|
Анна Шелепова
В преддверии горнолыжного сезона мы решили выяснить, сколько вокруг Алматы на сегодняшний день существует горнолыжных комплексов, готовы ли они принять лихих лыжников и бесстрашных сноубордистов. А также мы попытались уточнить, насколько отразился финансовый кризис на расценках на зимний отдых
Казахстанские Альпы не по карману австрийцам
Как оказалось, за последний год помимо крупных и известных (“Шымбулак”, “Ак-Булак”, “Табаган”, “Алматау”, “Тау-Самал”, “Кумбель”, Комплекс лыжных трамплинов ЦСКА) появился и свеженький комплекс “Орлиный ручей”. В рамках подготовки к Азиаде-2011 в Алматинской области в районе Орлиного ручья по Талгарской трассе в эти дни заканчивается его строительство. Он будет пригоден уже этой зимой и предназначен исключительно для новичков. А во время самой Азиады там будут лыжные гонки.
Что касается цен, то, как и ожидалось, они выросли. В среднем на 30 процентов. Единственное, чем мы можем порадовать любителей горнолыжного спорта: цены поднялись в основном на проживание и ресторанные услуги. Расценки на услуги подъемников остались на уровне прошлого года. Хотя и эти цены рассчитаны в основном на класс выше среднего. За комментариями мы решили обратиться к представителям крупных спортивно-оздоровительных комплексов.
|
Выше гор могут быть сноубордисты |
Рассказывает
Рустем Асенов, начальник отдела туризма алматинского акимата:
- На Шымбулаке идет подготовка к Азиаде-2011. Проект по реконструкции оценивается в 1 миллиард 370 миллионов долларов. Будет полностью произведена реконструкция высокогорного катка “Медеу” и “Шымбулака”. Отремонтированные курорты дадут импульс развитию туризма. Увеличится количество канатных дорог, а по гондольной дороге от спорткомплекса “Медеу” до “Шымбулака” можно будет подняться за 12 минут. Срок окончания строительства - декабрь 2010 года.
Говорит
менеджер отдела маркетинга и рекламы “Шымбулака” Дамир Закирзянов:
- Мы открылись уже в октябре. На склоне лежит половина естественного снега и половина снега из пушек.
На выходных очень много людей. Минимум поднимается по две тысячи за день. Цены остались на прошлогоднем уровне: дневной абонемент стоит пять тысяч тенге, разовый подъем на первой канатке - 600 тенге, на второй - полторы тысячи. Третья пока на профилактике. Она откроется позже.
В сентябре были полностью отремонтированы канатные дороги, заменены тросы, “Шымбулак” прошел все необходимые технические проверки. К Новому году, возможно, откроются ночные катания и вместо кафе появится ресторан.
Как мы выяснили, завтра же откроется сезон катания в двух других спортивных комплексах - “Табагане” и “Ак-Булаке”.
- Открытие планируем на эти выходные, то есть на 22 ноября, - говорит
Андрей Храмушин, главный менеджер комплекса “Табаган”. - Снежные пушки стреляют вторую неделю, и часть склона будет готова. Можно будет кататься на первых двух бугелях. Цены останутся прежними - 300 тенге за разовый абонемент на бугельной дороге и 600 тенге будет стоить подъем на кресельной.
Также мы предоставляем абонементы, которые предполагают скидки, то есть по принципу - чем больше подъемов, тем дешевле. Будет также действовать дневной, месячный и сезонный абонементы на все канатные дороги.
По словам нашего собеседника, в этом году на горнолыжном курорте провели плановое повышение цен, но не на все услуги.
- В той же Европе в каждой деревеньке есть своя канатка. А у нас на все население Алматы и области - всего три горнолыжные базы. И то у каждой свои минусы: один курорт удален от города, другой устарел, третий не достиг определенного уровня. Небольшой выбор - главный фактор политики цен.
Второй фактор - все оборудование, от канатных дорог до солнцезащитных очков, завозится в страну в основном из-за рубежа. Доставка, растаможка, установка - все закладывается в цену отдыха на курорте. Плюс общая дороговизна жизни в Казахстане.
По мнению Андрея Храмушина, кризис не повлияет на платежеспособность любителей активного образа жизни. Они ожидают, как и в прошлом году, принимать в выходной день по 2-3 тысячи туристов. Тем более, как утверждают сотрудники комплекса, в ближайшей перспективе на дорогу до “Табагана” будет уходить столько же времени, сколько и до “Шымбулака”, поскольку сейчас пробивают проспект Аль-Фараби. Дорога будет проходить через “Татарку” на кольцо Талгарская трасса - Аэропорт. А оттуда до комплекса, как говорится, рукой подать.
Сергей Юшков, начальник отдела маркетинга комплекса “Ак-Булак”:
- Мы планируем начать сезон, когда будет снег. Все зависит от количества естественного снега - для безопасного катания нужен естественный покров, как минимум, в 15 сантиметров. В данный момент идет подготовка с использованием снежных пушек.
По словам Сергей Юшкова, на “Ак-Булаке” самая длинная гондольная дорога на всем постсоветском пространстве. Она составляет 2350 метров.
- На нашем курорте есть специальная фрирайдная трасса для экстремалов, которая подготавливается специальной снегоукатывающей машиной, - говорит наш собеседник.
Разовый подъем по гондольной дороге стоит тысячу тенге. Абонемент на день - шесть тысяч, на полдня - четыре.
- Если комментировать политику цен, то, говоря о том, что на мировых курортах отдохнуть стоит дешевле, нужно понимать, что речь идет о сезонном бизнесе, - говорит Сергей Юшков. - К примеру, в Альпах гораздо легче прогнозировать туристическую посещаемость и, исходя из прогноза, строить ценовую политику - делать скидки или нет. А у нас предсказать посещаемость курортов очень сложно. Чем руководствуются потенциальные клиенты - непонятно. В хорошую погоду, когда выпадает снег, туристов может не быть на склоне, а когда склон растает, могут приехать и изо всех сил пытаться кататься.
В целом, все наши спикеры, не сговариваясь, отметили, что возлагают надежды на предстоящую Азиаду. Надеются они на то, что будущие международные состязания дадут хороший толчок для развития туризма и, в частности, горнолыжного спорта: подтянется инфраструктура как города, так и области.
Справка “НП”
Министерство экономики и бюджетного планирования рассматривает порядка 240 прорывных проектов, связанных с туристическими зимними забавами. Из них 80 уже одобрено. В частности, на территории Алматы планируется реализация двух стратегически важных проектов, которые вошли в программу “30 корпоративных лидеров”. Это строительство крупного транспортно-логистического центра, а также реконструкция канатной дороги на “Шымбулаке”.
По мнению экспертов, единственный горнолыжный курорт Казахстана к 2015 году войдет в десятку крупнейших зон отдыха мира. Это станет возможным после того, как будет создана соответствующая инфраструктура, отвечающая международным нормам и стандартам.
Пропускная способность канатки составит около двух тысяч человек в час, а время пути сократится почти в три раза. Если сейчас казахстанцы добираются до горнолыжного курорта за час, то через два года на дорогу будет уходить всего 15 минут. Кроме того, здесь планируют построить многоярусную подземную автостоянку с парковкой на три тысячи мест. |