ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Здесь будет город-хаб Исследования

Даулет Алтаев
Систему общественного транспорта Алматы ждут существенные изменения. По словам акима города, уже в самое ближайшее время выйдут в рейс электроавтобусы. Примечательно, что эти машины собирают здесь же.
Вслед за строительством BRT возникает вопрос увеличения пропускной способности скоростных пассажирских линий. Для этого, по словам градоначальника, приняли решение увеличить количество автобусов в четыре раза.
Также модернизируют более 170 километров троллейбусных сетей. Этот проект осуществляют с параллельным вводом новых троллейбусных маршрутов. Не стоит забывать и о скором появлении новой линии легкорельсового транспорта. По плану уже в 2023 году введут первую ветку протяженностью почти 23 километра

Помимо идеи существенного увеличения пропускной способности пассажирского транспорта видна четкая экологическая направленность проекта. Судите сами - электробусы, модернизация и расширение троллейбусных сетей, скорый запуск трамвая нового поколения, переход на газ. Впрочем, для Алматы вопрос улучшения состояния воздушного бассейна - вопрос, можно сказать, жизни и смерти. И общественный транспорт, ввиду своей многочисленности, играет немалую роль в улучшении экологической ситуации города.

 

 

Вернемся к основной теме. Система BRT (система скоростного автобусного транспорта) существенно изменила облик города Алматы и некоторых его улиц. По информации из открытых источников, введение подобного метода передвижения автобусов сквозь городские заторы существенно увеличило мобильность горожан и гостей. То есть этот метод автоматически увеличил пассажиропоток, следовательно, и прибыльность. Что, в свою очередь, позволяет продолжать работы над программой модернизации общественного транспорта в ускоренном режиме. Во многом это стало возможным также и благодаря введению прозрачных систем оплаты проезда - большое количество средств удалось вывести из тени после введения карт “Онай”.
Представители акимата периодически публикуют цифры действительного увеличения пропускной способности городской системы общественного транспорта. Так, запуск первой линии BRT позволил: “На 40 процентов сэкономить время пути. Ежедневно новой линией пользуются более 100 тысяч пассажиров. Как показывает анализ, в часы пик скорость движения автобусов по улице Тимирязева даже с учетом остановок в три раза выше, чем у автомобилей. Всего организовано 122 километра выделенных полос для общественного транспорта, что позволило увеличить скорость движения автобусов по 22 улицам”, - отметил недавно Бауржан Байбек, экс-аким города Алматы. Сделал он это на открытии мероприятия BUSWORLD Central Asia 2019, что проходило с 25 по 27 июня в Алматы. Проведение в Казахстане (к слову, впервые) столь специализированного мероприятия (оно объединяет всех, кто связан с общественным транспортом) говорит в первую очередь о серьезности намерений государства модернизировать транспортную систему своих городов на уровне самых свежих и передовых решений мира.
Повторимся, что для достижения необходимой задуманной степени пропускной способности системы общественного транспорта Алматы планирует увеличить парк автобусов в четыре раза. Более точных цифр пока не называют - не исключено, что это связано с условиями конкурсной программы. В то же время, по данным из компетентных источников, всего по городу курсируют более 1,5 тысячи единиц автобусов.
Уделили внимание проектам совершенствования инфраструктуры электротранспорта Алматы. В ближайшее время приступят к реализации программы модернизации электросетей и подстанций, которые отвечают за работу троллейбусных сетей. К тому же в 2023 году Алматы ждет пуск нового трамвая - первую линию LRT протяженностью почти 23 километра проложат по улице Толе би. На этом участке предусмотрено 35 остановочных комплексов.
Также крупные инфраструктурные проекты, над которыми работают, - возвращение стратегически важных объектов в государственную собственность. В этом списке автовокзалы “Сайран”, “Саяхат” и железнодорожные вокзалы “Алматы-1” и “Алматы-2”. “Сайран” и “Саяхат” - согласно проектам, это два чрезвычайно важных транспортных хаба для построения продуманной, эффективной, самодостаточной транспортной системы, так сказать, входа и выхода из города. При верном подходе автовокзалы смогут стать узловыми центрами, откуда будут расходиться маршруты в разные точки города.
Не менее важно гармонично вписать в транспортную инфраструктуру города и железнодорожные вокзалы “Алматы-1” и “Алматы-2”. Собственно, возвращение в государственную собственность этих объектов официально произошло 1 июля 2019 года. Возвращение в государственную собственность - необходимое условие для начала модернизации. На первом этапе реставрации подвергнется “Алматы-1”.
Согласно планам, официально озвученным в минувшем году, “Алматы-1” получит расширенную платформу и дополнительные эскалаторы. Это позволит ускорить движение от входа в вокзал до вагона. Обсуждали вариант, когда потоки приезжающих и уезжающих пассажиров четко разделят терминалами. Это позволит повысить безопасность, которая особенно важна в местах большого скопления людей. Напомним, что в среднем “Алматы-1” ежедневно обслуживает более 2,5 тысячи пассажиров. Трансформации подвергнут и зал ожидания - из центрального холла можно будет попасть в любую интересующую точку. По предварительным данным, проект реставрации и перестройки вокзала “Алматы-2” реализуют в схожем варианте, где мобильность, безопасность и удобство пассажиров возведены в приоритеты.

В процессе подготовки материала выяснилось, что транспортную систему Алматы ждет еще одно крупное новшество. Представители городских властей (в частности, вновь назначенный директор “АлматыЭлектроТранс” Гани Тажиев) в понедельник заявили о том, что появится новый автовокзал с названием “Западный”. По официальным данным, его построят на пересечении улицы Ашимова и проспекта Райымбека. “Автовокзал объединим со станцией метро “Автовокзал “Западный”. Там же будет одна из остановок линии LRT. В зоне прибытия расположатся карманы для автобусов. Согласно плану на стоянке будут накапливаться машины, прибывающие в город со стороны Каскелена. У автовладельцев появится выбор, на какой из трех видов общественного транспорта пересесть”, - поделился Тажиев. По предварительным данным, ТЭО только начнут разрабатывать. А вот начать строительство этого объекта намерены уже в 2021 году.
Также, по словам директора “АлматыЭлектроТранс”, появится так называемый транспортный хаб и разместится он в бывшем здании “Казпочты” (выделили специально для этого проекта) у вокзала “Алматы-2”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение