ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Экологией по асфальту Исследования

Ольга Шишанова
Узбекско-немецкая компания намерена поставлять в Астану экоавтобусы нового поколения. Уже сегодня несколько экземпляров этой техники премиум-класса проходят тестовую обкатку в условиях сорокаградусной жары в столице

Автомобильный транспорт - один из основных источников загрязнения атмосферы. По данным экологов, почти половина выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на долю автотранспорта. Так, один автомобиль при пробеге 15 тысяч километров и при расходе две тонны бензина потребляет 30 тонн воздуха, из них 4,5 тонны кислорода. Но при этом из выхлопной трубы выбрасывает в атмосферу 700 килограммов оксида углерода, 40 килограммов диоксида азота, 230 - несгоревшего углеводорода и пять килограммов твердых частиц копоти и сажи.
Поэтому несомненно, что одной из мер, которая поможет улучшить экологическую ситуацию любого мегаполиса, станет улучшение экологических характеристик транспортных средств, повышение требований к топливу и активный переход на экологически чистый вид транспорта.
Именно таким направлением, что могло бы оказаться полезным для городской среды и которое было презентовано в рамках ЭКСПО-2017, является автобус будущего, работающий на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ).
Это низкопольный автобус длиной 12 метров, работающий на КПГ, с шасси производства одной из известных немецких компаний, алюминиево-сплавовым кузовом, который, по данным производителей, окажется гораздо прочнее, нежели у аналогичных моделей, поставляемых на автотранспортный рынок Казахстана из России и Беларуси. Вместе с тем вес этого автобуса будет на 10 процентов меньше, что позволит ему, вкупе с шинами нового поколения, не так агрессивно воздействовать на городское покрытие дорог. К техническим характеристикам прилагаются кондиционеры (для лета) и обогреватели последней марки (для зимы), а также собственная автоматическая система пожаротушения.
Более того, его двигатель E2876 соответствует стандарту усовершенствованных экологически чистых автомобилей (EEV), то есть работает на топливе не ниже евро-5, вырабатывая при этом мощность 310 лошадиных сил (228 кВт) и обеспечивая запас хода 380 километров при однократной заправке.
Кстати, данный вид транспорта сможет также работать на биодизеле или синтетическом дизеле (HVO, гидрированном растительном масле). Кроме того, к концу 2019 года, возможно, будет запущено подобное серийное производство автобусов для города, но уже работающих исключительно на электроэнергии. Правда, с вышеперечисленными заправками в Казахстане, прямо скажем, пока не густо.
Хотя выгода очевидна - двигатель, работающий на сжатом природном газе экоавтобуса, позволит достичь минимального уровня выброса вредных веществ в атмосферу. Так, уровень выброса сажи окажется меньше в восемь раз, выбросы диоксида азота в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичными показателями автобусов с двигателями, работающими на том же дизельном топливе.
Между тем уже сегодня, в рамках сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном, низкопольные автобусы нового поколения были поставлены для обслуживания посетителей международной выставки “Астана ЭКСПО-2017”. Автобусные маршруты пролегают между выставочным комплексом, крупными отелями Астаны и аэропортом. Но поскольку проект находится в тестовом режиме, то проезд в нем осуществляется совершенно бесплатно. Однако добавим, что закуп одного такого автобуса для городской казны обойдется в среднем в 200 тысяч евро, а поставки могут достичь 400 автобусов в год.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение