ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Автомобильные права принимаются в качестве пропуска в вечность

Дорога одна для всех

alt

Мало кто из нас знает, что ежегодно в мире отмечают День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий - 18 ноября, когда вспоминают погибших на дорогах и пытаются ответить на вопрос: почему же они погибли?
Да, конечно, аварии уносят множество жизней по всему миру, но вот наша страна в этом, что называется, особенно “преуспела”. Об этом говорили на специальной пресс-конференции в Алматы.
В частности, генеральный секретарь ассоциации безопасности дорожного движения “Общая дорога” Алексей Алексеев назвал ситуацию с соблюдением правил дорожного движения в Казахстане драматической. И подтвердил это определение официальной статистикой, которая говорит о том, что смертность на дорогах у нас составляет 24,4 случая на 100 тысяч человек в год (правда, это данные на 2013 год).
Для сравнения: в России - 20,8, в Турции - 9,6, в Германии - 4,3, в Великобритании - 2,8 случая.
- Согласно докладу ВОЗ Казахстан находится на первом месте в мире по тяжести последствий от автомобильных аварий, - рассказал Алексей Алексеев. - Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. Получается, что за год наши дороги стирают с лица земли население небольшого городка: более трех тысяч человек в год в Казахстане умирают в ДТП, а свыше 30 тысяч получают тяжелые травмы.
Есть статистика и этого года. Только за первые шесть месяцев в Казахстане произошло более шести тысяч ДТП, в которых пострадали 9,4 тысячи человек, а 783 человека погибли. Основные причины ДТП на трассах - выезд на встречную полосу, а в городах - проезд на красный свет, несоблюдение рядности, управление автомобилем в нетрезвом виде.
Начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос Мураталиев эту удручающую статистику дополнил: только в самом большом городе Казахстана Алматы с начала этого года в ДТП погибли 114 человек, и из них 69 случаев - это наезды на пешеходов.
Всего же, по данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире 1,24 миллиона человек гибнут в результате ДТП. Но что нам мир - показатели аварийности в Казахстане, которые в разы выше аналогичных показателей европейских стран, значительно влияют на нашу демографию и экономику.
Кстати, на пресс-конференцию пришла алматинка Екатерина Парафиева, попавшая в страшное ДТП летом 2017 года, в котором девушка лишилась обеих ног. По словам Екатерины, до той роковой аварии она всегда считала себя опытным водителем, который умеет контролировать ситуацию. Но, как оказалось, на казахстанских дорогах этого совершенно недостаточно: твоя безопасность, пешеход ты или автолюбитель, зависит от тебя и еще от 4,5 миллиона других водителей.
На пресс-конференции отметили, что в последние годы в республике делают немало для улучшения ситуации на дорогах: ужесточают наказание за нарушение правил дорожного движения, усиливают контроль за техосмотром машин, ремонтируют дороги и трассы, дорожные знаки приводят в соответствие с международными нормами. Однако этого очень мало. Как отметил участник, нужно менять менталитет водителей, повышать их моральную ответственность перед согражданами - едущими и ходящими.
- Государство в одиночку не может изменить эту ситуацию, - заявил Алексей Алексеев. - А бизнес и активисты в нашем лице хотят повлиять на дорожную обстановку в нашей стране. Только сообща можно что-то решить.
Специалисты поведали о том, что аварии часто происходят из-за качества дорожной инфраструктуры. А в странах с меняющимися временами года ситуация на дорогах также сильно зависит от погодных условий и технического состояния машины. К примеру, в Казахстане с наступлением зимы количество ДТП увеличивается более чем на шесть процентов.
И, по оценкам ВОЗ, если не принимать срочных мер по улучшению безопасности дорожного движения, то уже через два года показатель смертности в результате ДТП может увеличиться на 80 процентов! Именно поэтому для снижения аварийности на дорогах во всем мире под патронажем ВОЗ и Генеральной ассамблеи ООН принимают меры, которые должны повысить безопасность участников дорожного движения.
А у нас? В сентябре этого года под эгидой ассоциации безопасности дорожного движения “Общая дорога” и при поддержке производителей шин и автокомпонентов стартовал специальный проект, направленный на привлечение внимания к высокой аварийности на дорогах и сокращению ДТП к 2020 году, под названием “Ноль аварий”.
Так что будьте бдительны, а особенно на наших дорогах.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение