ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Раскопки в центре города Исследования

Анна Шелепова
По некоторым данным, в следующем месяце корпорация “Базис-А” намерена возобновить строительство подземного комплекса “Алмалы” на площади Республики южной столицы.
Только, скорее всего, проект, мягко говоря, изменится. Вместо многообещающего современного подземного комплекса будет обыкновенный тоннель для автомобилей. А сама площадь станет пешеходной со всей необходимой инфраструктурой - кафе, закусочными, небольшими магазинчиками.
Однако до сих пор не совсем ясно, на чьи деньги продолжится строительство. Источник “НП” выдвинул свою версию, которую пока не подтвердили, но и не опровергли ни в корпорации, ни в акимате

Миллиарды
в котлован

Напомним. На последней пресс-конференции, которую после атаки горожан вынужденно дал председатель совета директоров Александр Белович, он сообщил: “Мы будем предлагать городу вместе с развитием проекта, который делаем, убирать транспорт под землю, чтобы эту площадь сделать пешеходной. Для этого нужно будет сделать тоннель, который начнется от Мира, и выйдет за магазин “Океан”. То есть машины будут ездить под землей. В этом случае площадь станет доступна для пешеходов”.
По словам Александра Беловича, если проект утвердят, то в этом случае необходимо убрать под землю и наземные парковки, которые пока располагаются вдоль улицы Сатпаева. “Но если мы сделаем площадь пешеходной, если сделаем ее доступной для большого количества людей, как вы думаете, нужна ли там какая-то инфраструктура? Где можно пойти куда-то поесть, попить... Вот такую идею мы будем предлагать на рассмотрение акимату”.
В этой связи, по словам г-на Беловича, решено сократить проект в четыре раза, то есть его не развивать дальше, не перекапывать дорогу, а завершить проект в том котловане, который сегодня выкопан.
alt
“Для этого, чтобы площадь заработала как площадь, было бы целесообразно построить подземную двухэтажную стоянку. И на два этажа мы хотели бы сделать функционально-общественный центр, там было бы общественное питание, был бы мемориальный зал и сфера услуг, в том числе туалет”.
При этом Александр Белович пояснил, что в планах компании до конца января утвердить проект, а в феврале продолжить строительство. Завершить строительство планируется до начала Азиатских игр, которые пройдут в Алматы в 2011 году.
Также на пресс-конференции прозвучала информация о том, что намечается подписание соглашения с инвестором. Кроме того, Александр Белович отметил, что корпорация обратится в акимат, чтобы строительство тоннеля было профинансировано за счет денег государства.
На данном этапе в реализацию проекта уже вложен 1 миллиард 300 миллионов тенге. Сама же площадь Республики была передана “Базис-А” на правах аренды сроком на 49 лет.
Ранее сообщалось, что заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов заявил: “Прежний вариант торгово-развлекательного комплекса в принципе отменен, рассматриваются другие варианты. Сверху площадь будет восстановлена как площадь со всей необходимой инфраструктурой. Что будет внизу - пока не решено”.
Как нам стало известно, в качестве возможного варианта рассматривается строительство подземной дороги от проспекта Достык до улицы Наурызбай батыра.
Чтобы узнать, как продвигается утверждение проектов, мы обратились в алматинский акимат. Однако в пресс-службе нам пока ничего конкретного не смогли ответить, сославшись на отсутствие замакима. Также в акимате нам не прокомментировали вопрос о том, будут ли выделены Александру Беловичу деньги из городского бюджета на строительство тоннеля или нет.
Однако из других источников нам стало известно, что г-ну Беловичу предложили схему: торговый центр “Променад”, владельцем которого он является (по некоторым данным), будет выкуплен властями и пойдет под снос. На месте огромного магазина появится автостоянка к предстоящей Азиаде (в данный момент полным ходом идет реконструкция спортивного дворца, где во время Азиады будут проводить хоккейные матчи). А на полученные от продажи торгового центра деньги и будет закончен подземный проект. За подтверждением или опровержением этой информации мы обратились в корпорацию “Базис-А”. В рекламном отделе нам ответили, что все, что Александр Белович хотел сообщить широкой общественности, он уже сказал на той самой пресс-конференции. Остальное комментировать отказались, сославшись на отсутствие самого г-на Беловича, но и опровергать озвученную схему тоже не стали.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение