ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Черные” ходы - на черный день Исследования

Константин Маскаев
В Алматы, как во вторник сообщили в ведомстве градоначальника, 128 торгово-развлекательных центров, 46 рынков, 170 гостиниц, отелей и хостелов, более двух тысяч объектов общепита, более 300 объектов здравоохранения, более 700 детских садов, около 200 объектов среднего образования, включая школы и колледжи. Все эти объекты и другие места массового скопления людей, включая вокзалы, пообещали проверить в ближайшее время и “принять соответствующие меры” в отношении организаций, где обнаружат нарушения правил противопожарной безопасности - ППБ. Об этом распорядился аким Алматы Бауыржан Байбек

Одним из первых ТРЦ, где по собственной инициативе и весьма активно провели презентацию эвакуационных возможностей, пригласили журналистов, блогеров, пожарных и представителей МВД, оказалась сеть MEGA. Начали с MEGA Centr Alma-Ata. Провели по многим закоулкам этого весьма немаленького города под стеклянной крышей, показали план действий в случае наступления различных чрезвычайных ситуаций - будь то пожар, землетрясение, террористический акт или даже хулиганская выходка, перерастающая в драку.
Основное внимание присутствующих, понятно, было приковано к действиям персонала при пожаре. Прежде всего представитель торгового центра рассказал, что учения по эвакуации посетителей и работников проводят регулярно. И если плановые тренировки могут остаться незамеченными, то о тех, что проходят в ответ на чрезвычайные обстоятельства, можно всегда узнать из сообщений в СМИ и соцсетях. В качестве примера он привел и одну реальную ситуацию, когда из торгового центра за девять минут удалось эвакуировать всех. Речь идет о печально известном инциденте 18 июля 2016 года - вооруженной атаке на полицейских в Алматы, устроенной террористом Кулекбаевым. Тогда, опасаясь развития трагических событий, руководители многих публичных мест приняли решение приостановить работу заведений.
Но одно дело - учения, которые чаще всего проводят в первой половине дня, когда и посетителей не так много, и персонал замер в ожидании учебной тревоги. Совсем иначе может оказаться в пик посещений и в условиях реальной опасности, когда люди видят дым, паника, спешат найти своих близких и выйти из здания.
Поделюсь собственным опытом, который я получил совершенно спонтанно, находясь в MЕGA Alma-Ata в совершенно спокойное время отдыха. С компанией мы оказались на одной из “черных” лестниц - просто увидели специальный знак бегущего человека и решили воспользоваться возможностью спуститься на первый этаж. А оказались на служебном дворе позади торгового центра. Никаких препятствий мы не встретили. Среагировал охранник, который тут же появился, чтобы справиться, почему мы находимся в этом месте, и просто подсказал, как нам вернуться в гостевую зону. В этом смысле воспринимаю произошедшее весьма позитивно: выйти из торгового центра можно, как говорится, просто на интуиции. Могу лишь добавить, что подобные эксперименты я периодически проводил и на других лестницах торговых центров сети MEGA в Алматы, а также в других ТРЦ. И ответственно говорю, что проще всего было покинуть MEGA, Dostyk Plaza, “Алмалы” и Зеленый базар. Лично для меня сложными в этом отношении показались “Есентай молл”, MAXIMA, “Москва”, “Глобус” и MART. К слову, три последних здания построены так, что внешние стены практически лишены окон. Удобно, чтобы сохранить тепло и рационально распределить арендные площади. Но безопасно ли?
В “Есентай молл”, особенно в первое время было сложно найти, какой эскалатор или лифт доставляет на нужный ярус подземной парковки. Кроме того, верхние ярусы этого торгового центра настолько высокие, что даже перемещение на эскалаторах или приближение к стеклянным ограждениям краев прогулочных зон вызывает тревогу за детей. Зоны кинотеатров также расположены в двух ярусах, а путь к выходу, по-видимому, начинается от фудкорта. Поверхностное впечатление, что единственный путь вниз - эскалаторы и лифты. Альтернативные пути эвакуации, вероятнее всего, есть, но они недостаточно внятно обозначены. Да и кто из посетителей “в состоянии шопинга” склонен воспринимать это пространство как потенциально опасное? Чаще всего мы уверены, что чувство безмятежности будет сопровождать нас на протяжении всего блуждания по ТРЦ.
После трагедии в Кемерово многие обнаружили, что расположение детских игровых зон, кинотеатров и фудкортов на самых верхних ярусах торгово-развлекательных центров несет в себе самую серьезную угрозу. Именно здесь собирается больше всего людей: дети (часто оставленные родителями на полчаса-час и дольше), зрители в кинозалах, посетители кафе за столиками и в очередях. Именно с верхнего яруса следует ожидать наибольший поток людей при наступлении чрезвычайной ситуации. Но маркетологи, которые разработали и предложили эту схему владельцам торгово-развлекательного бизнеса, видимо, обошли вопросы безопасности стороной. Быть может, теперь в этой схеме, которая так ловко нацелена на карман посетителя, найдут существенный изъян и пересмотрят ее?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение