|
Ольга Шишанова Проведение международной выставки “Астана ЭКСПО-2017”, казалось бы, должно было дать мощный толчок к посещению интуристами казахстанской столицы. Тем более что она получила награды от ведущего мирового издания в сфере бизнес-путешествий Business Traveller как “Лучший город делового и событийного туризма России стран СНГ”, а также как “Лучшая дестинация года для делового туризма”. На этом фоне 140 тысяч зарубежных туристов - не та цифра, которой можно гордиться. В связи с чем в Астане разработали стратегию развития столичного туризма до 2020 года, определив три приоритетных направления
Это деловой туризм (или MICE - Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions), затем городской событийный и медицинский туризм. Как показала практика последующих лет после проведения ЭКСПО, деловой и медицинский туризм действительно начал развиваться не в пример быстрее и полноценнее, чем это происходило ранее. Тогда как городской событийный туризм, кроме проведения общегородских мероприятий во время празднования Нового года, Наурыза или Дня города, все еще требует к себе пристального внимания. Пусть даже в прошлом году Астану и посетили 140 тысяч зарубежных туристов, это все равно не та цифра, которой можно было бы гордиться и на которую стоило бы ориентироваться. Например, в той же России на событийный туризм - ярмарки, фестивали, различные турниры - приходится более 30 процентов всего туристического потока. И это направление считается наиболее выгодным по той простой причине, что “событийный турист” тратит во время своего пребывания гораздо больше денег, чем обычный и даже “деловой” турист. Особенно выигрывают при этом регионы, что, к слову, нисколько не помешало бы и Акмолинской области, где происходит множество событий как туристического, так и спортивного толка, однако о них мало кто знает. Не случайно известный казахстанский боксер Садриддин Ахметов решил выступить послом туризма от региона с целью пропаганды здорового образа жизни и такого направления, как приключенческий туризм, ориентированного на подрастающее поколение, что в Год молодежи в Казахстане, несомненно, станет весьма актуальным.
Не стоит забывать и о таком виде туризма, что продемонстрировали туристические агентства из Санкт-Петербурга в ходе проведения ежегодной международной выставки по туризму, состоявшейся в Астане осенью 2018 года, как мототуризм. Он заключается в том, что приезжие туристы по своим вкусу и возможностям арендуют мототранспортное средство (обязательно с пилотом), на котором посещают столичные достопримечательности и даже окрестности города. В выигрыше остаются все, причем немаловажно, что при этом снижается риск дорожно-транспортных происшествий, так как городские байкеры, зачастую вызывающие негативную реакцию у горожан и сотрудников правоохранительных органов, оказываются при деле, относясь к нему, кстати, с большой ответственностью. Да и рамки туристических направлений расширяются, потому что в чужом городе, как правило, легко заблудиться как пешему, так и туристу, решившему объездить город самостоятельно на общественном транспорте. Возвращаясь к деловому туризму, хотелось бы отметить, что в этом году акиматом будет запланировано проведение крупных международных мероприятий, снова направленных на позиционирование Астаны в качестве центра делового туризма и инноваций. Во-первых, это VIII Всемирный саммит UNWTO по городскому туризму, во-вторых, первый в Центральной Азии форум авиамаршрутов Routes Silk Road, который обещает объединить на своей площадке крупнейшие аэропорты и авиакомпании планеты. Но самое интересное, что в Астане в этом году впервые проведут костюмированный фестиваль Comic Con - театрализованное событие для всех желающих без исключения, посвященное комиксам, телесериалам, фильмам, аниме, видеоиграм и литературе в жанре “фантастика”. Это мероприятие давно и прекрасно зарекомендовало себя в самых разных городах и странах, вот уже на протяжении пяти лет собирая как тысячи участников, так и туристов, не желающих пропустить столь яркое зрелище.
Астана |