ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кремниевая форма жизни Исследования

Чем один город похож на другой? А чем отличается? Что объединяет одни города и приводит к их взаимному росту? А что выводит другие города на исключительные позиции и располагает их вне времени и пространства? Ответы на эти вопросы ищут урбанологи - люди, объединяющие знания разных отраслей в попытке создать общую теорию городского развития. Мы же, обращаясь к их исследованиям, получаем возможность уже самостоятельно обнаружить, разнести или объединить самые влиятельные и важные города планеты. Например, в одной из прошлых публикаций по проблеме урбанизации мы обнаружили, что один отдельно взятый город за неполные сто лет оказался наиболее влиятельным и в значительной степени скорректировал мировоззрение большинства жителей Земли, сформировал их предпочтения, повлиял на систему ценностей, а в отдельных случаях и разрушил ее. Речь шла об американской “фабрике грез” - Голливуде и основном ее продукте - кинематографе, создавшем самый распространенный миф об американской мечте

Ныне мы снова обращаемся к величайшему детищу, рожденному в США и захватившему весь мир, подчинившему себе теперь уже и тех, кто отвергает даже “важнейшее из искусств”. И в определенном смысле это тоже город. Но размером с планету. Его границы размыты. Его ландшафты, дома, улицы, машины и сами люди виртуальны. Устройства, в которых пульсирует виртуальная жизнь, - пристанище идей, работы, развлечений. Коммуникации - как шоссе, авиалинии и прочие маршруты. Только скорости, приближенные к скорости мысли.
Итак, поговорим о компьютерных технологиях и программных продуктах с привязкой к реальным городам, которые вместе часто называют Силиконовой (или правильней переводить “кремниевая”) долиной: место, где родилась альтернативная реальность.
Попытки создать компьютер в разные годы предпринимали и в СССР, и в Германии, и во Франции, и в США. И в каждой из этих стран они были довольно успешно реализованы, но для выполнения ограниченного круга задач. Начало было положено. Преимущество автоматизации вычислений доказано. Но лишь в США применение компьютера - раньше, чем в любой из названных выше стран - вышло за пределы научных институтов, оборонных ведомств и государственных контор. И отправилось овладевать сознанием масс.
Начать следует, пожалуй, с корпорации IBM, которая в самом конце XIX века с помощью электрической машины-табулятора значительно ускорила процесс обработки результатов переписи населения США, проведенной в 1890 году. Данные удалось обработать всего за год, тогда как подсчет результатов предыдущей переписи, 1880 года, занял восемь лет!
Свое название она получила в 1924 году в результате выхода на канадский рынок и переименования в International Business Machines или сокращенно IBM. В годы Великой депрессии многомиллионные доходы удержали компанию от краха. Несмотря на повсеместный кризис, президент IBM Томас Уотсон продолжал финансировать исследования и выплачивал зарплату персоналу. Из кризиса IBM вытащили и крупные заказы правительства США в 1935-1936 годах.
Эра компьютеров началась в 1943 году с создания “Марк I”, который весил около 4500 килограммов. В 1952 году появился IBM 701, первый большой компьютер, работавший на лампах.
В 1956 году Томас Уотсон-младший сменил отца на посту главы IBM, ознаменовав начало эры компьютеров для жизни. Под его руководством доходы компании выросли до восьми миллиардов долларов, а число сотрудников - до 270 тысяч человек.
В 1959 году появились первые компьютеры IBM на транзисторах, достигшие такого уровня надежности и быстродействия, что ВВС США сочли возможным использовать их в системе раннего оповещения ПВО. В 1964 году представили семейство IBM System/360, ставшее первыми универсальными компьютерами, которые можно было использовать и для тривиальных задач. Совместимые с System/360 компьютеры IBM System z выпускают до сих пор. Это абсолютный рекорд совместимости.
А в 1971 году компания представила гибкий диск, который стал стандартом для хранения данных. В 1972 году компания обрела свой синий логотип, который использует и сегодня.

 

 

1981 год вошел в историю человечества как год появления ПК - персонального компьютера IBM PC: 640 килобайт оперативной памяти, один или два флоппи-дисковода - для исполнения операционной системы DOS, предложенной небольшой в то время компанией Microsoft, и некоторое количество приложений. Microsoft предоставила уникальное для того времени предложение: приобрести за единовременную выплату лицензию на поставку программного обеспечения на неограниченное количество компьютеров, что существенно понизило цену конфигурации c MS-DOS, чем привлекло большое количество покупателей и, соответственно, принесло широкую известность Microsoft.
Примечательно, что вопреки своим жестким принципам охраны интеллектуальной собственности IBM не запатентовала ни DOS, ни еще одно революционное изобретение разработчиков - BIOS. В результате более прозорливые сторонние разработчики, пользуясь опубликованными спецификациями, наделали клонов IBM PC, что привело к взрывному росту рынка, но значительная доля была потеряна для IBM.
В 1986 году IBM уступила первое место по продажам на ею же самой порожденном рынке персональных компьютеров другому компьютерному гиганту, Apple - другой американской корпорации, производителю персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов и программного обеспечения.
Apple со штаб-квартирой в Купертино, штат Калифорния, стал вторым крупным пионером в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Компанию основали известные сегодня всему миру инженеры Стив Джобс, Рональд Уэйн и Стив Возняк, собравшие в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора MOS Technology 6502. Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму Apple Computer, Inc. 1 апреля 1976 года. И теперь благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну корпорация Apple создала в индустрии потребительской электроники уникальную репутацию, сравнимую с культом.
В 1984 году Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. И в дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании. На протяжении двух десятилетий компания выпускала Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащенные фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только Apple. Традиционно Apple имела сильные позиции в правительственных и образовательных организациях, издательском бизнесе и дизайне, впоследствии - в музыкальной индустрии. Раньше других производителей Apple предложила графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь. В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.
В 1994-1996 годах Apple вывела на рынок последовательно три модели цветных фотокамер QuickTake 100, 150 и 200 с матрицей 640х480 и 24-битным цветом. Это были одни из первых цифровых фотокамер современного типа, однако дальнейшего развития эта продукция Apple не получила.
В 2001 году компания представила аудиоплеер iPod. Начался я-культ - от “i” (“ай”): я, мое, индивидуальность и эгоцентричность. Стив Джобс попал в самое сердце человеческого порока. В 2003 году компания открыла iTunes Store - популярный онлайн-супермаркет цифрового аудио-, видео- и игрового медиаконтента.
Ну а в 2007 году произошло еще одно революционное событие: Apple вышла на рынок мобильных телефонов с сенсорным смартфоном iPhone, а спустя три года - с планшетным компьютером iPad. В 2014 году корпорация представила устройство Apple Watch.
В августе 2011 года Apple впервые стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, обойдя нефтяную компанию ExxonMobil. В августе 2012-го Apple стала самой дорогой компанией в истории. 13 ноября 2014 года Apple в очередной раз побила свой же рекорд, ее капитализация составила 663,43 миллиарда долларов.
18 марта 2019 года корпорация анонсировала новые iPad Air и iPad mini, которые будут поддерживать стилус Apple Pencil первого поколения. На следующий день - 19 марта - Apple представила новую линейку моделей iMac. 20 марта компания презентовала второе поколение наушников AirPods с беспроводной зарядкой. 25 марта Apple представила ряд новых онлайн-сервисов: стриминговый видеосервис Apple TV+, игровой сервис Apple Arcade и сервис чтения журналов и новостей Apple News+. И теперь компания презентовала виртуальную банковскую карту Apple Card, которая пока будет работать только в США.

А что же связка IBM - Microsoft, стартовавшая гораздо раньше своего главного конкурента? Этому тандему, как и многим другим корпорациям, приходилось и чаще всего приходится отвечать на вызовы Apple, создавая аналоги и пытаясь предложить свою высокотехнологичную альтернативу или новацию.
Microsoft, как известно, разработала наиболее широко распространенную сейчас в мире программную платформу Windows и целое семейство продуктов Office, которыми также пользуется “весь мир”. Это по-прежнему одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего. Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox, аксессуаров для персональных компьютеров. C 2012 года Microsoft производит собственный планшетный компьютер - Surface. Свою продукцию Microsoft продает более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков.
Штаб-квартира компании - в городе Редмонд, штат Вашингтон, США.
Стремясь заинтересовать и привлечь лучших специалистов, Microsoft работает уже с учениками старших классов школы. У них же компания учится считывать ожидания поколения, которое приходит на смену предыдущим и вот-вот станет платежеспособным.
Говоря о тех, кто сегодня задает тренды в мире, нельзя обойти вниманием Google - американскую транснациональную публичную корпорацию, ныне реорганизованную в международный конгломерат Alphabet Inc. Наверное, излишне говорить, что компания инвестирует в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
С самого основания в январе 1996 года миссией Google была провозглашена “организация мировой информации, обеспечение ее доступности и пользы для всех”. С 2003 года компания базируется в Маунтин-Вью в Калифорнии.

 

 

Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов и 24 петабайт пользовательских данных каждый день! Быстрый рост Google привел и к появлению большого числа продуктов, не связанных непосредственно с главным продуктом компании - поисковой системой. У Google есть онлайн-продукты сервис Gmail, социальная сеть Google+. У компании есть и десктопные продукты, такие как браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Hangouts. Кроме того, Google ведет разработку мобильной операционной системы Android (еще один мегамонстр современного мира цифровых технологий!), используемой на большом количестве смартфонов, а также операционной системы Google Chrome OS и устройства Google Glass. Основной сайт Google - google.com - является самым посещаемым сайтом интернета, а многочисленные международные сайты Google входят в первую сотню по посещаемости, как и несколько других сайтов сервисов Google - YouTube, Blogger и Orkut. В мае 2011 года количество уникальных посетителей сайтов Google за месяц впервые превысило один миллиард человек.
По версии BrandZ, Google - самый мощный бренд в мире, а по версии компании Brand-Finance - самый дорогой бренд в мире в 2011 году. В 2011 году Google была признана компанией с наилучшей репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании.
В марте 2019 года компания Google установила мировой рекорд по точности вычисления числа Пи. Он превзошел прежний на девять триллионов знаков после запятой. Впервые рекордная точность вычислений была обеспечена с помощью облачной обработки данных.

 

 

19 марта 2019 года корпорация анонсировала создание нового стримингового сервиса Stadia, который будет предназначен для запуска видеоигр в браузере Google на настольных компьютерах, ноутбуках, смартфонах, планшетах и телевизорах.
Упомянутый сервис Google YouTube также сумел за короткое время изменить мир. Видеохостинг - это то, что перечеркнуло, казалось бы, непревзойденную технологию по доставке живой картинки на мониторы - телевидение. Отныне пользователи сами могут формировать свою информационную, новостную и развлекательную повестку. Они же могут загружать, смотреть, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться видеозаписями. В YouTube представлены фильмы, клипы, трейлеры, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и много чего еще. Благодаря всему этому YouTube оказался вторым сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 года ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло четырех миллиардов.
С запуском в феврале 2015 года приложения для детей YouTube Kids сервис, можно сказать, освободил наименее сознательных родителей от процесса воспитания. Новое поколение интернет-зависимых манипулируемых людей - реалии не такого уж и далекого будущего.
Доступ к “нежелательному” контенту заставил некоторые страны закрыть доступ к YouTube.
Наконец, еще одна сфера и индустрия, которая появилась благодаря компьютерным технологиям и захватила мир в эпоху сетевых коммуникаций, - это игры. Первые электронные устройства для этих целей и программы разработали в США после Второй мировой войны. В 1948 году американские физики Томас Голдсмит-младший и Эстл Рей Манн запатентовали “развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки”, представлявшее собой электронный тир. В 1958 году более совершенным устройством стал Tennis for Two - симулятор тенниса, созданный Уильямом Хигинботамом, сотрудником Брукхейвенской национальной лаборатории на базе осциллографа.
К слову, долгое время наиболее популярной компьютерной и консольной игрой оставался “Тетрис”, первоначально изобретенный и разработанный советским программистом Алексеем Пажитновым. Игру выпустили 6 июня 1984 года - в это время Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.
Довольно быстро компьютерные игры из забавы для программистов превратились в коммерческий продукт. Играть, управляя метками на мониторе, а впоследствии и персонажами, и самой различной техникой, стрелять, драться, а по сути создавать альтернативную реальность по своему усмотрению, понравилось многим. Или почти всем. Возникший на этой волне бум положил начало индустрии компьютерных игр. Сегодня мы уже наблюдаем игровую реальность седьмого порядка, которую в отдельных случаях можно принять за настоящую жизнь - настолько выросло качество имитации текстур поверхностей, движений, процессов, воспроизведения звуков. Технология VR - виртуальная реальность - и ей подобные уже сообщают пользователю еще больше ощущений. Картинка и звуки могут быть дополнены физическими вибрациями, вызывающими боль или блаженство, тепло или холод, запахи. Эти технологии могут не только развлечь, но и натренировать, компенсировать физические или психологические увечья. Их теперь используют и в медицине, и в учебном бою или на испытательном стенде.
Компьютеры и все, что к ним отсылает, изменили наш мир так, как, пожалуй, ни одна другая технология прежде. Посредством этих устройств производят не только расчеты. Они расширили наши возможности и иную сказку действительно превратили в повседневность. Можно сказать, что эта индустрия в определенном смысле стала венцом применения человеческой мысли - начиная с изобретения микроскопа, открытия радиоволн, процесса расщепления атома. Мы незаметно поселились в “силиконовой долине”. И пока есть электричество, никуда из нее не съедем.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение