ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Лондон - чудесное место для жизни, если вы можете из него уехать

 

Город в речах и наяву

alt

Алматы не хочет стать Копенгагеном, об этом на инновационном форуме “Алматы - город, комфортный для жизни и бизнеса” на этой неделе сказал аким Бауыржан Байбек.
Смысл слов акима в том, что самый большой город страны не хочет стать (видимо, не хочет) каким-то безликим, стандартным мегаполисом, а является городом уникальным, хотя бы из-за близости наших гор. По словам акима, “Алматы находится в ТОП-5 туристических центров. Но мы еще над определенными проблемами должны работать”. Правда, что это за “ТОП”, аким не сказал.
Но при этом г-н Байбек сообщил собравшимся совершенно уникальные сведения: за последние пять лет территория города выросла в два раза (!), поэтому население мегаполиса увеличилось на 20 процентов. “Серьезное давление на инфраструктуру. Но в долгосрочной перспективе это пойдет на благо города, потому что здесь будет формироваться рынок”, - добавил г-н аким.
Не можем не привести еще одно место из речи акима, потому что оно, по нашему мнению, является просто ключевым в данной теме. Главным вызовом для Алматы, по мнению г-на Байбека, является проблема транспорта.
“Мы приняли парадигму, что Алматы - город для людей, а не для машин. У нас два основных критерия: экология и транспорт. Вы знаете, что 80 процентов загрязнения приходится на транспорт. Ключевой вызов - провести транспортную реформу. Нужно уменьшить количество автомобилей, чтобы больше людей пересаживались на общественный транспорт”, - сказал выступавший.
Приводить правильные, очень правильные высказывания алматинского акима можно еще и еще. Так же, как и в прежние годы и даже десятилетия мы приводили не менее правильные высказывания акимов наших прежних. Смысл всех этих высказываний один: город нужно сделать пригодным для жилья, а для этого нужно...
И далее перечисляется то, что нужно. И первое, что всегда стояло в этом перечне, - избавить город от обилия транспорта. Когда произносились все эти благостные речи, Алматы неуклонно превращался в один из самых грязных городов уже не Казахстана, нет, - всего мира. Степень загазованности городского воздуха не просто удручает, она уже давно для специалистов является реальной угрозой здоровью. Специалисты регулярно об этом говорят и пишут, но воздух от этого мало меняется.
О том, как обстоят дела в городском хозяйстве с дренажной системой, наверное, никому напоминать не надо. Ближайший сильный ливень все “разъяснит”, все расставит здесь на свои места, все покажет и продемонстрирует.
О том, как застраивался город в последние десять-пятнадцать лет, тоже говорят и говорят. А застраивался - и продолжает активно застраиваться - бездарно и вопреки всякой логике. Логике жизни в городе, замкнутом горным полукругом и стоящим на сейсмических земных разломах.
Приведем лишь один пример полемики вокруг того, каким виделся властями город лет восемнадцать тому назад, и каким он стал, как это предсказывали скептики. Тогда хотели значительно расширить городские магистрали, в том числе в самом центре. Мол, это избавит город от пробок и вообще будет способствовать развитию Алматы и прочее, и прочее.
Вопрос: что, эти нелепые для Алматы по своей широте дороги избавили от пробок? Сделали город более развитым и благоприятным для жизни?
Сейчас в центре города продолжают уничтожать его исторически сложившийся облик и упорно называют Алматы мегаполисом - видимо, кто-то очень хочет превратить наш уютный и добрый город в этого монстра. Ведь мегаполис - это совсем иное измерение жизни, ее темпа, ее характера. Алматы никогда не был мегаполисом, не является им и сегодня. Словечко это приклеили к нашему городу из тщеславия, не понимая его смысла.
Но, видимо, мегаполисом, в самом худшем понимании этого пагубного гигантского скопления людей, транспорта и нечистот, Алматы стать придется. Исчезнув при этом как самый культурный и красивый город страны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение