Ярослава Науменко
До сих пор в списке причин добровольного ухода из жизни на денежные потери приходилось лишь три процента случаев. Кризис подкорректировал цифры - волна связанных с кризисом самоубийств уже захлестнула США, Европу и даже Индию. Правда, нам не понять, как можно проститься с жизнью, всего-то-навсего превратившись из миллиардера в миллионера (радоваться надо, что хоть что-то осталось). Али измельчал психологически устойчивый буржуй?
На днях последовал по стопам Анны Карениной немецкий бизнесмен, основатель фармацевтического концерна “Рациофарм” Адольф Меркле, входивший в пятерку самых состоятельных немцев и сотню богатейших людей планеты (94-е место по рейтингу журнала “Форбс”). “Хозяин заводов, газет, пароходов” в свое время разбогател на удачных биржевых сделках, но из-за недавнего стремительного обесценивания акций автоконцерна “Фольксваген” он потерял сотни миллионов евро. Семидесятилетний промышленник умел довольствоваться малым - например, на работу ездил на велосипеде, однако сил начать все с нуля все-таки не нашел.
Увы, он поторопился - консорциум немецких банков уже практически вынес решение о выделении кредита в 400 миллионов евро для преодоления трудностей компаний Меркле.
В сентябре в Лондоне точно таким же способом - прыжком под поезд - решил уйти из жизни известный 47-летний миллионер Кирк Стивенс, глава компании “Оливант”. Погорячившийся мужчина эгоистично оставил на произвол судьбы жену с восьмилетним сыном на руках.
Много шума наделало и самоубийство французского финансиста Рене-Тьерри де Вильяше - он дал слабину после того, как вложил сотни миллионов долларов во вскоре рухнувшую финансовую пирамиду. Аристократ относился к одной из самых могущественных французских фамилий и считался очень опытным инвестором. Почему он позволил мошеннику обвести себя вокруг пальца, непонятно. К слову, жулик-организатор крупнейшей финансовой махинации Бернард Мэдофф чувствует себя замечательно: ему 70 лет, он хорошо кушает и находится под домашним арестом. Состояние де Вильяше составляло 1,4 миллиарда долларов. За вычетом убытков у него оставалось еще немало, по нашим меркам, денег, на безбедную старость хватило бы точно. Но миллионер думал иначе”.
Пустил пулю в лоб владелец одной из крупнейших в Америке компаний по продаже недвижимости Стивен Гуд. За сорок лет его фирма продала 40 тысяч объектов на 10 миллиардов долларов. Гуд не смог пережить падения цен на квадратные метры.
Но самым вопиющим примером можно считать поступок 45-летнего американского финансиста, выходца из Индии Картика Раджарама, топ-менеджера компании “Сони Пикчерз”. Он расстрелял свою мать, жену и троих сыновей, а после застрелился сам. Раджарам потерял свое состояние во время биржевого обвала и два месяца считался безработным. Очевидно, паникер решил, что на этом человеческой жизни положено обрываться... |