Ирина Гайкалова
В Алматы начинает свою работу Национальный телефон доверия для детей и молодежи под номером 150. Набрав всего три цифры, ребенок сможет рассказать оператору о своей проблеме и получить помощь. Это первый опыт круглосуточной экстренной поддержки детей не только в нашей республике, но и во всей Центральной Азии
Дети - наиболее уязвимая часть любого общества. В Казахстане проживает около пяти миллионов детей, но все ли они по-настоящему счастливы? Если посмотреть на статистику, то окажется, что многие дети испытывают трудности, проблемы, часто попадают в непростые житейские ситуации. 16 тысяч детей имеют так называемое девиантное поведение, все чаще у детей появляются суицидальные наклонности, все больше фиксируется фактов жестокого обращения с детьми в семье, на улице, в школах. И, как правило, испытывая физическое или психологическое давление, дети не знают, куда обращаться за помощью. Один из вариантов решения этой проблемы был представлен 20 ноября: департамент по защите прав детей города Алматы, Союз кризисных центров, представительство ЮНИСЕФ в Казахстане презентовали Национальный телефон доверия для детей и молодежи.
Работа по созданию такого телефона - доступного, круглосуточного, экстренного - велась в течение этого года. Непросто сделать такую линию. Был учтен международный опыт (в Европе такой телефон существует уже 50 лет), проведен мониторинг потребностей детей, обучены специалисты-операторы. На сегодня было затрачено 15 тысяч тенге на создание телефона (поддержка ЮНИСЕФ). По словам Зульфии Байсаковой (Союз кризисных центров), в год для работы линии требуется более миллиона тенге. Пока инициаторы не знают, откуда будут поступать деньги, но надеются на спонсорскую и государственную поддержку.
“Для нас это очень амбициозный проект, - говорит Маргарита Ускембаева, национальный координатор проекта телефонной линии. - впервые в Казахстане и всей Центральной Азии создан такой телефон. Этот проект имеет и политический подтекст: телефон выступает как антикризисная мера. Сейчас в условиях кризиса межличностные отношения обостряются, растет насилие, преступность. Поэтому надо быть готовыми оказать помощь”.
Телефонная консультация включает в себя психологическую поддержку, юридическую, а также, если существует необходимость, оператор подключает к работе полицию, “скорую помощь” или другие экстренные службы. |