Ольга Шишанова Узбекско-немецкая компания намерена поставлять в Астану экоавтобусы нового поколения. Уже сегодня несколько экземпляров этой техники премиум-класса проходят тестовую обкатку в условиях сорокаградусной жары в столице
Автомобильный транспорт - один из основных источников загрязнения атмосферы. По данным экологов, почти половина выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на долю автотранспорта. Так, один автомобиль при пробеге 15 тысяч километров и при расходе две тонны бензина потребляет 30 тонн воздуха, из них 4,5 тонны кислорода. Но при этом из выхлопной трубы выбрасывает в атмосферу 700 килограммов оксида углерода, 40 килограммов диоксида азота, 230 - несгоревшего углеводорода и пять килограммов твердых частиц копоти и сажи. Поэтому несомненно, что одной из мер, которая поможет улучшить экологическую ситуацию любого мегаполиса, станет улучшение экологических характеристик транспортных средств, повышение требований к топливу и активный переход на экологически чистый вид транспорта. Именно таким направлением, что могло бы оказаться полезным для городской среды и которое было презентовано в рамках ЭКСПО-2017, является автобус будущего, работающий на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ). Это низкопольный автобус длиной 12 метров, работающий на КПГ, с шасси производства одной из известных немецких компаний, алюминиево-сплавовым кузовом, который, по данным производителей, окажется гораздо прочнее, нежели у аналогичных моделей, поставляемых на автотранспортный рынок Казахстана из России и Беларуси. Вместе с тем вес этого автобуса будет на 10 процентов меньше, что позволит ему, вкупе с шинами нового поколения, не так агрессивно воздействовать на городское покрытие дорог. К техническим характеристикам прилагаются кондиционеры (для лета) и обогреватели последней марки (для зимы), а также собственная автоматическая система пожаротушения. Более того, его двигатель E2876 соответствует стандарту усовершенствованных экологически чистых автомобилей (EEV), то есть работает на топливе не ниже евро-5, вырабатывая при этом мощность 310 лошадиных сил (228 кВт) и обеспечивая запас хода 380 километров при однократной заправке. Кстати, данный вид транспорта сможет также работать на биодизеле или синтетическом дизеле (HVO, гидрированном растительном масле). Кроме того, к концу 2019 года, возможно, будет запущено подобное серийное производство автобусов для города, но уже работающих исключительно на электроэнергии. Правда, с вышеперечисленными заправками в Казахстане, прямо скажем, пока не густо. Хотя выгода очевидна - двигатель, работающий на сжатом природном газе экоавтобуса, позволит достичь минимального уровня выброса вредных веществ в атмосферу. Так, уровень выброса сажи окажется меньше в восемь раз, выбросы диоксида азота в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичными показателями автобусов с двигателями, работающими на том же дизельном топливе. Между тем уже сегодня, в рамках сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном, низкопольные автобусы нового поколения были поставлены для обслуживания посетителей международной выставки “Астана ЭКСПО-2017”. Автобусные маршруты пролегают между выставочным комплексом, крупными отелями Астаны и аэропортом. Но поскольку проект находится в тестовом режиме, то проезд в нем осуществляется совершенно бесплатно. Однако добавим, что закуп одного такого автобуса для городской казны обойдется в среднем в 200 тысяч евро, а поставки могут достичь 400 автобусов в год.
Астана |