ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Параллельный паркинг Исследования

Аксинья Титова
Вот уже три года в Алматы работает система автоматизированных парковок. Одиннадцать тысяч платных мест, где работают 30 инспекторов. В 2016 году, презентуя проект, его авторы уверяли - технологии заменят людей. Прошло время, и как показывает практика, ничего не поменялось. Теперь жители Алматы жалуются на нелегальных парковщиков

Чаще всего нелегальных парковщиков замечают вечером. Появляются либо в зонах, где “А-паркинга” вообще нет, либо где “А-паркинг” есть, но после 19.00. А после семи А-паркинг обычно бесплатный. Именно они вынуждают водителей платить за оставленные на время машины. Паркуют, как правило, с нарушениями. “Елочкой”, поперек или в два ряда. Иногда они представляются официальными работниками, даже носят соответствующие жилеты с номером компании. Бывали примеры, когда человек оплачивал парковку на несколько дней и уезжал в командировку. По возвращении он становился счастливым обладателем не одного, а даже нескольких штрафов. А после приходил в компанию и уверял, что произвел оплату их работнику. Как предупреждает “А-паркинг”, инспекторам компании запрещено брать деньги или за кого-то проплачивать. К тому же часть платных парковок, которая есть в центре, ночью может быть совершенно запрещена - допустим, нельзя парковать с 21.00 до 6.00. После девяти эвакуатор увозит машины.

Тем не менее это не мешает парковочной “мафии” наживаться на тех, у кого нет выбора или он этих нюансов не знает. В некоторых точках стоимость парковки доходит до пяти тысяч тенге. Никакие аргументы на парковщиков-самозванцев не влияют, даже то, что территория муниципальная. В случае отказа платить доходят даже до угроз и рукоприкладства.
Чтобы понимать, существуют вполне официальные автостоянки, окруженные камерами, где сидит охранник, а при желании автовладельца может выписать чек за оплату парковки. Все оборудовано по аналогии с паркоматом. Днем она стоит 150 тенге в час, ночью - 300. Цены, конечно, грабительские, зато все законно. Эта парковка, действительно, охраняемая, и в случае повреждений авто есть возможность разобраться, кто их нанес. В местах, где камер нет, доказать что-либо сложно. По сути, человек платит просто за то, что приехал в город.
Если сравнивать с европейскими странами, то там на каждом здании, у которого расположены парковки, висят камеры. По отчету ДВД, в Алматы установили около 130 000 камер, но, несмотря на это, за безопасность автомобиля несет ответственность только сам владелец. А ответственность паркингов пока ограничивается лишь рассылкой штрафов за неоплату парковки. Как за эту плату обеспечивают безопасность? Ответ - никак.

 


Работники бывают
злопамятны
И что же делать с предприимчивыми гражданами, которые пытаются нажиться за счет паркинга?
В местах, где парковка платная, водитель платит 100 тенге в час за то, что паркует машину, и еще минимум 50 тому самому “парковщику”, который отказывается просто так уходить. Конечно, можно проигнорировать и отказаться платить. Однако стоит понимать, что эти люди “работают” там постоянно и бывают злопамятны. Чем в этом случае застрахован водитель? Ничем. Этот человек никакой ответственности не несет. Более того, в следующий раз он угрожает проткнуть колеса, если денег не заплатишь. Конечно, вряд ли здравомыслящий нелегал рискнет реализовать угрозы, но на всякий случай, если чувствуете спорную ситуацию, включайте камеру на телефоне и говорите, что все его угрозы записаны, а в случае нанесения ущерба вашему имуществу он будет первый под подозрением. Водителям на заметку: действия таких граждан подходят под статью 449 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. А звучит она так: “Назойливое приставание граждан в общественных местах”. Вы можете подать заявление не только за назойливое поведение, но и об угрозе порчи имущества, и о вымогательстве. А это ни что иное, как вымогательство, поскольку человек не имеет лицензии, у него нет ни кассового аппарата, ни, скорее всего, договора о найме.
Однако есть исключения, когда эти люди бывают юридически защищены. Такое возможно, когда владелец, к примеру, торгового центра нанимает группу людей, которая оказывает реальную помощь водителям при парковке. Давать или не давать им денег? А это на усмотрение самого водителя. Как правило, зарплату этим людям начисляет сам торговый центр. И налоги они платят с официального дохода, а с ваших “чаевых” - никогда.


Теневые доходы
парковщиков-
нелегалов
Не в столь далекие времена, когда еще не было платных парковок, существовали целые схемы. Жители города по умолчанию называли их “хлебными” местами. Как вспоминают коренные алматинцы, возле центральных супермаркетов места было не найти, за парковку шли драки. Была даже скрытая иерархия: парковщик занимал территорию, платил деньги “смотрящему”, смотрящий - “разводящему”, “разводящий” - не совсем честным представителям правоохранительных органов. И так далее. Это можно было назвать полноценной криминальной пирамидой.
Такая нехитрая система, казалось бы, отошла назад. Но все еще возникает вопрос: почему наши правоохранительные органы не возьмут “ночной” паркинг под более пристальное наблюдение? Ведь кто-то решил построить на этом прибыльный бизнес.
И стоит понимать, что доходы приличные. Чтобы стало наглядно, редакция “МК в Казахстане” подсчитала теневые доходы автопарковщиков, опираясь на общую статистику.
В городе Алматы и в его пригороде зарегистрировано около 600 000 автомобилей.
Из них 60 процентов постоянно курсируют и въезжают в город, что составляет 360 тысяч. Если допустить, что половина из них паркуется в центре, то это около 180 тысяч машин.
Предположим, что 20 процентов владельцев сталкиваются с такими личностями, 20 процентов - это 36 000. Даже если каждый из них даст по 50 тенге, это уже будет 1 миллион 800 тенге в день. Итого в месяц - 50 миллионов тенге. И, возможно, это не предел. Если бы они платили хотя бы минимальные налоги от этой прибыли, то городской бюджет мог бы получать с центра города как минимум по пять миллионов в месяц.
Интересен факт, что о деятельности нелегальных парковщиков было известно еще два года назад. Тогда Бауыржан Байбек был намерен жестче наказывать за неправильную парковку. Даже выступал с обращением к ДВД по городу Алматы: “Насчет этих парковщиков, которые нелегально собирают деньги, почему их не убрали?”.
На что в ДВД Алматы ответили: “В прошлом году мы целенаправленно с департаментом госдоходов по г. Алматы работали над этой проблемой. В 2016 году привлекли к административной ответственности около 2865 незаконных парковщиков. Материалы по этим делам передали в департамент госдоходов по г. Алматы. У нас есть сайт ДВД. Если кто-то заметил незаконных парковщиков, может незамедлительно нам отправить сообщение, мы незамедлительно отреагируем и дадим ответ”.
“Незамедлительная” реакция проявляется и по сей день.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение