ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Служебная турпоездка Исследования

Ольга Шишанова
Для того, чтобы внутренний туризм все-таки начал развиваться на деле, а не на словах и в отчетах, туроператоры республики решили совершить обмен поездками по туристическим достопримечательностям страны. Так, туроператорам востока их коллеги с ЗКО пообещали показать Западный Казахстан, и наоборот, южным - север, северным - юг Казахстана

Идея будет реализовываться под патронажем Минкультуры и спорта РК, и на взаимообмен путешествиями у туроператоров республики, которые должны будут посетить четыре крупнейших района Западного Казахстана, города Нур-Султан, Шымкент, Алматы, а также туристические места Акмолинской, Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областей, предусмотрено примерно 10 дней.
Понятно, что все это оказалось как нельзя более актуальным накануне периода летних отпусков, хотя, по большому счету, начать воплощение этого проекта можно и нужно было бы гораздо раньше. Например, еще пару лет назад, когда в республике туризм объявили одной из самых приоритетных основ национальной экономики и даже разработали несколько проектов, которые делили республику на рекреационные туристические зоны. Но на том все и кончилось. Правда, на страницах в соцсетях руководители департамента туризма республики, теперь уже бывшие, красочно описывали свои поездки по стране, живописуя достопримечательности и сакральные места, где им удалось побывать в ходе “служебной” командировки, и которые тогда только начинали привлекать интерес туристов, однако...
Однако ни один из перечисляемых ими туристических объектов так и не взяли в разработку, иначе, согласитесь, сегодня туроператорам не пришлось бы практически заново исследовать всю территорию страны с ее уникальными природными местами, санаторно-курортными объектами, культурные особенности каждого региона, включая разнообразную кухню и традиции гостеприимства.
Между тем, если говорить официальным языком, то для Казахстана въездной и внутренний туризм развивать не только важно - туризм является визитной карточкой каждой страны, но и выгодно. Хотя бы потому, что въездной обеспечивает валютные поступления в экономику страны, а внутренний позволяет населению государства восстановить свои силы, а также направить денежные поступления от туризма на отечественные рекреационные объекты, развивая внутреннюю инфраструктуру экономики. Более того, внутренний туризм носит также воспитательный характер, способствуя росту патриотизма и гордости граждан за свою страну.
И в этом случае Казахстану ставку лучше всего делать на экотуризм, этнический туризм, санаторно-курортное лечение и, безусловно, отдых на природе. Но для того, чтобы такой туризм работал и развивался, необходимо несколько составляющих. Это и развитая инфраструктура, и сервис, и ценовая политика, и люди, которые будут в нем работать и смогут грамотно и правильно выстроить эту работу по мировым стандартам.
Но пока получается, что в стране есть природа, есть отели, но нет самого “продукта”, который можно было бы продать за границу либо, в идеале, внутреннему туристу. “Многие сегодня заблуждаются, говоря, что у нас есть Чарын, нужно продавать его. У нас есть Балхаш, нужно продавать этот бренд тоже. На самом деле это не так. Во-первых, до Чарына или Балхаша нужно как-то добраться, а это непросто, во-вторых, пока там нет условий: логистики, удобств для проживания”, - сетуют специалисты по туризму.
Что уж говорить о современных тенденциях в виде консьерж-сервиса для гостей или персональных ассистентов, например, гида для одного человека. Пока такого нет даже в ЩБКЗ (Щучинско-Боровская курортная зона), которая считается “казахстанской Швейцарией”. И это не выглядит как роскошь, это всего лишь говорит о стремлении к мировым стандартам, об уровне подготовки казахстанского сервиса.
Но пока, согласно данным комитета по статистике, в 2018 году местами размещения было обслужено чуть больше 4,6 миллиона внутренних туристов, что всего на семь процентов больше показателя 2017 года. И хотя эксперты утверждают, что эта тенденция роста продолжается с 2016 года, теперь главное - удержать планку, поднять ее на более высокий уровень.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение