ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Хороший асфальт на дороге не валяется

Линии нашей судьбы

alt

В Казахстане очень плохие дороги. Очень. Наверное, не нужно обращаться к каким-либо мнениям пресловутых международных экспертов, чтобы понять эту истину. Достаточно поездить по стране, по ее самым разным регионам, по степным просторам и в окрестностях малых городов и поселков.
Поездили по нашим дорогам и эксперты, нанятые структурами Всемирного экономического форума, и тоже пришли к аналогичным выводам. Исследовали они качество наших дорог во всех регионах и поставили нашу страну на 115-е место из 137 по этому показателю. То есть дороги наши лучше, чем, например, в Бурунди, Сьерра-Леоне или Монголии, но хуже, чем в Азербайджане, Литве или Эстонии.
Данные этого рейтинга качества дорог опубликовали на днях, и они как-то не вызвали у сограждан особого внимания. Это и понятно.
Кстати, северный сосед наш, Россия, также в этом рейтинге занял “почетное” 114-е место. А вот на пьедестале почета Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур и Швейцария. Некоторые наши соотечественники поспешили прокомментировать: страны эти южные и маленькие, так что и дороги в них построить куда легче, да и сохранять их на должном уровне - тоже.
Да, но вот и северные страны, которые и по площади отнюдь не карликовые, тоже не отстают. Исландия, например, куда нас севернее, но находится на 47-м месте, а Канада - и вовсе на 22-м, Финляндия - на 21-м, Швеция - на 18-м. Так что климат там, наверное, не очень влияет на дороги, так же, как и размеры территории.
Но, надо полагать, этот рейтинг далеко не объективный, потому как не отражает весь спектр наших дорожных дел. Вот, например, отсутствуют среди его критериев такие, как время на строительство дорог, соотношение их качества и стоимости строительства, частота ремонта и глубина реконструкции обветшалых дорог. И вообще - скорость этого обветшания после строительства совершенно новой дороги.
Думаем, не вызывает никакого сомнения, что в этих всех критериях с нами вряд ли кто смог бы достойно потягаться. Ведь дороги наши - это своеобразные маркерные линии отношения к настоящему и будущему страны, которые, словно сеть судьбы, накрывают всю нашу гигантскую территорию. И нет сомнений и в том, что строят эти дороги те, кто по ним ездить-то особенно и не собирается. Потому что знает, по каким линиям судьбы ездить нужно, а по каким - ни в коем случае.
“...Перед началом строительства прокладывают траншею на метр вглубь грунта. Уже в нее по слоям укладывают подушку из гравия, песка и глины, потом поливают ее известковым раствором или раствором хлорида кальция. Затем все это разрыхляют и заново трамбуют. В результате такая подушка способна практически вечно удерживать в себе постоянный процент влаги, а значит, не проседать и не взбухать.
Уже поверх этой толщи укладывают два слоя асфальта высотой в 5-7 сантиметров, но асфальт в этом случае - лишь ровная площадка для слоя бетона, а также гидроизоляция, не позволяющая воде затекать под бетонное полотно через термические швы, которые соединяют фрагменты полотна между собой.
На асфальт укладывают арматурную сетку, которую бетоноукладчик заливает слоем бетона в 30 сантиметров от одного термического шва к другому, чтобы получить монолитное полотно. А потом следует около месяца ожидания, пока бетон полностью засохнет”.
 Это из описания строительства дороги в штате Нью-Джерси недалеко от Нью-Йорка, сделанного одним малоизвестным у нас журналистом-туристом. Долго он наблюдал за этим процессом и не выдержал. Подробно его описал и даже расспросил рабочих-мексиканцев и их “прораба”-пуэрториканца, как они это делают, кто их контролирует и кому они сдают свою работу?
Оказалось, что компания, где они трудятся, частная и за качество своей работы отвечает своей репутацией. Не приведи Господи получить за свою дорогу жалобу от кого-нибудь - не получишь заказ в следующий раз со всеми вытекающими из этого катастрофическими последствиями. Сдают дорогу комиссии из экспертов местного муниципалитета - заказчика подряда. Сдача происходит иногда довольно долго. Потому что стоит строительство многих миллионов долларов из местного бюджета, поэтому проверяют тщательно и скрупулезно.
Бывают ли при подобных строительствах случаи воровства денег или элементарной коррупции? Конечно, бывают, и довольно нередко. Американская пресса регулярно публикует материалы о привлечении к ответственности сотрудниками ФБР различных чиновников самого разного уровня за взятки и воровство. Этих людей сажают, и надолго. Красть из бюджета - это в Америке все равно что “откосить” от налогов. Это грех.
И тем не менее дороги в Нью-Джерси, а также в Орегоне, Оклахоме, Аризоне... В общем, крадут-то крадут, но как-то несерьезно. Потому как на дорогах это не отражается. Кстати, США в вышеупомянутом рейтинге качества дорог на 13-м месте.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение