|
Как обещали в прошлом номере, мы продолжаем публиковать дневники байкера-кругосветника Дмитрия Петрухина. В этой части Дмитрий расскажет о поездке в Пакистан, о военном положении, которое сохраняется вот уже на протяжении многих лет в этом государстве, и о том, как ему чудом удалось спастись от теракта
В очередной раз приходится обращаться к цифрам и некой статистике. Да, действительно, уже позади более 60 стран и намотано почти сто тысяч километров. Но почему-то хочется кричать: “Есть победа! Пакистан теперь наш!” Сколько времени и нервов пришлось потратить на все эти процедуры! Теперь гора с плеч. Думаю, надо озвучить предысторию хотя бы в двух словах.
Дело в том, что из Омана единственный путь в Пакистан пролегает через Оманский залив. На пароме путешествие занимает двадцать часов. Я все время пытался найти такое судно, чтобы на нем можно было дойти до нужного пункта вместе с байком. Потому что опыт говорит: если отправлю мотоцикл один, проблем может возникнуть море. Так было и в США, и в Австралии, и в Японии. Спасибо нашим дипломатам МИДа, которые по первой просьбе всегда приходили на помощь. Так произошло и здесь. Почему-то таможня и граница видят в переброске моей техники только коммерческий интерес.
Когда-то, лет 8-10 назад, Карачи процветал как центр торговли в Азии. И здесь собирался весь цвет малого и среднего бизнеса. Но постоянные проблемы внутри страны, борьба за власть, теракты, проблемы на границах Афганистана и Индии сделали свое дело - торговля товарами практически прекратилась и все бизнесмены мира переключились на Китай. В общем, серый, неухоженный огромный город практически не развивается. Напряжение чувствуется практически везде. Очень много бедных. Стоит одному дать 50 рупий, как возле тебя окажется десяток нищих, требующих продолжения. Меня в нашем посольстве предупредили, чтобы ни в коем случае не собирал возле себя массу людей, это находка для смертника-террориста, который ищет столпотворение, чтобы погубить как можно больше людей.
Я разговаривал со многими пакистанцами. Спрашивал, откуда у них взялся такой страшный и беспредельный терроризм (практически каждую неделю совершаются теракты!). Ответ один - все зло мигрирует из Афганистана. И наркотики, и смерть. Сейчас в Пакистане до сих пор держится военное положение. Мало того, что со стороны Афганистана практически по всей границе каждый день происходят перестрелки, так еще и со стороны Индии, в районе Кашмира, идет война, причина которой - передел территорий. Я здесь понял одно: что борьба за власть между суннитами и шиитами, конечно, есть, но не настолько ожесточенная, чтобы можно было убивать друг друга. В принципе, народ, как и везде, добрый, гостеприимный и общаться с ним легко. Некоторые знают про наш Казахстан. Но в основном они смотрят на Аравийский полуостров, ОАЭ, Кувейт, Оман, Йемен - там они видят выход из бедности и поэтому миллионами едут туда на заработки.
Только заехал в отель и включил телевизор, как диктор сообщил, что 30 минут назад совершен крупный теракт, много жертв. Мурашки по телу: буквально недавно там проезжал на байке. Смотреть невозможно, прямой эфир, люди лежат полуживые, кровь.
Был в доме, где жила Беназир Бхутто (бывшая глава Пакистана), она тоже погибла от рук террористов. Мне разрешили сфотографировать и просто посмотреть место трагедии. Теперь здесь нечто вроде музея.
Сразу скажу, что по стране в одиночку передвигаться не разрешили. Дали 5 автоматчиков на пикапе, которые постоянно нас и сопровождали. Мне, честно говоря, становилось не по себе, когда происходила плановая остановка, они выскакивали из машины и со взведенными автоматами бежали ко мне. У меня земля из-под ног уходила, думал, вот он наступил, последний день байкера... Ан нет, это они меня просто так охраняли.
Дороги разные, есть и хорошие. Гордость Пакистана - скоростная дорога протяженностью в 400 километров. Соединяет она Лахор и Исламабад. По автобану я успел проехать не более 30 километров, как меня окружила дорожная полиция со всех сторон и культурно выпроводила со скоростной трассы. Оказывается, не положено по ней передвигаться мотоциклистам! Спорить, конечно же, нет смысла. Пришлось уйти на колхозную трассу. Зато теперь можно почувствовать себя спокойно - куда хочешь, туда и едешь и, самое главное, без охраны.
Куда ехать? Конечно же, ближе к обычному народу! Заехали в аул, кстати, тут же собралось очень много детей. Им-то как раз и раздали значки, вымпелы и фотографии Казахстана.
Так постепенно доехали до Кветты, а там рукой подать до Афганского Кандагара. Однако не все так просто, почти на границе нас развернули на 180 градусов и сказали, что единственное место, откуда можно попасть в Кабул, это Пешавар. А это на самом севере, возле Исламабада. Забегая вперед, скажу, что Исламабад - это жемчужина Пакистана. Я побывал практически во всех городах Пакистана, и мнение было только одно - бедность и серость. Но Исламабад - это небольшой молодой, красивый город. Можно сказать, закрытый. Очень ухоженный и расположен в горах. Чем-то напоминает Алматы.
Встреча с работниками нашего посольства прошла очень хорошо. На трассе перед Исламабадом меня уже ждали пакистанские журналисты. Встречу с президентом НОК Пакистана мне назначили только через 10 дней.
И напоследок хочу передать всем читателям огромный привет из Пакистана и очень рад, что мы опять вместе! Теперь мой маршрут будет пролегать по следующим странам: Индия, Непал, Бутан, Бангладеш, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины, Тайвань, Корея, Япония, Россия, Монголия, Китай и, наконец, Казахстан. Ваш байкер Петрухин.
Подготовил Алан Байтенов |