ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кредит на роскошь или средство передвижения? Исследования

Алла Иванилова
Автокредитование в Казахстане по принципу программы “7-20-25” могут запустить уже в этом году. И хотя у некоторых эта инициатива вызывает сомнения, в США и Германии до 90 процентов автомобилей приобретают в кредит

Идея запустить в стране аналогичную жилищной программе “7-20-25” систему автокредитования принадлежит главе государства. На недавнем заседании правительства председатель Национального банка Данияр Акишев проинформировал, что финансовый регулятор готов оперативно разработать программу кредитования на приобретение казахстанцами автомобилей отечественного производства. “Детально мы готовы отработать это предложение с заинтересованными госорганами и банками в первом полугодии 2019 года и запустить программу во втором полугодии”, - констатировал он.

 

 

Примечательно, что программа льготного автокредитования уже работает в Казахстане с 2015 года. Ее запустили для поддержки отечественного автопрома в рамках программы инфраструктурного развития “Нурлы жол”. За три года государство выделило через Банк развития Казахстана (БРК), который является оператором, 34 миллиарда тенге: первые два транша (15 миллиардов тенге и 11 миллиардов тенге) из Национального фонда в 2015-2016-х, третий транш в сумме 8 миллиардов тенге из республиканского бюджета - в начале 2018 года. Деньги, направленные на субсидирование ставок по целевым кредитам, возвращают револьверным методом, то есть на отданные в банки средства снова выдают кредиты. За 15 месяцев продали свыше 41 процента машин отечественной сборки. Сегодня каждый четвертый казахстанский автомобиль приобрели по этой программе. Причем выбрать есть из чего - в Казахстане производят около 60 моделей автомобилей, половина из которых попали в список “льготников”.
Процесс построен таким образом, что потенциальный покупатель приходит в автосалон и выбирает подходящую для него марку автомобиля. Там находятся представители банков, которые принимают заявку на кредит. Его условия таковы: максимальная стоимость автомобиля - 15 миллионов тенге, срок кредитования - не более семи лет, номинальная ставка вознаграждения - не выше четырех процентов годовых, при этом годовая эффективная ставка не должна превышать 7,5 процента, включая затраты по страхованию и оформлению автомобиля в залог. Минимальный первоначальный взнос - 10 процентов. Сегодня не у всех банков остались финансы, а в тех, где они есть, достаточно много желающих купить автомобиль по льготной цене. В Банке развития Казахстана констатируют, что спрос превышает предложение - выделенный последний транш в 8 миллиардов тенге освоили за три месяца.
В этой связи новая программа автокредитования с привлекательными условиями, как считают многие эксперты, будет востребована. Однако некоторые сомневаются в ее необходимости, считая, что государству не нужно субсидировать покупку машин, мотивируя это тем, что жилье - это жизненная необходимость для людей, а автомобиль таковым не является. Хотя принято считать, что машина не роскошь, а средство передвижения. Но, видимо, не в той ситуации, когда государство должно тратиться на такие “излишества” в то время, когда многие семьи живут во времянках.
Между тем за рубежом автомобильный кредит - вполне обыденное действие. Так, во Франции видов автокредитования столько, что машину можно оформить даже в лизинг, и процент, по нашим меркам, довольно гуманен - семь процентов. В Великобритании система кредитования похожа на нашу, разница лишь в том, что разнообразия в процентных ставках нет - автомобиль в кредит обойдется в 17 процентов годовых в английских фунтах. Автокредитование сегодня страдает разве что в Германии, где продажи машин сократились. В результате автомобильные заводы вынужденно идут на дотации банкам, давая им заработать гарантированные 15 процентов и стимулируя тем самым свои продажи.
Однако немецкие банки активно работают и с рынком подержанных машин, который разнообразен и хорошо представлен даже в самых глухих уголках страны. Так, за автомобиль в 15 тысяч евро с 20-процентным первоначальным взносом и сроком кредита 10 лет процентная ставка составит от 3 до 3,5 процента, а ежемесячный платеж - от 150 до 200 евро. Безработному кредит тоже дадут, но под более высокий процент - в немецком законодательстве предусмотрена подобная мера. А если принести справки, доказывающие особую нужду в средстве передвижении, то, даже будучи безработным, можно рассчитывать на льготный режим кредитования. Лидерами в автокредитовании по праву являются США. Там 90 процентов новых автомобилей покупают в кредит. И при этом кредитует покупателя непосредственно сам завод-изготовитель, позволяя рассрочить оплату покупки на два, а то и все пять лет.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение