19 января Казахская Моторная Компания “Астана Моторс” подвела итоги своей работы за 2008 год. Невзирая на неблагоприятную экономическую обстановку, компания сумела отстоять лидирующую позицию на авторынке РК
В связи с тяжелым положением мировой экономики, которое не замедлило отразиться на автопромышленности, в 2008 году резкое уменьшение объемов продаж автомобилей произошло на всех ведущих рынках мира. Большие потери понес и авторынок нашей республики, во многом из-за сворачивания банками доступных программ автокредитования. В сравнении с 2007 годом объем реализации автомобилей в кредит у КМК “Астана Моторс” снизился на 38 процентов.
“В сложившейся ситуации конкуренция между автодилерами обострилась до предела, - констатировал генеральный директор КМК “Астана Моторс” Нурали Ахметов, - идет борьба за каждого покупателя. В общем объеме продаж увеличивается доля регионов. Все большую роль играет качественный сервис. Поэтому мы будем продолжать усиление своей региональной сети дилеров и сделаем дополнительный акцент на высококачественном сервисном обслуживании автомобилей”.
По итогам 2008 года КМК “Астана Моторс” реализовала 8585 автомобилей, включая 231 единицу коммерческой техники. По данным департамента маркетинга компании, общие продажи официального автомобильного рынка Казахстана за минувший год составили 23573 автомобиля (-29 процентов по сравнению с 2007 годом). Таким образом, несмотря на сокращение объема реализации на 21,9 процента по отношению к результату 2007 года, КМК “Астана Моторс” сохранила наибольшую рыночную долю - она достигла 36 процентов. Оборот компании в ушедшем году составил 328 миллионов долларов.
В нынешней обстановке изменились и предпочтения автомобилистов Казахстана: повысился спрос на более доступные и экономичные модели “компактных” сегментов “В” и “С”. В классе же внедорожников, которые пока еще пользуются наибольшей популярностью, напротив, наметился спад продаж. В соответствии с этими изменениями КМК “Астана Моторс” скорректировала структуру предложения. Например, в этом году казахстанцам будет представлена новая модель С-класса Hyundai i30. Востребованными новинками на нашем рынке обещают стать и новые Toyota Avensis и Subaru Legacy.
В 2008 году КМК “Астана Моторс” открыла крупнейший в РК мультибрендовый автокомплекс в Шымкенте, автоцентр Nissan и сервис-центр Hyundai в Алматы, а уже в феврале этого года компания намерена открыть в столице республики Toyota Centre Astana, который станет первым дилерским центром Toyota в Астане, построенным по всем стандартам Toyota Motor.
“Вехой в развитии КМК “Астана Моторс” стало и начатое в минувшем году приведение структур компании к работе по мировым стандартам, - поделился президент Astana Group Нурлан Смагулов. - В рамках международного аудита компания планирует завершить перевод бухгалтерской отчетности на международные стандарты. Это позволит открыть новые возможности как для самой компании, так и для казахстанского потребителя”.
Большое внимание компания уделяет и социальным проектам. В 2008 году КМК провела конкурс детского рисунка “Автомобиль твоей мечты” и конкурс журналистов “Гран-при КМК “Астана Моторс”. Кроме того, в минувшем году совместно с Федерацией альпинизма Казахстана компания продолжила поддержку программы покорения всех 14 высочайших вершин мира - альпинист Василий Пивцов совершил успешное восхождение на пик Манаслу. В мае 2009 года в рамках проекта планируется восхождение на пик Лходзе-Эверест, который является заключительной вершиной из 14 “восьмитысячников” мира.
В наступившем году КМК “Астана Моторс” планирует реализовать 6000 автомобилей, в то время как общий прогноз по официальному авторынку РК на этот год равен 16 000 единиц. Доля компании на рынке должна превысить 36 процентов.
Карим Карабаев, фото автора |