Алан Байтенов
Компания “GSM Казахстан” и Фонд “Евразия Центральной Азии” (ФЕЦА) подписали меморандум о реализации совместного проекта “Молодежный банк Activ”
Как подчеркнул господин Темирбеков, исполнительный директор ФЕЦА, “Молодежный банк Activ” не следует воспринимать как финансовую организацию, хоть она и выделяет средства на продвижение социальных программ. Это прежде всего банк идей. Основной движущей силой проекта является молодая и перспективная сила, которая и будет заниматься определением злободневности тем проектов и, исходя из этого, выделять средства на их реализацию. Наиболее важным моментом работы банка идей является тот факт, что отбор проектов, обсуждение и распределение средств вырабатывают у молодого поколения чувство ответственности, навыки управления проектами и бизнес-планирования. И минимальная сумма на реализацию проекта в 500 долларов здесь не помеха. Опыт реализации аналогичных проектов в России, Молдове и Грузии показал, что для социальных проектов, где больше нужна собственная отдача исполнителей, этого хватает с лихвой. В первый год молодежным инициативным группам планируется выдать 20 грантов, а во второй год ожидается, что подойдут еще 40.
Первым этапом работы по этому проекту станет отбор наиболее активных ребят, уже имеющих определенную положительную репутацию, которые впоследствии и будут заниматься распределением грантов. Не обойдется также и без специальных тренингов. Критерий отбора, по словам организаторов, больше возрастной, принимаются все, но не младше 15 и не старше 24 лет. Кстати, проекты могут быть очень разными: здесь можно заниматься как поддержкой инвалидов, так и проводить специальные акции, разрабатывать сайты или заниматься искусством.
Молодежные банки - это относительно новое направление не только для Казахстана. Родоначальником, по словам представителей ФЕЦА, является Ирландия. Именно там в 1991 году впервые появилась подобная организация. В нашей стране пилотная часть проекта будет реализована в четырех городах: Таразе, Усть-Каменогорске, Уральске и Костанае.
По мнению господина Темирбекова, сегодня очень остро стоит проблема активной работы с молодежью именно в регионах, и запуск молодежных банков идей Activ поможет решить целый ряд таких проблем.
Главный коммерческий директор K’cell Нурлан Саргаскаев отметил, что “в качестве основного критерия при отборе социальных проектов была именно поддержка региональных инициатив. Сейчас очень много говорят о последствиях, связанных с экономическим кризисом. Тем не менее, я считаю, что компании, которые имеют хорошие экономические показатели, и компании, которые можно смело назвать флагманами экономического роста Казахстана, обязаны оказывать подобного рода поддержку и участвовать в социально ответственных проектах. Поскольку если мы говорим о кризисе, то лучшее, что мы можем сделать для его успешного преодоления, так это повысить деловую активность”. |