск парковочного места. Ведь, по различным оценкам, поиск свободных парковочных мест создает от 20 до 40 процентов трафика на центральных улицах крупных городов, соответственно мониторинг и передача данных о свободных местах в режиме реального времени положительно влияют на среднюю скорость потока. Если сейчас водители прокладывают путь до места назначения в навигаторах, точно так же они могли бы следовать до конкретного свободного паркинга.
Во-вторых, видеоаналитика устраняет возможность человеческой ошибки, возникающей при мониторинге сотен камер, и позволяет обеспечить дополнительный полезный сервис для граждан. И это очень удобно для операторов парковок: можно наблюдать загруженность, время стояния, определять, какие парковки очень нужны, а какие напротив можно убрать, поскольку ими никто не пользуется. К примеру, годовая статистика системы показывает, что средняя загруженность парковочного места составила 55 процентов, неправильно парковались в среднем 12 раз в сутки, а каждый автомобиль проводил в среднем 28 минут на парковке.
Ну и, в-третьих, автоматизация платных парковок позволит повысить их доходность: если исключить человеческий фактор, сократится упущенная выгода и появится возможность дифференцированной оплаты.
Уахат Бастимиев: Вообще, видеоаналитика может реализовать множество функций. Например, помогает в обнаружении объектов - людей, их лиц, автомобилей и номерных знаков - и слежении за ними, допустим, чтобы определить движение человека, пересекающего запрещенную территорию.
Кроме того, она позволяет не только выделять объекты из потокового видео, но и распознавать тревожные ситуации на основе анализа поведения этого объекта. Система может автоматически детектировать пересечение сигнальной линии людьми или автотранспортом, запрещенную парковку или возникновение пожара.
- На какой стадии проект?
Уахат Бастимиев: Мы активно встречаемся с потенциальными заказчиками и демонстрируем возможности решения. Aparking, “Яндекс карты” и 2ГИС очень заинтересованы в сотрудничестве, когда мы охватим большинство городских парковок. Сейчас мы ведем переговоры с Центром развития Алматы о новом месте установки решения. На мой взгляд, стоимость установки решения невысокая и прибыль на инвестиции для наших клиентов не заставит себя долго ждать.
Так что у нас в планах - создание простого пользовательского интерфейса для информирования автолюбителей о наличии парковочных мест и расширение географии автоматизированных парковок.
Александр Маховиков: Кроме того, это решение можно легко связать с платформой Cisco Kineticforcities, и для городских сервисов было бы очень удобно мониторить разные показатели города в одном приложении, в том числе и свободные парковочные места.
Cisco Kinetic - это платформа, интегрирующая разные протоколы для города и производств. Там множество датчиков, которые отправляют информацию в разных форматах. Различные устройства реагируют на эту информацию, например, открывается шлагбаум, когда подъезжает машина с конкретным номером. Kinetic это все интегрирует, понимает протокол каждого из принимающих датчиков и отправляет нужный сигнал в каждое устройство.
- Где-то еще реализованы подобные проекты?
Александр Маховиков: Конкретно на этой системе - нет, это полностью наша разработка. А в разных городах Европы и США, конечно, есть множество решений с использованием камер и датчиков, которые встраиваются прямо в асфальт. Или оптические сенсоры, устанавливаемые на крышах.
Мы очень надеемся, что жители нашего города, а в будущем и всей страны, смогут оценить преимущества новых технологий.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение