Алан Байтенов Тема платных парковок в Алматы неисчерпаема. Она вновь и вновь будоражит город. И, заметим, далеко не только тех горожан, кто владеет автотранспортом
На этот раз речь о слухах, которые регулярно вспыхивают вокруг пресловутой платы за стоянку в центре города. Вновь разговор о платных парковках. Так вот, не так давно в отечественном медиаэфире прошла информация - платный постой хотят организовать и во дворах. Для жителей домов, в смысле. Естественно, пошла волна возмущения. На что пришлось отвечать отдельно. На пресс-конференции, посвященной итогам года и деятельности ТОО “АлматыСпецТехПаркинг Сервис”, конечно же, поднимали вопрос и относительно платной парковки во дворах. Мы напомним: не так давно на некоторых информационных ресурсах появилась информация о том, что упомянутое ТОО предлагает закрыть дворы и обустроить там платную парковку для жителей домов. Но так как они имеют особый статус, мол, живут там, могут платить меньше. Естественно, общественность такому желанию каких-то людей “навариться” на родном месте, мягко говоря, не обрадовалась. И так как проблема на слуху, обойти этот момент на упомянутом мероприятии было невозможно. Вот что по этому поводу сказал Марат Принбеков, генеральный директор ТОО “АлматыСпецТехПаркинг Сервис”, когда его попросили прокомментировать момент с формулировкой “зайти в жилой массив”: - Жилым массивом мы называем отрезок улицы (проезжей части. - “НП”), где находятся жилые дома. То есть если мы проект начинали в районе Зеленого рынка, там, естественно, офисы, торговые предприятия. А сегодня мы уже работаем, получается, в жилом секторе. Так вот, конкретно ко дворам мы никакого отношения не имеем - дворы перекрывать мы не будем. Дворы - это кондоминиумы.
Однако дальше речь пошла о так называемом резидентском соглашении. Это оказалось правдой, и оно будет представлять собой скидочный вариант абонемента на дневную парковку (до 19.00) около дома, но на проезжей части. То есть на том самом упомянутом выше отрезке, где находятся жилые дома. Стоить это резидентское соглашение будет тысячу тенге в месяц. И оформлять его надо отдельно в офисе ТОО. Срок - шесть месяцев. Инвалиды и владельцы электромобилей, к слову, также могут парковать машину бесплатно после процедуры регистрации. В общем, сами дворы пока оставили в покое. Но вот близлежащие обочины - нет. Хоть немного, но заплатить все же придется. А что мы получим взамен? Ведь, напомним, улицы нашего города вроде как общественные. И сбор средств за их использование - все же проект социальной важности, средства от реализации которого должны идти на воплощение общественно значимых программ. Но об этом предпочитают не говорить. Как и о том, куда конкретно, на какие социально значимые проекты уходят наши с вами деньги с уже оплаченных налогов с парковки. А вообще 2018 год упомянутое ТОО провозглашает “годом повышения качества работы”. И первые результаты мы видим - планы поднять стоимость часа парковки в отдельных районах города и платный постой вблизи родного дома. Раз так, то очень важно, чтобы специалисты этой организации, а также акимат города, наконец, обратили внимание на следующую проблему. Те, кто не согласен с тарифом на платную парковку в принципе (в основном приезжие), как правило, ищут ближайшую бесплатную территорию. Таким местом становятся узкие загруженные дворы преимущественно центральных районов города. К слову, остается только догадываться, что там начнется после того, как поднимут стоимость часа парковки. И ведь закрыться-то от внешнего мира шлагбаумом или забором жильцам кондоминиума никак не получается. Закон, оказывается, запрещает. |