Алексей Мальченко Сегодня две ведущие на мировом рынке операционные системы - Android и iOS, завоевав львиную долю потребителей, мирно сосуществуют. Но, основательно обосновавшись, в том числе и на казахстанском рынке, они пропустили момент, когда сюда пришел новый игрок. Вероятно, уже в ближайшем будущем на вопрос, что все-таки лучше - Android или iOS, может появиться третий вариант ответа - MIUI
В компании Xiaomi, продвигая свой бренд Mi, считают операционную систему своим независимым творением. Но справедливо будет сказать, что прошивку MIUI не “выковывали” с нуля, она была сконструирована на базе Android, но при этом включает и некоторые фамильные фишки iOS. Девальвация 2015 года сильно ударила по казахстанскому рынку, в том числе и по сегменту смартфонов как предметов отнюдь не первой необходимости. Это затишье продлилось почти полтора года, и лишь во второй половине 2016 года ситуация начала меняться в лучшую сторону. Пожалуй, китайский бренд выбрал самый комфортный период для выхода на новый рынок. По мнению представителей новинки, в течение ближайших двух лет они смогут потеснить лидеров и занять 10 процентов казахстанского рынка смартфонов. Эти амбиции подтверждены позитивным опытом продаж - в Китае компания Mi динамично завладела 17 процентами рынка, а во всем мире - 5,3 процента. Прогрессивный рост этой компании просто поражает: в 2011 году они выпустили свое первое мобильное устройство, а уже в 2014-м (по данным аналитического агентства IHS iSuppli) вошли в тройку мировых лидеров по продажам смартфонов.
Фишка китайского производителя в том, что компания не гонится за созданием большого ассортимента одной группы товаров. Их внимание фокусируется на трендах, пользующихся большим спросом. Будь то “яблочный” смартфон или квадрокоптер от DJI - безоговорочный лидер рынка, Xiaomi создает схожий по техническим характеристикам продукт, но уникальный по потребительским свойствам. Заявляя при этом более демократичную цену. Кстати, один из вариантов сделать цену “вкуснее” - продвигать товар через социальные сети и блоги. То есть отказаться от внушительных маркетинговых бюджетов.
Фото автора |