ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Домовенок Исследования

Сергей Колесов
Nissan Tiida в чемпионате по кольцевым гонкам Китая на протяжении всех 33 кругов была лучшей в пелетоне из 17 машин. Сейчас этот зверь появился в Казахстане, и мы с интересом согласились его протестировать

В распоряжение к нам попал 5-дверый хэтчбек - на первый взгляд, некий компромисс между мини-вэном (просвет довольно высок) и городским автомобилем (машина довольно компактная, длиной чуть больше 4 метров).
О внешности: машина выглядит действительно стильной и нафаршированной в духе всех новомодных тенденций. Оптические линзы фар, общие летяще-космические формы всей оптики, треугольнички габаритов, врезающиеся в радиаторную решетку, и сама “улыбающаяся” морда машины, хоть и несколько отходит от модных сегодня агрессивных и наглых выражений, но оставляет очень приятное, даже, можно сказать, миленькое впечатление.
alt
Противотуманки упрятаны в нижнюю “губу” бампера, но, что полезно при езде по трассе, со всех сторон обняты пластиком, чтобы случайный боковой камень соседа не нанес ущерба. Сама форма каплеобразного кузова оставляет приятное впечатление с некоторым, правда, чувством несерьезности и дамскости автомобиля.
Но что действительно радует - это хорошая и изящная задница. Как правило, этому предмету остаются крохи бюджета, и внимание ему уделяют секвестрированное. Тут же как раз наоборот: и волнующие изгибы, и прехорошенькие вставочки, и фары все того же космического вида с линзами и стеклянными цилиндрами. То есть хороший, правильный зад.
В целом, профиль машины никак не совпадает с привычным образом спорткара, нарисованным под впечатлением ее спортивных успехов.
Лезем внутрь. Руль подвижный, что позволяет без особых проблем поместиться водителю моего, сильно выше среднего, роста. Ноги помещаются вполне приемлемо, колени не упираются в дверь и рычаг коробки передач. Чип-ключ достаточно носить в кармане или сумке, не вынимая. Заводится машина простым переключением тумблера. Но без водителя с ключом вскорости глохнет (еще одна удобная фишка).
Панелька приятного нейтрального цвета пластика и на ощупь не разочаровывает. Простук костяшками пальцев тоже не дает ожидаемого гулкого результата, характерного для потенциальных “погремушек”. На информационном табло ничего лишнего: три диска (скорость, обороты, топливо) и светящееся табло с расходом на 100 километров. Еще одна удачная деталь: когда бензобак подходил к концу, табло перешло на другое исчисление - просто показывало, сколько я еще могу проехать в таком режиме движения на остатках топлива. Кстати, расход в городском режиме по Алматы 10-11 литров на 100 километров 95-го бензина. В трассовом, судя по табло, - 5-6 литров.
Открываем навскидку все подряд ящички, которые только удается найти. Сверху между солнцезащитными козырьками - подсвечиваемый пенал для очков. В самих козырьках - опять же подсвечиваемые зеркала. В обоих, а не только в пассажирском!
Собственно, всевозможными полочками утыкан весь салон. По две полочки с держателями стаканов в дверях, передняя полочка с различной фурнитурой, объемистая полка подлокотников (правда, в опущенном положении она несколько мешает пользоваться ручным тормозом). Еще одна дополнительная полка с держателями стаканов для задних сидений. То есть все оборудование словно призывает - ешь, пей в салоне от пуза, ни в чем себе не отказывай. Насколько я понимаю, бережный расход пространства - это одна из основных фишек этой модели, потому что и задним пассажирам сидеть в ней не тесно.
Задний багажник не очень большой, но продуманный, с упрятанной под полом полноценной запаской, несколькими скрытыми емкостями для хранения ключей и домкрата. Все содержимое плотно закрывается от посторонних глаз складными горизонтальными жалюзи. Кстати, дверь багажника открывается просто от прикосновения пальцев - никаких рычагов или кнопок найти не удалось.
Как в анекдоте: теперь со всем этим на борту попробуем еще и поехать.
По инструкции до 100 километров машина разгоняется за 10-11 секунд, но, похоже, шипованные шины этой модели несколько улучшают показатели, и машина рвет с места гораздо резвее, чем положено городскому хэтчбеку. Управление неожиданно оставляет самые приятные впечатления. Небольшой радиус разворота и общая юркость машине обеспечивает руль с электроприводом, который можно крутить мизинчиком.
Двигатель работает почти неслышно, при этом фары в слегка вечереющем городе включаются сами, то есть в режиме “авто” работает датчик освещенности. Чуть позже узнаю, что есть и датчик дождя. Правда, до этого попадаю в совершенно анекдотичную ситуацию, когда, открыв капот со 110-сильным двигателем 1,6 литра, долго тыкаюсь, не в состоянии найти бачок для омывателя.
Заглядываю всюду, даже в багажное отделение. Позже сдаюсь и лезу в инструкцию. Трубка к бачку омывателя стекла, оказывается, находится под заглушкой над правой фарой и упрятана туда столь изящно, что найти ее без посторонней помощи дано не каждому. Из той же инструкции узнаю, что машина снабжена 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой и системой помощи при экстренном торможении.
И еще раз о приятных мелочах. На рулевом колесе - система управления магнитолой и мобильным телефоном. А bluetooth машины тут же нашел мой сотовый телефон, переключая его на громкую связь.
Только среди других машин понимаешь, что эта модель создана для города. В системе климат-контроля стоят действительно хорошие фильтры (по крайней мере, пока новые), запах гари от чадящих КамАЗов и автобусов в салон, даже при расстреле в упор, не пролезает.
Сама легкость управления и резвость модели так и подмывают к джигитовке. Машина с места легко обходит соседей. Однако упорно сдерживаю себя до трассы. Пробуем скорость 120, 140 и 160. На всех трех режимах управление довольно уверенное, хотя на 160 уже чувствуется рябь руля. Но, с другой стороны, Капшагайская трасса - отнюдь не идеальное полотно.
Вдвойне приятно, что расход топлива даже при рваном режиме не выходит за отметку 10 литров. При ровном же режиме на круиз-контроле на скорости в 100 километров панель расхода выписывает 5,7 литра. На трассе при скорости 120-140 километров в час впечатления от переднего привода самые благоприятные. Возможно, каплеобразная форма способствует дополнительному прижиманию машины к асфальту.
Проехав всего 120 километров, я вполне избавился от ощущения излишней женственности этой модели. Для города и загорода она очень неплоха, конечно, если не тягаться по бездорожью с джипами. Но самые нежные чувства вызывает бережный расход топлива и куча милых мелочей, призванных заботиться о хозяине. Сначала от этой заботы слегка смущаешься, но позже, пересаживаясь на другую машину, вспоминаешь о них с ностальгией.
Если охарактеризовать этот автомобиль одним словом - домовенок: шустрый и хозяйственный.
Остается добавить, что все вышеперечисленное было сказано о практически новом автомобиле, проехавшем от ворот завода менее 700 километров.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение