Ярослава Науменко
“Нурбанк” объявил о начале проведения рестайлинга, в результате которого будут изменены логотип и слоган банка, а также введены новые стандарты всей деятельности этого финансового института
Обновленный логотип “Нурбанка” - основной элемент нового фирменного банковского стиля. Он состоит из двух составных частей: знака и фирменного названия банка. В основе фирменного знака, как и прежде, треугольник. Треугольник призван сохранить преемственность прежней символики банка и подчеркнуть его новый, современный облик. Этот сильный символ, направленный вершиной вверх, во всех традициях означает мужское начало и свидетельствует об энергии, жизненной силе и лидерском настрое.
“В новом логотипе наглядно отражены принципиальные моменты нашей стратегии, - отметил глава правления “Нурбанка” Нурмухамед Бектемисов. - С осени прошлого года в банке активно идут процессы по внедрению новых стратегий, нацеленных на новую степень открытости по отношению к клиентам и инвесторам. Пришло время внутренние изменения отразить и вовне”.
Треугольник в данном случае выступает символом быстрого развития компании. В обновленном изображении его угол скруглен (и, кстати, эта тенденция прослеживается у многих мировых банков, решивших обновить логотипы), что демонстрирует большую доступность и открытость. Также появилось пространство между внутренним желтым треугольником и обрамляющей рамкой, что привнесло элемент легкости восприятия и некой воздушности. Выбран был и более “легкий” шрифт, который отражает современность, технологичность, открытость.
В качестве же основной палитры логотипа по-прежнему будут использоваться два фирменных цвета - синий и желтый.
Идею же нового слогана - “Нурбанк. То, что надо” - подсказали сами клиенты банка. Настрой на доступность для всех категорий клиентов - отныне один из основных принципов работы.
Разработкой нового стиля занималась крупная казахстанская компания, потому как, по мнению руководства банка, отечественным разработчикам хорошо знакомы реалии нашего рынка (в курсе которых далеко не всегда бывают зарубежные специалисты).
Все эти основные элементы и будут выступать визуализацией текущих изменений в банке. Непростой период изменений в системе управления и смена акционеров миновали “Нурбанк”. В начале этого года банк успешно погасил запланированные на первое полугодие заимствования и констатировал значительный прирост вкладов.
Кроме того, именно период корпоративных изменений стал причиной того, что банк практически не кредитовал строительный бизнес и не выдавал ипотечные займы. В условиях финансовой турбулентности это стало солидным конкурентным преимуществом: даже при погашении второго транша в размере 200 миллионов долларов размер собственных средств банка останется весьма приличным - 800 миллионов долларов.
Новые управленцы, пришедшие в банк из крупных международных финансовых структур, разработали новую стратегию, нацеленную на долгосрочное развитие. Изменением логотипа и слогана “Нурбанк” стремится донести основную мысль: с ним всегда легко и просто иметь дело. |