ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Минусы и плюсы электричества Исследования

Алла Иванилова
Весь мир переходит на электромобили, и Казахстан не остается в стороне от этого тренда. Однако в республике нет соответствующей инфраструктуры для экологически чистого автотранспорта. Этот пробел намерены устранить в ближайшие годы. В общей сложности планируют установить в двух городах 100 электрозаправочных станций, и еще девять вдоль трассы Нур-Султан - Боровое

Одна из главных причин загрязнения воздуха - автотранспорт (по состоянию на 1 мая этого года количество зарегистрированных легковых автомобилей в Казахстане составило 3942,1 тысячи единиц). Кроме того, вырабатываемый автомобилями углекислый газ способствует росту глобального потепления. Еще одна причина перехода на электрокары - сокращение мировых запасов нефти.
Уже многие страны вводят законодательные ограничения на выпуск и продажу автомобилей, заправляемых ископаемым топливом. В Германии в 2016 году приняли резолюцию о полном запрете производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2030 года. Франция и Великобритания планируют отказаться от бензиновых и дизельных машин в 2040 году. Введение подобного запрета рассматривали и в Китае, но пока ограничились лишь квотами, по которым не менее 10 процентов производимых автомобилей должны быть электрокарами. Такой транспорт экономичнее обычных машин - расходы в среднем в четыре раза меньше. Экономия идет и на техобслуживании и ремонте. В электрокарах не нужно менять масло, фильтры и свечи зажигания. За счет простоты конструкции электромобиль меньше подвержен поломкам и износу деталей. Конечно, есть и минусы, такие как небольшой запас хода на одной зарядке. Возможности электромобилей все еще не позволяют совершать длительные поездки. К тому же “заправка автомобиля током” - длительный процесс. От бытовой розетки аккумулятор даже небольшой емкости (25 кВтч) заряжается 7-12 часов. На зарядку 85 кВт/ч батареи Tesla уходит до 32 часов. К недостаткам также можно отнести ограниченный срок службы аккумулятора. По оценкам экспертов, реальный срок батарей около 8-10 лет. А новые аккумуляторы стоят дорого - от 4 до 20 тысяч долларов в зависимости от модели.

 

 

Есть и другие причины, почему до сих пор все не пересели на электромобили. Одна из них - относительно высокая стоимость покупки. Сегодня электромобиль - это не столько средство передвижения, сколько роскошь. Стоимость большинства электромобилей эконом-класса начинается от 20-30 тысяч долларов. Цена собранного на заводе “СарыаркаАвтоПром” китайского электропаркетника JAC iEv7S составляет от 11 миллионов тенге.
В Казахстане нет массового спроса на электромобили. По данным “КазАвтоПром”, с 2014 по 2017 год зарегистрировали всего 119 электрокаров. Из них чаще всего казахстанцы покупают автомобили премиум-класса от компании Tesla. На втором месте по спросу - популярная марка Nissan Leaf.
Учитывая высокую цену на электромобили, спрос на них зависит от льгот и субсидий, предоставляемых государством. В большинстве развитых стран мира это 15-30 процентов конечной цены электромобилей. В скандинавских странах государственные субсидии достигают 50 процентов. В Казахстане для покупателей и владельцев электрокаров также действует ряд льгот. До августа 2017 года импорт таких автомобилей в нашу страну освободили от налоговой пошлины. Сейчас пошлина составляет пять процентов, но страны ЕАЭС рассматривают возможность снова отменить ввозную пошлину для электромобилей. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше одного года в Казахстане составляет 50 процентов от обычной цены. Владельцы электрокаров также не платят транспортный налог.
В перспективе государство рассматривает различные варианты стимулирования казахстанцев на покупку электрокаров. Снизить стоимость электромобилей отечественного производства планируют за счет выделения квоты на производство от “Оператора РОП”.
Также на покупку электромобиля можно получить льготный автокредит. Еще одно преимущество - электрокары смогут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и бесплатно парковаться на платных парковках.
Помимо высокой цены на экологически чистый транспорт есть и другая проблема - недостаточно развитая инфраструктура. В более чем 20 странах мира реализуется глобальная инициатива “Электромобилити”, которая способствует развитию электромобильного транспорта. Казахстан пока не входит в нее, а надо бы. С учетом того, что многие автомобильные бренды уже приняли решение массово выпускать электромобили и этот мировой тренд коснется Казахстана, необходимо развивать инфраструктуру для “зеленого” транспорта.
Существует два основных типа станций для зарядки электромобилей. Первый - с трехфазным переменным током (мощность от 10 до 40 кВт), позволяющий заправить электрокар на 100 км пути за два-четыре часа. Второй - станции быстрой зарядки с постоянным током (мощность от 50 кВт), заряжающие аккумулятор до 80 процентов за 10-30 минут. Для ежедневных поездок по городу достаточно “медленных” станций переменного тока. Станции быстрой зарядки более полезны на трассах, для междугородних поездок. В США к 2017 году установили более 15 тысяч станций. В Японии число электрозарядок превысило число АЗС. В Казахстане инфраструктура электромобилей еще не развита. До недавнего времени станции устанавливали только по частной инициативе. Централизованное развитие электрозаправочной сети началось в апреле 2017 года после принятия “Дорожной карты по вопросам развития производства электромобилей и создания необходимой инфраструктуры”. Станции для быстрой зарядки всех типов электромобилей стали появляться в Нур-Султане (около 50) и Алматы. Сегодня у владельцев электромобилей есть возможность заряжать их бесплатно, в том числе в крытых паркингах ТРЦ. Просмотреть размещения ЭЗС можно через мобильное приложение Plug Share - это подробная карта зарядных станций по всему миру, в том числе и в Казахстане.

 

 

В общей сложности планируют установить в двух городах 100 электрозаправочных станций, и еще девять вдоль трассы Нур-Султан - Боровое. Во сколько обойдется проект, неизвестно, но стоимость электрозарядной станции европейского образца составляет около восьми тысяч долларов (речь идет о зарядной станции с переменным током, такой, где требуется длительный процесс зарядки). Если говорить о профессиональных дорогостоящих станциях, то они стоят примерно 40-50 тысяч евро. Ведутся расчеты по применению специального тарифа на электроэнергию для ЭЗС. Предполагается, что услуги таких станций будут оплачивать посредством специальных карточек. Их пока не продают и стоимость тарифов не оглашают. Казахстанцы сначала должны обучиться и привыкнуть к новой услуге.
Между тем координатор проектов ПРООН-ГЭФ и правительства РК по энергоэффективности Александр Белый предлагает несколько вариантов решения. В частности, строить многоквартирные дома со станциями для электромобилей. “В многоквартирные дома тоже нужны зарядки, ведь не будет же каждый из окна тянуть провода. Мы хотим войти с предложением внедрить такое требование в строительные нормы и правила (СНиП), чтобы зарядные станции сразу строились вместе с жилым комплексом”, - отмечал Александр Белый в ходе круглого стола, посвященного этой тематике.
Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Желая полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания, люди забывают о том, что для этого придется в несколько раз увеличить выработку электроэнергии, что может негативно повлиять на экологию. Где же брать сверх нормы электричество? Атомная энергетика не вызывает позитивных откликов. Можно воспользоваться возобновляемыми источниками энергии, но и тут не всегда есть возможность что-то выиграть. Яркий тому пример - китайский город Сянган, который лидирует в масштабах всего мира по закупкам электромобилей. Тут и углекислый газ в атмосферу прибывает в значительных объемах. Выходит, что растет потребность в электростанциях заправки, а энергия приходит из угольных ТЭС.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение