ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Двигаться всегда полезно, особенно когда знаешь, куда

Дорога вверх

alt

На днях столкнулись мы с самолетами. Довелось поучаствовать в интересном мероприятии, на котором излагалась новая концепция одной крупной турецкой авиакомпании. Называть ее пока воздержимся по двум причинам. Первая - компания эта пока еще не вошла на казахстанский рынок, вторая - с ее работой нам непосредственно познакомиться еще не пришлось, потому и судить не можем.
Но некоторые суждения высказать не мешает. Хотя бы по тому поводу, что наш рынок остается еще весьма противоречивым и, по словам турецких авиаторов, порой малопредсказуемым. Правда, конкретно о причине, по которой они до сих пор не могут к нам летать, турки так толком и не сказали. Только ограничились тем, что переговоры, мол, идут и есть надежда на их благоприятный исход. И намекнули: кое-кто там у вас не хочет нового конкурента.
Ну, конкурентов никто “лишних” не хочет, это объяснимо. Но вот, например, российское направление турки осваивают, как говорится, семимильными шагами. И весьма этим довольны. Причем осваивают с прицелом на то, что в случае срыва переговоров с Астаной именно российское направление станет в восточном секторе авиакарты компании приоритетным. И далее - в Китай, в Юго-Восточную Азию в целом уже будет летать проще.
Подчеркиваем - через Россию. И в этой стране, судя по всему, турецких конкурентов не боятся. Более того, российское правительство, по словам тех же турок, напротив, конкуренцию на авиарынке поощряет и очень хочет, чтобы российские граждане помимо местных российских авиакомпаний (уровень сервиса и вообще работы которых часто оставляет желать много лучшего) могли иметь на этом рынке больше альтернативных перевозчиков - и неважно, из какой они страны.
Стратегия же турецкой частной авиакомпании такова: обосновываться в таких странах, как, например, Албания, Россия, Казахстан, Ливан, то есть в тех, которые расположены как бы на стыке авиамаршрутов. А уже через них развивать дальнейшее продвижение “вглубь и вширь”, во всех региональных направлениях. Экспансия, так сказать, но, согласитесь, благотворная.
То, что продемонстрировали в ходе мероприятия турки (уровень и специфику авиасервиса в полете, технологию заказа и покупки авиабилетов, техническое оснащение лайнеров), описывать не станем, потому как презентация - она и есть презентация. Повторяем, что на земле это одно, а вот в воздухе - нужно с ними полетать, чтобы судить, что и как.
Но вот что бросилось в глаза. Бизнес турецкий зримо развивается очень мощно и напористо. Несмотря на все внутри- и внешнеполитические перипетии, что случились и продолжаются внутри и вокруг этой страны. И бурно развивается не только бизнес в сфере авиаперевозок или туризма.
Причем турецкие бизнесмены больше не говорят о том, что Турция “идет на Запад”. Нет. И впервые мы услышали фразу из уст руководителя одного из крупнейших турецких бизнес-альянсов: “После последних бурных событий можно с уверенностью сказать - Турция осталась на Востоке”. И никто никаких сожалений по этому поводу не высказал.
Но это отнюдь не означает, что Турция от Запада отворачивается. За прошедшие десятилетия, когда главным внешнеполитическим вектором страны было вступление в Евросоюз, турки получили огромный опыт работы прежде всего с Западной Европой. Огромный опыт брать то, что тебе нужно, и не поступаться своим достоинством.
В стране огромное количество западных специалистов, множество немецких, французских, британских колледжей, в которых обучаются тысячи будущих турецких менеджеров, экономистов и технических специалистов. Так что в сфере сотрудничества по обучению, освоению новшеств и технологий Турция никакого изменения вектора не допустит.
И в то же время диктата Брюсселя в экономике и финансах не будет, и развиваться страна будет так, как считает нужным. И печального опыта соседней “реформированной” Греции турки теперь избегут.
Ну и как наглядное подтверждение сказанному о бурном развитии показали нам строящийся новый аэропорт в Стамбуле. Ввести в эксплуатацию планируют его уже в самом ближайшем будущем. Будет он самым крупным в мире. И, поверьте, стройка впечатляет. А те корпуса и помещения, которые уже построили, вселяют уверенность в то, что будущее уже здесь. Ну а что же “старый”, хорошо нам всем знакомый стамбульский аэропорт имени Ататюрка? Его отдадут бизнес-авиации.
Кстати, во время одной из встреч в рамках саммита высказали любопытное суждение о главных угрозах современному миру. Это не войны или эпидемии, не стихийные бедствия и даже не падение на Землю небесных тел. Всего этого можно избежать, или, в конце концов, эти угрозы сильно преувеличены. Главная угроза для человечества - это... Google. Со всеми, так сказать, вытекающими из него последствиями.
И об этом стоит поговорить. Но в другой раз.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение