|
Регина Пиотровская В ноябре в Лос-Анджелесе прошел марш против сексуального насилия. В акции приняли участие 300 женщин и мужчин от четырех до 68 лет. Мы уже писали, что после скандала с Харви Вайнштейном Голливуд, а затем и вся Америка помешались на домогательствах. Лишь с недавнего времени дамы решили заговорить об этом. Можно ли это назвать покаянием, если они столько лет молчали? Возможно и то, что сейчас за это стало выгодно получить дивиденды
Напомним, что 5 октября 2017 года The New York Times опубликовала расследование, в котором говорилось, что Харви Вайнштейну десятилетиями предъявляли обвинения в сексуальных домогательствах, но эти случаи не предавались огласке. Газета написала, что 13 женщин заявили о приставаниях со стороны продюсера с 1990 по 2015 год. Кроме того, 16 бывших и нынешних сотрудников компаний Вайнштейна отмечали, что им было известно об обвинениях в его адрес. Тогда же сообщалось, что Вайнштейн обычно действовал по одной схеме. Назначив актрисам деловую встречу в лобби отеля, он через какое-то время приглашал их в номер под предлогом того, чтобы, например, обсудить сценарий, и там приставал к ним. При этом он обещал помощь и продвижение, а в случае отказа угрожал, что их карьера закончится. Если рассматривать под другим углом секс в Голливуде - можно ли его считать принуждением? Если актрисы занимались сексом со своими работодателями, то чья это проблема - первых или вторых? Часто повторяют, что в Голливуде в фильмах снимаются только через постель режиссеров и продюсеров. Насколько правдивы такие утверждения, если учесть, каков оборот денег в киноиндустрии. Ведь в этой сфере замешаны крупные вложения - это весьма прибыльный бизнес. А там, где бизнес, там альковные пристрастия, как и постельные вопросы, находятся на десятом месте. Тогда кому это нужно в большей степени - работодателям или самим актрисам? О сексуальных похождениях Вайнштейна в Голливуде ходили легенды. Но раньше над ними смеялись, а с недавнего времени все стали негодовать. Есть мнение, что дело в политике очень высокого уровня. Там, где большие деньги, там и большая политика. Там, где большая известность, - тоже большая политика. И в Америке это все не раскладывается по разным полочкам. Подчеркнем еще раз, Голливуд - это мир больших денег. Есть актеры, которые получают очень серьезные суммы за один фильм. Но кто такие Вайнштейн и Спейси? Это очень крупные агитаторы и донаторы президентской кампании Клинтон. 26 тысяч долларов вынул из своего кармана Кевин Спейси на эти выборы. Это та сумма, которую он дал лично, а ведь он участвовал в различных благотворительных акциях. То же самое и Вайнштейн, он связан с очень крупными и серьезными организациями. После выхода статьи несколько актрис и сотрудниц Miramax Films и The Weinstein Company заявили, что Вайнштейн к ним приставал. О принуждении к сексу и неприятных им физических контактах рассказали актрисы Эшли Джадд, Роуз Макгоуэн, Азия Ардженто, Леа Сейду, Лена Хиди, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли. У многих все проходило примерно по одному сценарию. “Как только мы остались наедине, он начал хвастаться тем, с какими актрисами он спал и как помог им в карьере, говорил о прочих подобных недопустимых вещах. Затем он пригласил меня к себе в комнату. Я сразу отказалась и спросила его помощницу, стоит ли моя машина снаружи. Она сказала, что нет и в ближайшее время не будет, и что мне лучше подняться к нему в комнату. В этот момент я почувствовала себя беспомощной и испуганной, но не хотела это показать и надеялась, что все неверно поняла. Когда я вошла в комнату, в ней была другая женщина, я почувствовала облегчение и подумала, что в безопасности. Но потом он сказал, чтобы мы поцеловались, и она начала к нему приближаться”, - позже писали дамы, посчитавшие, что их добродетель была оскорблена. Также СМИ вспомнили, что в 2005 году певица Кортни Лав на просьбу дать совет молодым девушкам, приехавшим в Голливуд, сказала: “Если вас будет приглашать в отель на частную вечеринку Харви Вайнштейн, не ходите”. The New York Times отмечала, что Вайнштейну уже несколько раз предъявляли обвинения в домогательствах, но за молчание и улаживание конфликта вне суда продюсер выплачивал жертвам от 80 до 150 тысяч долларов компенсации.
Список “жертв” Американские журналисты подсчитали, сколько их было, - актрис, стажерок, моделей, которые могут сейчас стричь купоны с того, что в свое время не смогли отказать ловеласу-продюсеру. 1980: Вайнштейн работает над своим первым фильмом. К нему в номер заходит стажерка, некая Пола Вачовяк. Он встречает ее раздетый. Он просит сделать ему массаж, Пола отказывается и уходит. Потом Вайнштейн шутит: “Скажи, а ведь увидеть меня голым - это был лучший момент твоего стажерства?”. Конец 80-х: Будто бы Вайнштейн изнасиловал актрису Лизетт Энтони. Она не прекратила с ним сотрудничать из боязни потерять работу. А заявление в лондонскую полицию подала только 11 октября 2017-го. Примерно 1990: Вайнштейн приглашает 17-летнюю актрису Кейт Бекинсейл в номер отеля “Савой”, встречает ее в одном халате и предлагает выпить. Она находит предлог и удаляется. “Через несколько лет он спросил меня, пытался ли что-то сделать во время той встречи. Я поняла, что он не помнит, нападал на меня или нет!” - рассказывает Бекинсейл сейчас. По ее словам, Вайнштейн приставал и в дальнейшем, а она отказывала, и это, “без сомнения, повредило карьере”. Начало 90-х: Вайнштейн просит актрису Розанну Аркетт сделать ему массаж и как бы ненароком кладет ее руку себе на ширинку. Она отказывается, он говорит: “Ты сделала большую ошибку!”. Сейчас она считает, что Вайнштейн сделал все, чтобы испортить ее карьеру. 1993: Обнаженный Вайнштейн бегает по квартире за актрисой Кэтрин Кендалл (“Свингеры”). По ее словам, после этого “травматического инцидента” работа в индустрии развлечений потеряла для нее всю былую привлекательность. Примерно 1994: В номере отеля Вайнштейн предлагает начинающей актрисе Гвинет Пэлтроу сделать ему массаж. Пэлтроу (которую только что утвердили на роль в фильме “Эмма”) уходит, рассказывает обо всем своему бойфренду Брэду Питту, он идет к Вайнштейну и выясняет отношения. После этого продюсер требует, чтобы больше Пэлтроу никому об инциденте не говорила. (Роли в “Эмме” она не теряет, а потом сотрудничает с Вайнштейном на фильмах “Влюбленный Шекспир” и “Доказательство”, причем за первый получает “Оскара”.) 1996: Вайнштейн пристает к актрисе Эшли Джадд. Она отказывает ему. Но через несколько лет вновь снимается в фильмах Miramax. 1996: На Каннском кинофестивале Вайнштейн пристает к французской актрисе Жюдит Годреш. Ей советуют никому об этом не рассказывать, потому что это может “повредить прокату ее новой картины”. 1997: Вайнштейн выплачивает 100 000 долларов актрисе Роуз МакГоуэн, чтобы та не подавала на него в суд за некий инцидент. Сейчас МакГоуэн говорит, что речь шла об изнасиловании.
“Звездные” отказы 1998: Продюсер заманивает молодую актрису Анджелину Джоли в номер гостиницы и делает вполне недвусмысленное предложение. “У меня был очень плохой опыт общения с Харви Вайнштейном в юности, - пишет она сейчас, - в результате я решила никогда больше с ним не сотрудничать и предупреждала тех коллег, которые соглашались с ним работать. Такое поведение по отношению к женщинам неприемлемо в любой области деятельности, в любой стране”. 1998: Вайнштейн предлагает 19-летней актрисе Саре Полли “вступить в близкие отношения”, намекая, что это сильно поможет ее карьере. 2000: Вайнштейн предлагает актрисе Хизер Грэм роль в фильме на ее выбор, а потом говорит, что у него с женой “открытые отношения”. По мнению Грэм, это звучало как предложение о бартере: работа в обмен на секс. От последующих встреч с Вайнштейном Грэм отказывается. 2003: Вайнштейн предлагает актрисе Доун Даннинг роли в обмен на секс втроем. Она отказывается, а продюсер говорит: “У тебя ничего не получится в этом бизнесе!”. 2003: На яхте в Каннах Вайнштейн отпускает пикантные комментарии насчет модели Саманты Панагроссо, потом идет в ее номер, толкает на кровать и начинает “лапать”. А друзья в дальнейшем говорят Саманте, что “для Харви это обычное поведение”. 2004: Во время встречи в офисе Miramax Вайнштейн предлагает начинающей актрисе Люсии Столлер заняться с ним оральным сексом. А потом названивает ей по вечерам. 2005: В Каннах Вайнштейн предлагает молодой актрисе Лене Хиди (будущей звезде “300 спартанцев” и “Игры престолов”) пообщаться с ним в номере отеля. Еще когда они поднимаются в лифте, Хиди твердо говорит Вайнштейну, что их встреча будет чисто профессиональной. Вайнштейн приходит в ярость (Хиди с тех пор не снималась ни в одном фильме Miramax). Примерно 2010: Сцены с участием вьетнамской актрисы Ву Ту Фуон оказываются вырезаны из фильма, который продюсировал Вайнштейн. После чего он приглашает ее к себе, встречает голым (только с полотенцем, обмотанным вокруг талии) и говорит, что сейчас они будут учиться играть любовные сцены. Фуон отказывается и завязывает с кинематографом. 2010: После обеда с режиссером Линой Эско неоднократно предлагает ей поцеловаться, несмотря на ее отказы. (А потом помогает ей найти монтажера для ее фильма “Сделай сосок свободным” (Free The Nipple) - это была целая кампания борцов за права женщин, направленная на то, чтобы по всей Америке дамам разрешали появляться в публичных местах топлес). Примерно 2010: Делает непристойное предложение актрисе Еве Грин (“Казино “Рояль”, “300 спартанцев: расцвет империи”, “Дом странных детей мисс Перегрин”). После отказа угрожает ей отомстить. 2010-е: Встретившись с актрисой Леа Сейду (“Жизнь Адель”, “Спектр”), настойчиво предлагает ей вместе выпить, а потом столь же настойчиво пытается поцеловать. Потом встречается с ней еще несколько раз и рассказывает о своих сексуальных триумфах, отпуская замечания, которые Сейду сейчас оценивает как “женоненавистнические”. 2013: Делает неприличное предложение актрисе Эмбер Андерсон, берет ее руку в свою и пытается приложить к “неподобающему месту”. Декабрь 2014: На завтраке несколько раз делает непристойное предложение секретарше Эмили Нестор, которая работает у него второй день. Она увольняется. Март 2015: “Лапает” итальянскую модель Амбру Баттилану Гутьеррес. Она обращается в полицию, но дело решают не заводить, а после Вайнштейн разрешает ситуацию с помощью отступных. 2015: Лорен О’Коннор рассылает руководству The Weinstein Co. служебную записку, где говорит, что Вайнштейн создает в компании “токсичную атмосферу для женщин”, что она постоянно чувствует себя “ущемленной в правах”. Вайнштейн уладил дело до того, как к нему привлекли юристов.
Украденные роли талантов Обращаясь к внимательным читателям, мы задаемся вопросом: сколько, по вашему мнению, актрис в Голливуде горят желанием сняться в звездной роли в фильме с хорошим бюджетом? Продюсеры утверждают, что по общей совокупности идеально подходящих для роли параметров на эту роль претендуют от 30 до 40 человек. Их отнюдь не десять и тем более не двадцать тысяч соискателей, в числе которых не только профессиональные актеры, но также и люди, которые себя таковыми считают. Просто на одном лишь основании, что они закончили курсы или даже школу актерского мастерства, а также постоянно принимают участие в многочисленных кастингах. В действительности, как мы видим на экранах, снимают достаточно узкий круг людей, которые постоянно ротируются и котируются на кинематографическом рынке Голливуда. И в последние месяцы эти самые 30-40 лиц заявляют, что к ним нагло и грубо приставали. Мы полагаем, что стоит им помочь до конца выразить то, что остается под покровом тайны или недосказанности. Позвольте быть нам откровенными. На самом деле получается, что они украли блестящее кинематографическое будущее у других талантливых актеров, соглашаясь (как сейчас выясняется) на недостойные их сексуальные отношения. Мы слышим от этих дам, распивавших алкогольные напитки в 4-5 часов утра в номере у едва знакомого мужчины, которые позднее утверждали: “Он меня домогался, делал массаж ног, заходил в ванную комнату и приставал”. А теперь они переходят из одного фильма в другой, исполняя главные роли в самых кассовых фильмах Голливуда, просто... торгуя своим телом. При этом они обвиняют режиссеров и продюсеров. Говорят, что они мерзавцы и негодяи и так нагло к ним пристают. Из многочисленных откровений можно услышать: “И в год нашего знакомства он ко мне приставал, и когда меня утверждали на роль, он домогался меня. То же самое произошло, когда меня второй раз брали на роль и в третий, и четвертый. А в пятый вообще факт сексуального насилия был. И это опять повторилось в шестую и седьмую встречи”. Если называть вещи своими именами, то эти актрисы вели себя как настоящие продажные женщины. И тем самым забирали роли у талантливых актрис. Мы не исключаем того факта, что названные дамы также талантливы. Однако объективно об этом мы сейчас не можем судить. Ведь на роли их брали, как сейчас оказывается, через постель. Теперь уже неизвестно, насколько эта роль была бы замечательно исполнена, если бы актрису подбирали на фильм по ее профессиональным качествам, а не альковным. Получается, что у нас крадут хороший кинематограф! Очевидно то, что актер или актриса сыграли бы на более высоком уровне, если бы на роль выбирали по усмотрению кастинг-директора, а не на основе “постельных” предпочтений продюсера, режиссера или другого босса от киноиндустрии. И речь идет не об одном фильме, а о десятках! Только представьте себе, настолько мировой кинематограф был бы выше по качеству, чувственнее, если бы не было этих продажных актрис, которые сейчас обвиняют своих режиссеров и продюсеров в сексуальных домогательствах. Как же теперь зрителю смотреть голливудские картины после таких откровений и раскаяний? Наблюдая за игрой актрисы в главной роли, мы поневоле задумаемся: она прошла на роль по кастингу или более коротким путем - через постель режиссера? Наконец, самый главный момент: а что если по моральным убеждениям весь Голливуд таков? При этом заметим, что эти люди не просто актеры! Поэт в России больше, чем поэт. И актер в Голливуде также другой меркой оценивается. С 30-х годов ХХ века, по окончании времен Великого немого, актеры стали символизировать для всего мира американский образ жизни. Так уж повелось, что главные герои фильмов являются примером для подражания у простых американцев. И не только. Например, у нас не принято считать, что главными героями нашей жизни становятся киноактеры. Мы стремимся к этому, возможно, даже приближаемся к таким стандартам, но на деле этого еще нет. А в США и в большинстве стран Европы, а также в Индии основные герои в жизни - это актеры кино. Простые зрители берут с них пример - они ведь символы американский мечты! Рефреном звучат истории жизненного и профессионального успеха таких мастеров кинематографа, как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Брюс Ли или Джеки Чан. Некоторые из них плохо знали английский язык, начиная карьеру в Голливуде, а кто-то и вовсе не знал. Однако своим талантом и упорным трудом они пробивали себе дорогу на вершину славы и стали символами Голливуда. Мы полагали, что все голливудские актеры так построили свою карьеру. Но, увы, это оказывается далеко не так. Нынешние символы американского образа жизни и успешности, которые находятся на кинематографическом олимпе, на деле оказывается обыкновенными шлюхами, которые добивались своих звездных ролей вовсе не своим упорным трудом, как об этом пишут их биографы. Уточним еще один важный момент. Голливуд - это не просто сборище частных кинокомпаний. Это фабрика грез, которая формирует образ жизни. Она по силе своего воздействия на общественное настроение более влиятельна, чем НАТО, армия и сенат США. Голливуд является главным ретранслятором американского стиля жизни в мире. Ни у какой другой организации в Америке нет таких возможностей, как у Голливуда, по продвижению американского образа жизни, а также того, чем они так гордятся - свободы, демократии и других ценностей. Возможно, менее одного процента людей в мире слушают речи президента и сенаторов США. Однако более 90 процентов населения земного шара с удовольствием смотрят голливудские фильмы. По идее Америке пора создать какую-то комиссию наподобие WADA для того, чтобы всех знаменитых или имеющих какое-то влияние на общество актеров и актрис рассмотреть на предмет их соответствия правильности жизни. Возможно, путем обязательного тестирования на детекторе лжи. Стоит разобраться, каким образом они попали в разряд именитых актеров Голливуда. И следователи ЦРУ, ФБР и других общественных организаций должны проверить этих людей, которые пропагандируют на весь мир американские ценности, американский образ жизни, какие они есть на самом деле. И после этого придать огласке, каковы они изнутри, эти главные пропагандисты общественной морали. Получается, что люди, учившие нас верности, настоящей любви, патриотизму и другим главным ценностям, ведут себя в реальной жизни как люди, не заслуживающие никакого уважения.
|