ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Железнодорожное сотрудничество Исследования

Ботагоз Омар
Мировой кризис может стать причиной замедления грузооборота между центрально-азиатскими странами. По мнению экспертов, это время может стать периодом развития инфраструктуры и укрепления отношений между железнодорожниками соседних стран. О новых проектах в условиях современных вызовов времени на днях говорили в Астане в рамках Международного форума “Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия”

Второй Международный региональный железнодорожный бизнес-форум объединяет страны со стандартом колеи 1520. Сегодня такой стандарт выдержан на отрезке более 220 тысяч километров железных дорог, которые объединяют транспортные системы 17 государств.
Более 200 делегатов из стран СНГ и Балтии обсуждали современные проблемы, которые сегодня стоят перед железнодорожниками. Президент АО “НК “Казахстан Темир Жолы” Аскар Мамин в своем выступлении обратил внимание на то, что, по оценкам Всемирного банка, объем торговли между Европой и Азией составляет около 700 миллиардов долларов США. По прогнозам, к 2010 году этот объем может быть доведен до 1 триллиона. “Но жизнь вносит свои коррективы, и мы, наверное, не будем наблюдать таких темпов роста объемов торговли, но тем не менее динамика и потенциал, я думаю, имеется огромный”, - отметил Аскар Мамин.
От общего объема торговли между Европой и Азией через наши страны проходит всего 2-3 процента грузопотока, который проходит в основном железнодорожным транспортом. “Это, по сути дела, никуда не годится, и мы при этом, имея все возможности для того, чтобы доставлять груз в 3 раза быстрее, чем морским путем, не используем этот уникальный шанс, и у нас сегодня нет конкретного плана действий, как мы будем наращивать и решать эту проблему”.
alt
В этой связи глава КTЖ предложил в ближайшее время решить вопрос сквозных тарифов и принять совместный план действий по увеличению грузооборота, проходящего через три крупные державы - Россию, Китай и Казахстан.
Первый вице-президент компании “Российские железные дороги” Вадим Морозов полностью поддерживает это намерение. По его мнению, сквозной тариф должен предусматривать распределение доходов между партнерами пропорционально вкладам сторон. По мнению российского эксперта, в этих вопросах немаловажной является работа по созданию единого транспортного пространства, проводимая в рамках ЕвразЭС.
По итогам форума был подписан ряд соглашений между ОАО “РЖД” и АО “НК “КТЖ” в ключевых областях двустороннего сотрудничества. Между тем наши страны уже имеют опыт запуска совместных удачных проектов.
Так, в июле 2008 года в Киеве уже была принята совместная программа, подписанная казахстанской, российской, киргизской, узбекской и таджикской сторонами. Она предполагает целый комплекс мероприятий, включающих координацию и развитие инфраструктуры и строительство новых железнодорожных линий, разработку предложений по формированию сети международных транспортных коридоров и создание новых маршрутов перевозок и размещения логистических центров в регионе на перспективу до 2020 года.
Благодаря недавнему подписанию меморандума между ЗАО “Трансмашхолдинг” и АО “НК “КТЖ” в Казахстане планируется освоить производство магистральных грузовых электровозов переменного тока, а на базе Алматинского вагоноремонтного завода предполагается наладить выпуск до 100 современных пассажирских вагонов в год.
По мнению Вадима Морозова, во всех странах Центрально-Азиатского региона ожидается положительная динамика объема контейнерных перевозок. Ожидается, что всего в этом году в сообщении России со странами Центральной Азии будет перевезено более 250 тысяч контейнеров.
Между тем, по прогнозам экспертов, объемы грузоперевозок могут существенно снизиться. По словам премьер-министра страны Карима Масимова, в наших странах в ближайшее время будет отмечаться замедление грузооборота. “С одной стороны - это проблема, с другой - это возможность, которая предоставляется железнодорожным службам всех стран для дополнительного развития инфраструктуры и дополнительного вложения средств в развитие инфраструктуры в нашем регионе”, - подчеркнул премьер. При этом он добавил, что на сегодняшний день и в ближайшей перспективе железнодорожный транспорт в Казахстане является одним из основных. Ведь на его долю приходится около 70 процентов грузооборота и 60 процентов пассажирских перевозок.
Между тем этот год компания “Казахстан темир жолы” планирует завершить успешно. Как отметил в комментариях “НП” вице-президент АО “НК “КТЖ” Ермек Кизатов, мировой финансовый кризис, в первую очередь, отразился на развитии черной металлургии. Как результат, в декабре этого года по сравнению с ноябрем объемы грузоперевозок снизились на 1,5-2 процента. Для выхода из этой ситуации железнодорожный транспорт “идет на определенные льготы для обеспечения перевозок черных металлов и делает определенные преференции для металлургов”, - отметил Ермек Кизатов. При этом он подчеркнул, что в целом национальным перевозчиком будут выполнены все планы, стоящие в этом году.
“В целом намеченные планы на 2008 год, которые были поставлены правительством, казахстанским холдингом по управлению государственными активами “Самрук”, решением совета директоров будут выполнены в полном объеме, - отметил вице-президент КТЖ. - То есть первые 9 месяцев работы мы получили определенную высокую доходность, прибыль, которая сегодня перераспределяется на ноябрь-декабрь месяцы, и в результате в целом план по грузоперевозкам мы обеспечим на уровне 100 процентов”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение