|
Ольга Шишанова Для того, чтобы внутренний туризм все-таки начал развиваться на деле, а не на словах и в отчетах, туроператоры республики решили совершить обмен поездками по туристическим достопримечательностям страны. Так, туроператорам востока их коллеги с ЗКО пообещали показать Западный Казахстан, и наоборот, южным - север, северным - юг Казахстана
Идея будет реализовываться под патронажем Минкультуры и спорта РК, и на взаимообмен путешествиями у туроператоров республики, которые должны будут посетить четыре крупнейших района Западного Казахстана, города Нур-Султан, Шымкент, Алматы, а также туристические места Акмолинской, Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областей, предусмотрено примерно 10 дней. Понятно, что все это оказалось как нельзя более актуальным накануне периода летних отпусков, хотя, по большому счету, начать воплощение этого проекта можно и нужно было бы гораздо раньше. Например, еще пару лет назад, когда в республике туризм объявили одной из самых приоритетных основ национальной экономики и даже разработали несколько проектов, которые делили республику на рекреационные туристические зоны. Но на том все и кончилось. Правда, на страницах в соцсетях руководители департамента туризма республики, теперь уже бывшие, красочно описывали свои поездки по стране, живописуя достопримечательности и сакральные места, где им удалось побывать в ходе “служебной” командировки, и которые тогда только начинали привлекать интерес туристов, однако... Однако ни один из перечисляемых ими туристических объектов так и не взяли в разработку, иначе, согласитесь, сегодня туроператорам не пришлось бы практически заново исследовать всю территорию страны с ее уникальными природными местами, санаторно-курортными объектами, культурные особенности каждого региона, включая разнообразную кухню и традиции гостеприимства. Между тем, если говорить официальным языком, то для Казахстана въездной и внутренний туризм развивать не только важно - туризм является визитной карточкой каждой страны, но и выгодно. Хотя бы потому, что въездной обеспечивает валютные поступления в экономику страны, а внутренний позволяет населению государства восстановить свои силы, а также направить денежные поступления от туризма на отечественные рекреационные объекты, развивая внутреннюю инфраструктуру экономики. Более того, внутренний туризм носит также воспитательный характер, способствуя росту патриотизма и гордости граждан за свою страну. И в этом случае Казахстану ставку лучше всего делать на экотуризм, этнический туризм, санаторно-курортное лечение и, безусловно, отдых на природе. Но для того, чтобы такой туризм работал и развивался, необходимо несколько составляющих. Это и развитая инфраструктура, и сервис, и ценовая политика, и люди, которые будут в нем работать и смогут грамотно и правильно выстроить эту работу по мировым стандартам. Но пока получается, что в стране есть природа, есть отели, но нет самого “продукта”, который можно было бы продать за границу либо, в идеале, внутреннему туристу. “Многие сегодня заблуждаются, говоря, что у нас есть Чарын, нужно продавать его. У нас есть Балхаш, нужно продавать этот бренд тоже. На самом деле это не так. Во-первых, до Чарына или Балхаша нужно как-то добраться, а это непросто, во-вторых, пока там нет условий: логистики, удобств для проживания”, - сетуют специалисты по туризму. Что уж говорить о современных тенденциях в виде консьерж-сервиса для гостей или персональных ассистентов, например, гида для одного человека. Пока такого нет даже в ЩБКЗ (Щучинско-Боровская курортная зона), которая считается “казахстанской Швейцарией”. И это не выглядит как роскошь, это всего лишь говорит о стремлении к мировым стандартам, об уровне подготовки казахстанского сервиса. Но пока, согласно данным комитета по статистике, в 2018 году местами размещения было обслужено чуть больше 4,6 миллиона внутренних туристов, что всего на семь процентов больше показателя 2017 года. И хотя эксперты утверждают, что эта тенденция роста продолжается с 2016 года, теперь главное - удержать планку, поднять ее на более высокий уровень.
Нур-Султан |