Алан Байтенов Престиж государственной службы поднимают у нас очень уверенно и успешно. Особенно это хорошо удается в глазах обычных граждан. Вот еще одна позитивная новость, которая пришлась по душе налогоплательщикам, - чиновникам, что по рангу имеют служебный автомобиль, “поставят” маячок. Как говорят авторы инициативы, это не только даст экономию до 30 процентов на топливе, но и позволит составить карту интересов госслужащих, которые привыкли распоряжаться государственными возможностями как своими
Пока речь идет о транспорте. Дальше, видимо, будет больше. К примеру, возьмутся за авиабилеты - ведь, как любят ехидно шутить в некоторых кругах, и “экономом” можно долететь. А заодно и пообщаться с электоратом. В общем, чтобы служба не казалась, а была на деле. А то у нас как? Если чиновники выше среднего ранга и заказывают авто, то выбирают “немцев” и обязательно с массажным креслом. Причем чем хуже дороги в регионе, области и центре, тем лучше и комфортнее должен быть автомобиль. А бывают случаи, когда авто пользуются люди из ближайшего расположения и числа родственников. Это, к слову, особый шик и показатель влиятельности и успеха с мотивом из прошедшего времени и эпохи - “широким жестом дал машину”. Не свою, естественно. Поэтому и понадобился вшитый под кожу служебного автомобиля GPS-передатчик, который, к слову, как и тот самый чиновник, работает на нас с вами - на налогоплательщиков. Ведь именно он экономит наши деньги. Точнее, топливо и ресурс автомобиля (опять-таки наши с вами деньги, которые приходится отдавать на ремонт и обслуживание).
Предлагают такое в АО “Информационно-учетный центр”. В смысле - разработать программное обеспечение и оборудовать машины необходимой техникой. Ведь пресса, граждане, да и, собственно, сами “коллеги” из Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции постоянно поднимают вопрос целевого использования государственных ресурсов. В этом случае - служебного транспорта и “служебной человеческой единицы” - водителя, который тоже человек и не обязан работать круглыми сутками, поджидая прикрепленных к нему людей у заведений далеко не служебного назначения. Как говорится в распространенном сообщении, сам господин Алик Шпекбаев, глава уже упомянутого агентства, не раз выступал с предложениями специальным образом маркировать машины, что находятся на государственной службе, и сообщать, если вдруг они будут замечены в нерабочее время около, например, увеселительных заведений. Тем самым, повторимся, существенно снизить расходы на содержание чиновничьего парка авто. Естественно, эту инициативу некоторые восприняли в штыки, как мы понимаем - не самые порядочные и не самые далекие государственные служащие. Ну а кто умнее - согласились с доводами авторов программы слежки и, говорят, даже поддержали - мол, как хорошо и удобно-то, ведь мы и не знали, где и как передвигается наш служебный транспорт в наше нерабочее время! Да и вообще - мы полностью за экономию государственных ресурсов в столь непростое для всего Казахстана время. В целом согласны на все, лишь бы остаться на этом празднике, ведь государственная служба, мы помним, - это не только выгодно, но и престижно. |