|
Алан Байтенов
Наконец и в Алматы, в городе со статусом южной столицы Казахстана, появились светофоры с обратным отсчетом времени. Эта полезная вещь теперь работает в самом нагруженном трафиком коридоре по улице Тимирязева и на пересечении Фурманова и Аль-Фараби. Одно немного настораживает: деньги на дальнейшее оснащение всех перекрестков города... кончились
Для того, чтобы узнать о планах оснастки улиц города подобными панно обратного отчета времени, мы связались с начальником отдела дорожной инспекции УДП Алматы Мизамом Асиевым. По словам господина Асиева, на данный момент модифицировано таким образом 8 перекрестков города.
“НП”: Расскажите о планах оснащения перекрестков города электронными табло.
М.А.: В конце 2008 года мы произвели частичную реконструкцию светофорных объектов с табло с обратным отсчетом времени. Сейчас такими табло оснащены перекрестки по улице Тимирязева, а также пересечение Аль-Фараби и Фурманова. Пока что это все, на этом деньги кончились. Но учитывая, что такое нововведение дает положительный эффект для водителей, мы планируем в 2009 году установить еще 55-60 объектов. Сейчас мы поставили эти табло экспериментально: все находится в процессе настройки и отладки. Например, кое-где необходимо убрать яркость, а также постепенно поменять белый цвет цифр на более заметный - желтый, так как именно он привлекает к себе внимание водителей.
“НП”: Чем же превосходит в качестве то, что установлено в Алматы?
М.А.: Смеем заверить: то, что установлено в других городах Казахстана, намного уступает тому, что есть в Алматы. В первую очередь, читаемость: как правило, уже использованные технологии устарели. Буквально недавно белорусская компания, которая выпускает такие табло, внедрила в производство новые светодиоды повышенной яркости. Это, наверное, основной и самый критичный показатель качества для таких вот систем. Да, мы понимаем, что, может, мы и припоздали, однако то, что, например, используется в Шымкенте, мы могли бы установить и три года назад. Но тогда, наверное, сейчас нам бы пришлось их менять. А это уже лишние бюджетные средства. И даже то, что сейчас стоит в Астане, не идет в сравнение с новейшими технологиями. Главное условие для Алматы, чтобы водитель мог видеть табло на расстоянии 200 метров, но до недавнего времени это было сложно сделать.
К примеру, вы едете по улице Тимирязева, метров за 100-150 вы видите, что вам горит красный сигнал светофора. И вы можете подобрать такую скорость, чтобы не останавливаться на этом участке. Ну а если все же человек остановился, то он не нервничает, а посмотрел на табло и всю информацию получил, например, сколько ему еще стоять. Допустим, еще 30 секунд, за это время он может отдохнуть от руля, а когда останется 1-2 секунды, он уже будет полностью готов и не будет задерживать поток, как сейчас происходит. Теоретически, если все правильно рассчитать, можно будет проехать всю улицу и ни разу не остановиться.
Таков официальный комментарий. Конечно, в нем можно найти массу интересных моментов. Например, оправдание поздней установки - внедрением самых последних технологий. Однако в ожидании самых последних технологий можно прожить не один год, каждый раз откладывая сроки. Не исключено, что истинная причина - городской акимат, который по каким-то причинам задержал финансирование проекта. А потом, как и положено, вмешался кризис. |