ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Крещенские скидки Исследования

Анна Шелепова
Сезон новогодних праздников - это еще и сезон скидок. Цены на одежду, бытовую технику, электроприборы снижаются от 15 до 90 процентов (в разных торговых сетях индивидуально). Традиционно в период рождественских распродаж американские и европейские потребители тратят огромное количество денег, и, по мнению аналитиков, некоторые магазины в эти дни собирают до 20 процентов от годовой выручки... По каким ценам торгуют казахстанские магазины в период праздников - выяснял корреспондент “НП”

Фокусы маркетинга
alt
Витрины торговых центров южной столицы в эти дни пестрят объявлениями о тотальных скидках и распродажах. В некоторых бутиках это действительно похоже на правду, когда цена, скажем, на женский пиджак с 21 тысячи тенге снижается до 4 тысяч. В других же объявлениях выглядят крайне сомнительно. К примеру, платья от малоизвестной итальянской фирмы со скидкой в 30 процентов стоят от 45 до 65 тысяч тенге...
Однако, по мнению маркетологов, вместе с кризисом пришло то самое время, когда покупатель по-настоящему стал желанным, и в большинстве бутиков скидки “от 50 до 70 процентов” уже не являются рекламным трюком, при котором, как раньше, цены сначала задирали, а потом опускали. Сегодня катастрофически падает покупательная способность населения, а владельцы торговых предприятий опасаются затоваривания и буквально вынуждены устраивать распродажи.
Как отмечает маркетолог Руслан Маратов, у казахстанского рынка есть свои особенности. И в первую очередь, это низкая потребительская способность, к примеру, в сравнении с той же Европой. “Основная причина в том, что средние доходы казахстанцев намного ниже средних доходов европейских потребителей. К примеру, данные прошлогоднего соцопроса казахстанцев показали, что лишь 3 процента соотечественников готовы приобрести новый автомобиль.
К другим причинам относятся: более высокая стоимость потребительского финансирования, а также цены на товары выше, чем в Европе и США (за счет транспортировки и растаможки)”.
Так же к особенностям отечественного рынка можно отнести то, что у нас изначально спрос превышал предложение. Это было связано с активным ростом экономики страны в целом, соответственно, и доходов. В результате товар, какой бы огромной цена ни казалась, все равно расходился... Но с пресловутым финансовым кризисом ситуация резко изменилась. По мнению нашего эксперта, по нынешним временам своевременная скидка может повысить продажи и оживить интерес к непопулярной продукции и даже спасти компанию от разорения. Однако предпраздничные скидки на нашем рынке в большинстве случаев по-прежнему являются уловкой, когда незадолго до объявления распродажи магазины увеличивают цены на товары, чтобы цена осталась прежней, но уже с учетом скидки. Для этого не нужно много ума, достаточно лишь переписать ценник.
Как рассказал “НП” представитель одного из крупнейших салонов по продаже техники, в магазине принято проводить всякого рода акции, распродажи в целях привлечения клиентов, но на самом деле это не скидки. По словам продавца, реальная цена на товар может составлять, к примеру, 15 тысяч тенге. А продают товар по цене в 5 раз выше, а потом делают якобы скидку на этот товар на 25 процентов и продают за 56 тысяч тенге.
- Да, часто в ритейле так и делают, - комментирует наш собеседник, маркетолог Руслан Маратов, - особенно эта уловка работает в продаже электроники.- А вот в автобизнесе все сложнее, официальные дилеры этим не занимаются. Автомобиль выбирают долго и трепетно, часто всей семьей, с привлечением знакомых. Покупка нового автомобиля - это большое и эмоциональное событие в любой казахстанской семье. Для нас новый автомобиль еще не стал просто средством передвижения. Поэтому выбирают его несколько месяцев. Так, потенциальный покупатель изучает все предложения, превосходно знает цены, и применение сомнительных методов вызовет у него только раздражение.
Как правило, в крупных торговых сетях проводится два основных типа реальных распродаж, отмечает маркетолог. Первый тип заключается в том, что для распродажи магазины специально закупают дешевый товар и формируют привлекательный ценовой имидж. Второй тип - это распродажа товарных остатков, цена на которые может быть снижена до 70 процентов. Во всем мире глобальные распродажи одежды объявляются зимой и летом. Именно в указанные периоды сезонных скидок продаются прошлогодние и позапрошлогодние брендовые коллекции и товары от известных производителей.
В идеале, говорит маркетолог, распродажи должны быть, так как существует огромное количество факторов (в том числе на макроуровне), влияющих на процессы логистики и реализации товара. Самое главное, чтобы распродажи не были спонтанными, процесс должен быть запланирован, иметь свой бюджет, сроки реализации и критерии эффективности.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.01.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
А кто заходил на новый сайт знакомств?
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение