Ирина Гайкалова
Несмотря на сильно “урезанный” бюджет Алматы будущего года, социальные программы сокращаться не будут, заверяют городские власти. Однако затянуть пояса потуже придется в других секторах: кризис дает о себе знать...
К разговору о настоящем и будущем финансового состояния Алматы журналисты были приглашены в акимат в канун Нового года. Заместитель акима Мурат Кудышев дал расклад по вопросам бюджета города на предстоящий год. Как заверил чиновник, “однозначно социальные сферы город поддержит, как и было запланировано”. 70 миллиардов тенге будет выделено на закуп тех или иных товаров и услуг: строительства больниц, школ, оборудования, ремонт дорог. Кстати, на крупный ремонт дорог рассчитывать не приходится. Если в текущем году на этот вид работ было выделено 24 миллиарда тенге, то в будущем году расходы сокращены в пять раз. То есть деньги будут выделяться на мелкий и средний ремонт. Но запланированные развязки обещают достроить.
Что касается отопительных проблем, то, по словам Кудышева, топливо закуплено и без тепла город не останется. Свет тоже должен быть, хотя обещаний, что он не будет отключаться по тем или иным причинам, никто давать не собирается - это было бы безответственно, учитывая состояние наших электросетей.
Замакима рассказал также, какие факторы оказывают значительное влияние на бюджетное состояние города: “На 25 процентов произошло сокращение штатов в банках. Доходы банков падают, и это сказывается на бюджетных поступлениях. Малый и средний бизнес тоже в напряжении. Строительный сектор дает около 9 процентов доходов в бюджет, это немного, но только на первый взгляд. Надо учесть, что он создает много сопутствующих производств, обеспечивает уровень занятости. И его стагнация никому не нужна”. Город поддерживает строителей, как может: были уменьшены коэффициенты на закуп земли, снижены бюрократические препоны на оформление недвижимости и так далее.
Еще один важный момент: возможно, у нас все-таки будет создан муниципальный транспорт. Этот вопрос Кудышев собирается лоббировать в ближайшем будущем. По мнению замакима, муниципальный транспорт стал необходимостью, учитывая, что частные перевозчики не обеспечивают на должном уровне провоз граждан по городу. “Забастовка перевозчиков, которая прошла недавно и буквально парализовала город, и мы в этой ситуации никак не могли повлиять на ситуацию, потому что у нас нет своего транспорта, тоже показала, насколько он нужен сегодня, - отметил чиновник.
- Мы хотели бы сделать один муниципальный холдинг. Оплата проезда должна производиться только электронным путем. Концепция такого транспорта уже есть, мы ее будем продвигать. Есть и международный опыт: к примеру, в Праге такая система успешно работает давно”.
Что касается строительства метро в Алматы, которое ведется и никак не закончится, то никаких оптимистичных прогнозов Кудышев не стал давать: вопрос этот, похоже, повис в воздухе... |