ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Снежные “бабки” Исследования

Анна Шелепова
В преддверии горнолыжного сезона мы решили выяснить, сколько вокруг Алматы на сегодняшний день существует горнолыжных комплексов, готовы ли они принять лихих лыжников и бесстрашных сноубордистов. А также мы попытались уточнить, насколько отразился финансовый кризис на расценках на зимний отдых

Казахстанские Альпы не по карману австрийцам
Как оказалось, за последний год помимо крупных и известных (“Шымбулак”, “Ак-Булак”, “Табаган”, “Алматау”, “Тау-Самал”, “Кумбель”, Комплекс лыжных трамплинов ЦСКА) появился и свеженький комплекс “Орлиный ручей”. В рамках подготовки к Азиаде-2011 в Алматинской области в районе Орлиного ручья по Талгарской трассе в эти дни заканчивается его строительство. Он будет пригоден уже этой зимой и предназначен исключительно для новичков. А во время самой Азиады там будут лыжные гонки.
Что касается цен, то, как и ожидалось, они выросли. В среднем на 30 процентов. Единственное, чем мы можем порадовать любителей горнолыжного спорта: цены поднялись в основном на проживание и ресторанные услуги. Расценки на услуги подъемников остались на уровне прошлого года. Хотя и эти цены рассчитаны в основном на класс выше среднего. За комментариями мы решили обратиться к представителям крупных спортивно-оздоровительных комплексов.
alt
Выше гор могут быть сноубордисты
Рассказывает Рустем Асенов, начальник отдела туризма алматинского акимата:
- На Шымбулаке идет подготовка к Азиаде-2011. Проект по реконструкции оценивается в 1 миллиард 370 миллионов долларов. Будет полностью произведена реконструкция высокогорного катка “Медеу” и “Шымбулака”. Отремонтированные курорты дадут импульс развитию туризма. Увеличится количество канатных дорог, а по гондольной дороге от спорткомплекса “Медеу” до “Шымбулака” можно будет подняться за 12 минут. Срок окончания строительства - декабрь 2010 года.
Говорит менеджер отдела маркетинга и рекламы “Шымбулака” Дамир Закирзянов:
- Мы открылись уже в октябре. На склоне лежит половина естественного снега и половина снега из пушек.
На выходных очень много людей. Минимум поднимается по две тысячи за день. Цены остались на прошлогоднем уровне: дневной абонемент стоит пять тысяч тенге, разовый подъем на первой канатке - 600 тенге, на второй - полторы тысячи. Третья пока на профилактике. Она откроется позже.
В сентябре были полностью отремонтированы канатные дороги, заменены тросы, “Шымбулак” прошел все необходимые технические проверки. К Новому году, возможно, откроются ночные катания и вместо кафе появится ресторан.
Как мы выяснили, завтра же откроется сезон катания в двух других спортивных комплексах - “Табагане” и “Ак-Булаке”.
- Открытие планируем на эти выходные, то есть на 22 ноября, - говорит Андрей Храмушин, главный менеджер комплекса “Табаган”. - Снежные пушки стреляют вторую неделю, и часть склона будет готова. Можно будет кататься на первых двух бугелях. Цены останутся прежними - 300 тенге за разовый абонемент на бугельной дороге и 600 тенге будет стоить подъем на кресельной.
Также мы предоставляем абонементы, которые предполагают скидки, то есть по принципу - чем больше подъемов, тем дешевле. Будет также действовать дневной, месячный и сезонный абонементы на все канатные дороги.
По словам нашего собеседника, в этом году на горнолыжном курорте провели плановое повышение цен, но не на все услуги.
- В той же Европе в каждой деревеньке есть своя канатка. А у нас на все население Алматы и области - всего три горнолыжные базы. И то у каждой свои минусы: один курорт удален от города, другой устарел, третий не достиг определенного уровня. Небольшой выбор - главный фактор политики цен.
Второй фактор - все оборудование, от канатных дорог до солнцезащитных очков, завозится в страну в основном из-за рубежа. Доставка, растаможка, установка - все закладывается в цену отдыха на курорте. Плюс общая дороговизна жизни в Казахстане.
По мнению Андрея Храмушина, кризис не повлияет на платежеспособность любителей активного образа жизни. Они ожидают, как и в прошлом году, принимать в выходной день по 2-3 тысячи туристов. Тем более, как утверждают сотрудники комплекса, в ближайшей перспективе на дорогу до “Табагана” будет уходить столько же времени, сколько и до “Шымбулака”, поскольку сейчас пробивают проспект Аль-Фараби. Дорога будет проходить через “Татарку” на кольцо Талгарская трасса - Аэропорт. А оттуда до комплекса, как говорится, рукой подать.
Сергей Юшков, начальник отдела маркетинга комплекса “Ак-Булак”:
- Мы планируем начать сезон, когда будет снег. Все зависит от количества естественного снега - для безопасного катания нужен естественный покров, как минимум, в 15 сантиметров. В данный момент идет подготовка с использованием снежных пушек.
По словам Сергей Юшкова, на “Ак-Булаке” самая длинная гондольная дорога на всем постсоветском пространстве. Она составляет 2350 метров.
- На нашем курорте есть специальная фрирайдная трасса для экстремалов, которая подготавливается специальной снегоукатывающей машиной, - говорит наш собеседник.
Разовый подъем по гондольной дороге стоит тысячу тенге. Абонемент на день - шесть тысяч, на полдня - четыре.
- Если комментировать политику цен, то, говоря о том, что на мировых курортах отдохнуть стоит дешевле, нужно понимать, что речь идет о сезонном бизнесе, - говорит Сергей Юшков. - К примеру, в Альпах гораздо легче прогнозировать туристическую посещаемость и, исходя из прогноза, строить ценовую политику - делать скидки или нет. А у нас предсказать посещаемость курортов очень сложно. Чем руководствуются потенциальные клиенты - непонятно. В хорошую погоду, когда выпадает снег, туристов может не быть на склоне, а когда склон растает, могут приехать и изо всех сил пытаться кататься.
В целом, все наши спикеры, не сговариваясь, отметили, что возлагают надежды на предстоящую Азиаду. Надеются они на то, что будущие международные состязания дадут хороший толчок для развития туризма и, в частности, горнолыжного спорта: подтянется инфраструктура как города, так и области.

Справка “НП”
Министерство экономики и бюджетного планирования рассматривает порядка 240 прорывных проектов, связанных с туристическими зимними забавами. Из них 80 уже одобрено. В частности, на территории Алматы планируется реализация двух стратегически важных проектов, которые вошли в программу “30 корпоративных лидеров”. Это строительство крупного транспортно-логистического центра, а также реконструкция канатной дороги на “Шымбулаке”.
По мнению экспертов, единственный горнолыжный курорт Казахстана к 2015 году войдет в десятку крупнейших зон отдыха мира. Это станет возможным после того, как будет создана соответствующая инфраструктура, отвечающая международным нормам и стандартам.
Пропускная способность канатки составит около двух тысяч человек в час, а время пути сократится почти в три раза. Если сейчас казахстанцы добираются до горнолыжного курорта за час, то через два года на дорогу будет уходить всего 15 минут. Кроме того, здесь планируют построить многоярусную подземную автостоянку с парковкой на три тысячи мест.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение