|
Лондон - чудесное место для жизни, если вы можете из него уехать
Город в речах и наяву
|
Алматы не хочет стать Копенгагеном, об этом на инновационном форуме “Алматы - город, комфортный для жизни и бизнеса” на этой неделе сказал аким Бауыржан Байбек. Смысл слов акима в том, что самый большой город страны не хочет стать (видимо, не хочет) каким-то безликим, стандартным мегаполисом, а является городом уникальным, хотя бы из-за близости наших гор. По словам акима, “Алматы находится в ТОП-5 туристических центров. Но мы еще над определенными проблемами должны работать”. Правда, что это за “ТОП”, аким не сказал. Но при этом г-н Байбек сообщил собравшимся совершенно уникальные сведения: за последние пять лет территория города выросла в два раза (!), поэтому население мегаполиса увеличилось на 20 процентов. “Серьезное давление на инфраструктуру. Но в долгосрочной перспективе это пойдет на благо города, потому что здесь будет формироваться рынок”, - добавил г-н аким. Не можем не привести еще одно место из речи акима, потому что оно, по нашему мнению, является просто ключевым в данной теме. Главным вызовом для Алматы, по мнению г-на Байбека, является проблема транспорта. “Мы приняли парадигму, что Алматы - город для людей, а не для машин. У нас два основных критерия: экология и транспорт. Вы знаете, что 80 процентов загрязнения приходится на транспорт. Ключевой вызов - провести транспортную реформу. Нужно уменьшить количество автомобилей, чтобы больше людей пересаживались на общественный транспорт”, - сказал выступавший. Приводить правильные, очень правильные высказывания алматинского акима можно еще и еще. Так же, как и в прежние годы и даже десятилетия мы приводили не менее правильные высказывания акимов наших прежних. Смысл всех этих высказываний один: город нужно сделать пригодным для жилья, а для этого нужно... И далее перечисляется то, что нужно. И первое, что всегда стояло в этом перечне, - избавить город от обилия транспорта. Когда произносились все эти благостные речи, Алматы неуклонно превращался в один из самых грязных городов уже не Казахстана, нет, - всего мира. Степень загазованности городского воздуха не просто удручает, она уже давно для специалистов является реальной угрозой здоровью. Специалисты регулярно об этом говорят и пишут, но воздух от этого мало меняется. О том, как обстоят дела в городском хозяйстве с дренажной системой, наверное, никому напоминать не надо. Ближайший сильный ливень все “разъяснит”, все расставит здесь на свои места, все покажет и продемонстрирует. О том, как застраивался город в последние десять-пятнадцать лет, тоже говорят и говорят. А застраивался - и продолжает активно застраиваться - бездарно и вопреки всякой логике. Логике жизни в городе, замкнутом горным полукругом и стоящим на сейсмических земных разломах. Приведем лишь один пример полемики вокруг того, каким виделся властями город лет восемнадцать тому назад, и каким он стал, как это предсказывали скептики. Тогда хотели значительно расширить городские магистрали, в том числе в самом центре. Мол, это избавит город от пробок и вообще будет способствовать развитию Алматы и прочее, и прочее. Вопрос: что, эти нелепые для Алматы по своей широте дороги избавили от пробок? Сделали город более развитым и благоприятным для жизни? Сейчас в центре города продолжают уничтожать его исторически сложившийся облик и упорно называют Алматы мегаполисом - видимо, кто-то очень хочет превратить наш уютный и добрый город в этого монстра. Ведь мегаполис - это совсем иное измерение жизни, ее темпа, ее характера. Алматы никогда не был мегаполисом, не является им и сегодня. Словечко это приклеили к нашему городу из тщеславия, не понимая его смысла. Но, видимо, мегаполисом, в самом худшем понимании этого пагубного гигантского скопления людей, транспорта и нечистот, Алматы стать придется. Исчезнув при этом как самый культурный и красивый город страны. |