Ольга Шишанова В этом году стартует первый концессионный проект в автодорожной отрасли - прокладка Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Стоимость проекта - более 512 миллиардов тенге. Об этом в ходе заседания коллегии своего ведомства сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр
Еще в декабре 2017 года аким южной столицы Бауыржан Байбек сетовал на то, что за 10 лет в Алматы хотя и построили 30 больших кольцевых развязок, но это никак не повлияло на улучшение положения в городе, связанного с дорожными заторами и пробками. Поэтому, по его словам, большие надежды возлагаются на БАКАД, которая должна разгрузить город более чем на 60 тысяч автомобилей. А за счет снижения нагрузки на транспортную систему улучшить экологическое состояние Алматы и пригородов. Кроме того, БАКАД поможет избавиться от пробок на основных дорогах, через которые основной поток автомашин въезжает в южную столицу, а сам проект повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит бесперебойное и безопасное движение, в том числе ликвидацию очагов аварийности, улучшение инженерного обустройства на дороге. Плюсами должны также стать повышение транзитного потенциала и конкурентоспособности транзитных маршрутов, снижение себестоимости транспортных услуг перевозчиков и экономия затрат на эксплуатацию автотранспорта.
То есть предполагается, что кольцевое сооружение сможет значительно вывести большой поток транзитного автомобильного транспорта, не пуская его в город. “Более 60 километров - дорога первой категории, бетонная, местами до восьми-десяти полос. То есть с большим количеством инженерных сооружений. Мы планируем строительные работы начать с первым теплом. Это примерно конец первого - начало второго квартала”, - подтвердил в конце прошлого года на форуме Kazakhstan Global Investment roundtable глава Министерства по инвестициям и развитию Женис Касымбек. В проекте постановления указано, что строительство БАКАД будет вестись с 2018 по 2021 год, после чего готовый объект передадут в государственную собственность. В период эксплуатации автодороги начиная с 2022 года инвестиционные и эксплуатационные затраты будут компенсироваться в виде платы за доступность ежегодно равными долями в течение 16 лет. Все сборы и оплата за проезд по кольцевой автодороге будут поступать в республиканский бюджет. Напомним, что стоимость проезда по БАКАД, как сообщали ранее в МИР РК, для легкового транспорта в среднем составит 240 тенге, для грузового транспорта - 330 тенге. Специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей, а также автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, от уплаты стоимости проезда освободят. Кроме вышеуказанного глобального проекта МИР РК обещает, что в 2018 году продолжат реализацию 23 дорожных проектов, а реконструкцией охватят 4,2 тысячи километров автодорог республиканского значения. В том числе, по словам Романа Скляра, в этом году планируется открыть движение на 528 километрах реконструированных автодорог. Это такие направления, как Центр - Восток - 233 километра, Центр - Юг - 45, Уральск - Каменка - 35, Бейнеу - Акжигит - 85, Алматы - Талдыкорган - 16, Астана - Петропавловск - 20, Щучинск - Зеренда - 20 и Талдыкорган - Усть-Каменогорск - 20 километров. И наконец, должны завершить многострадальный юго-западный обход Астаны, длина которого всего шесть километров, но его реконструкция затянулась на долгих 10 лет, пережив трех акимов.
Астана |