|
Алан Байтенов
На прошлой неделе, накануне праздника Дня Республики, алматинским пожарным было передано шесть автомобилей. Такой дар был инициирован компанией “Капитал Партнерс”, которая в настоящее время работает над реконструкцией Шымбулака и Медео, приуроченной к Азиаде-2011. Сразу необходимо уточнить: автомобили специально рассчитаны на работу в условиях высокогорья и призваны усилить противопожарную безопасность в районе реконструкции
Как отметили представители акимата города Алматы, а также ДЧС, такой дар является ярким примером социальной ответственности отечественного бизнеса. Как правило, пожарная опасность в условиях высокогорья является более чем актуальной проблемой, поэтому именно там необходимо иметь полную боевую готовность, тем более во время проведения Азиады-2011.
По словам представителей компании, в выборе боевых единиц техники непосредственно участвовали сами пожарные. Спонсорам осталось только прислушаться к их мнению и закупить автомобили. На вопрос, почему все же выбор пал на российского производителя, а именно на автомобили на базе шасси КамАЗ, “Урал” и “Газель”, представители ДЧС ответили просто - российская техника за многие годы эксплуатации показала свою надежность, да и в обслуге до сих пор остается намного доступнее своих зарубежных аналогов. А это немаловажное преимущество, так как автомобили просто обязаны быть в 100-процентной боевой готовности 24 часа в сутки на протяжении всего срока службы.
При выборе машин, необходимых для тяжелых работ в условиях высокогорья и на пересеченной местности, обязательным условием был привод на все колеса. Поэтому, выбор тут же пал на шасси КамАЗ и “Урал”. Помимо надежности, с которой строится именно спецтехника российского производства, эти машины имеют в своем арсенале также и богатую историю. Так, например, КамАЗ вот уже на протяжении 7 лет не занимал на бывшем ралли Париж - Даккар ниже 3-го места. Бывали курьезные случаи, когда даже технический транспорт приходил намного раньше своих конкурентов по ралли, например, DAF, MAN или IVECO, то есть призванных лидеров раллийных гонок. Шасси КамАЗ-43114, на котором построены наши пожарные комплексы, является гражданской моделью армейского грузовика. Причем при создании гражданской версии конструкторы не стали сильно мудрить и оставили почти все показатели на том же уровне. От этого и грузоподъемность на высоте, проходимость и, конечно же, ремонтопригодность в тяжелых условиях эксплуатации. Не стоит забывать, что этот автомобиль отвечает требованиям Евро-2, что также являлось одним из критериев отбора.
“Урал” имеет свою историю. Причем не менее известную за рубежом, чем на территории постсоветского пространства. “Урал” всегда являлся эталоном надежности и высокой проходимости. История шестиколесного шасси с легендарной технологией изменяемого давления в шинах берет свое начало с середины 60-х годов прошлого столетия. Уже в 1973 году он получает знак качества - неоспоримый символ технического совершенства. Вот тут-то и началось: где только он ни побывал - в Монголии, ГДР и Афганистане (конечно же, благодаря государственному заказу). Способный работать в самых тяжелых условиях, он в зависимости от модификации осваивал как Крайний Север, так и Юг, где температуры колебались от -50 до +50. Шасси нашего “Урала-5557” было разработано в 1983 году, но даже спустя 11 лет, в 1994 году, он принял участие в автопробеге от Лондона до Нью-Йорка, пройдя всю дистанцию без единой поломки. Кстати, силовой агрегат этой машины также соответствует Евро-2.
Но это то, что касается легендарных шасси. Хотя современны и надежны также сами пожарные установки. Так, например, насосная станция ПНС-110 на базе КамАЗ имеет производительность 100 литров в секунду. А другая боевая единица на том же шасси, например, автолестница, имеет вылет стрелы 18,5 метра, при этом поднять ее можно на 30 с лишним метров. И что самое необходимое для тушения пожаров - у автолестницы нет предельного угла поворота. Что же касается автоцистерн на базе “Урала”, то это лучшее решение в бесперебойной подаче воды в тяжелых условиях. Например, эта автоцистерна вмещает в себя 6 тонн жидкости, при этом имея бортовой насос производительностью 40 литров в секунду и дальностью тушения до 100 метров. Особенно удобно в условиях ограниченной проходимости, то есть в горной местности.
Отдельного внимания заслуживает единица повышенной проходимости на базе всем известной “Газели”. Автомобиль специально рассчитан для помощи при тушении пожаров. Он обеспечивает моментальное реагирование благодаря своим сравнительно малым габаритам. Основное назначение - переброска личного состава в район стихийного бедствия, вместимость салона 5 человек. На первый взгляд, немного, но все остальное занимают инструмент и техника, необходимые для тушения пожаров. В этом автомобиле обязательно наличие дыхательных систем и независимого генератора.
Помимо передачи шести единиц спецтехники сейчас на территории природного парка проводятся работы по благоустройству общежития для дежурной бригады, а также по строительству нового специального гаража для шести пожарных автомобилей, которые будут нести свое боевое дежурство на территории Медео и Шымбулака.
По словам начальника ДЧС города Алматы генерал-майора Дамира Халикова, новые машины существенно снизят время доступа к очагу возгорания, его ликвидации и эвакуации пострадавших. Кроме того, он подчеркнул, что все это реализовывается в рамках программы “Безопасный город”, в процессе осуществления которой заключены партнерские соглашения со многими крупными компаниями.
Далее в планах “Капитал Партнерс” помощь в оснащении и городского парка пожарных автомобилей, но теперь уже предназначенных для работы с многоэтажными зданиями. |