ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Врачеватели душ Исследования

Ольга Шишанова
Психологической службе комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК исполняется 10 лет. Ее создали в 2008 году на базе государственного учреждения “Центр медицины катастроф” для того, чтобы сохранить психическое здоровье как гражданского населения, так и сотрудников аварийно-спасательных работ КЧС

Сегодня это отдел по оказанию экстренной психологической помощи, в составе которого работают квалифицированные психологи центрального аппарата и филиалов. За все эти годы специалисты-психологи центра приняли участие в ликвидации последствий более 40 крупных чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, оказали помощь почти трем тысячам пострадавших и родственникам погибших. И уже пять лет в центре работает телефон доверия.
Напомним, в Астане - 8 (7172) 25-94-83;
- по Карагандинской области - 8 (7212) 56-59-88;
- по Мангистауской области - 8 (7292) 33-16-99;
- по Восточно-Казахстанской области - 8 (7232) 54-27-92.
Это сегодня отдел по оказанию экстренной психологической помощи ЦМК состоит из пяти психологов центрального аппарата ЦМК и объединяет сотрудников девяти его филиалов. Причем ежедневно они осуществляют выезды на пожары, дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, попытки суицида. Следует отметить, что, по статистике, при выезде специалистов на попытки суицида на сегодняшний день по итогам проведения психологической работы не зафиксировали ни одного такого случая.
А ведь когда 10 лет назад вышел приказ МЧС РК о создании психологической службы, то первый состав психологов центра медицины катастроф насчитывал всего несколько человек.

 

 

Две основные задачи, которые решали тогда психологи ЦМК, - это, повторим, помощь специалистам аварийно-спасательных подразделений и оказание экстренной психологической помощи людям, которые пострадали в чрезвычайных ситуациях. Но если первая задача являлась довольно традиционной для квалифицированных психологов, то вторая задача оказалась уникальной. И в тот момент не существовало ни способов, ни средств для того, чтобы выполнять эту работу.
Именно поэтому многие наработки пришлось начинать с чистого листа. Слишком сильно отличались те способы работы, которым учили в университете. Например, классические приемы взаимодействия с людьми, от тех, с которыми пришлось работать в первых же чрезвычайных ситуациях: для работы отсутствовала привычная размеренная обстановка, психологический инструментарий, уютный кабинет и необходимый запас времени.
Да и “пациенты” находились, конечно же, совсем в другом состоянии, и они нуждались совершенно в иной помощи. Первоначально сложно было даже определить, кто больше нуждается в помощи, а кто - меньше. Но время шло, постепенно росло число специалистов-психологов ЦМК, постепенно, один за другим, отпадали вопросы о том, насколько возможна и необходима психологическая помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
И сейчас, 10 лет спустя, можно говорить о том, что с этой задачей психологи центра медицины катастроф справились.
Тем более что работа психолога экстремального профиля достаточно интересна и по-своему сложна: в морозную и жаркую, дождливую и ветреную погоду, в любое время суток, очно или дистанционно они готовы прийти на помощь тем, чью жизнь удастся сохранить просто словесной поддержкой, тем, кто ищет помощи, но, к сожалению, не может отыскать ее в своем окружении, тем, кто переживает сильное потрясение или потерю и не знает, как с этим жить дальше, тем, кто через некоторое время произнесет: “Спасибо, вы мне очень помогли”.
За такие слова искренней человеческой благодарности, говорят сотрудники ЦМК, и стоит работать в непростых и непривычных условиях, осознавая, что зачастую это не просто работа, а уже давно ставший привычным и необходимым образ жизни.
Кстати, сегодня ни один вуз Казахстана по-прежнему не готовит специалистов в области оказания экстренной психологической помощи, и потому все знания и навыки, методические разработки собраны и отработаны психологами ЦМК на практике, непосредственно при участии в ЧС.
Потому-то можно смело утверждать, что психологическая служба ЦМК - неотъемлемое звено системы КЧС МВД РК, ориентированное на оказание экстренной психологической помощи всем казахстанцам, - ведь они врачуют души людей. А это имеет не меньшее значение, чем работа самих спасателей.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение