ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сток-машина Исследования

Алан Байтенов
Депутаты обращаются к кабинету министров с просьбой скорректировать некоторые положения Налогового кодекса. Поправки к закону, которые вроде как должны были защищать отечественных автопроизводителей, наоборот, вредят ему. Никто не желает брать совершенно новую технику, правда, выпущенную в прошлом году - по закону она уже “стара” и требует дополнительных расходов. Ситуация действительно не самая приятная - из-за непроработанного в деталях закона собранных в Казахстане машин на стоках скопилось более чем на 27 миллиардов тенге. Это данные только по коммерческой технике, и если брать в расчет еще и легковые машины, сумму, говорят депутаты, смело можно увеличивать в два раза. И этот балласт, сообщают производители, вполне способен остановить целую отрасль

Речь идет о новом сборе за первичную регистрацию автомобиля. По правилам, которые пока еще действуют, для того чтобы зарегистрировать автомобиль, необходимо перечислить в доход государства определенную сумму. Размер ее зависит от возраста машины. Если совсем новье (дата производства машины и дата регистрации - год в год) - 0,25 МРП (1 МРП - 2121 тенге). Если же машине один год, то уже 50 МРП. Далее по нарастающей - до 500 МРП, если легковая машина старше трех лет. А если это коммерческая техника, то в этой же возрастной категории приходится платить уже 2500 МРП.
С первого взгляда все правильно - меньше ввозить будут, больше возьмут нового, нашего. А вот не совсем так. Депутаты докладывают - отечественные автопроизводители жалуются: затоваривание складов угрожает сбавить обороты. А может, и вовсе остановить производство и распустить сотрудников.
Виной всему, говорят депутаты, поправки в Налоговый кодекс. Которые, к слову, они сами же принимали. Сейчас объясним подробнее - если автомобиль был выпущен в 2015 году, к примеру, 30 декабря, по закону он уже считается годовалым. И для того, чтобы поставить его на учет, необходимо отдать дополнительно более 100 тысяч тенге. Это в случае с легковыми машинами. С коммерческой техникой (в том числе малотоннажные грузовики и микроавтобусы) платить приходится еще больше - 240 МРП. То есть более 500 тысяч тенге. При этом машины еще даже не чувствовали асфальта. Естественно, никто из покупателей не собирается идти на дополнительные траты, отчего выбирают машины 2016 года. Вроде как тоже все неплохо - главное, берут казахстанское. Однако обнажилась такая вот проблема: на складах зависло продукции более чем на 27 миллиардов тенге - только коммерческой техники более четырех тысяч единиц. А если в расчет взять и легковые машины, докладывают депутаты, объем замороженных средств с легкостью может оказаться в полтора или даже два раза больше.
Как видно из всей этой схемы, она была направлена на борьбу с импортом. Особенно если смотреть положение по технике, что старше трех лет. И почему-то никто из тех же депутатов в тот момент, когда обсуждали закон, не предвидел такого развития ситуации. Голосовали, как у нас принято, единогласно. Теперь же приходится обращаться к министрам - пусть они своим авторитетом продавят коррекцию принятой, как оказалось, сырой нормы закона. Предложение в двух словах следующее - уравнять в правах годовалые и двухгодовалые машины, выставив одну ставку для первичной регистрации. Навсегда или только на время, пока, наконец, бизнесмены вернут свои деньги, - не сообщается. Запрос адресован Асету Исекешеву, министру по инвестициям и развитию РК.
Депутаты не подумали и когда-то согласились с сырым законом. Не исключено, что с подачи бизнесменов, которые “вложились” в совершенно неработающие отрасль и дело. Как это вообще может быть? Ведь подобное заставляет сомневаться в их компетентности во всех решениях и по всем законам, что были когда-либо приняты. Можно, конечно, списать ответственность на “старый парламент”, но, правда, большинство избранников народа остались на своих же местах.
Почему в данной ситуации никто не вспомнил о самих производителях? Ведь, по большому счету, именно они должны пойти навстречу клиенту - снизить стоимость своей продукции как раз на те самые 50 МРП. Что такое скидка в 100 тысяч тенге с небольшим для целого автомобиля? Видимо, для бизнеса неприемлемо много. А как же тогда потребитель? Ему переплачивать за машину, созданную в своем родном государстве, - не слишком ли? Да и вообще, о каких дополнительных сборах может идти речь, если мы говорим о продукции проблемной отечественной отрасли, которую и так тянут изо всех сил?
Понятно, что законы ВТО требуют равных условий ко всем участникам рынка - своим и чужим. Поэтому отменить сбор первичной регистрации для продукции отечественного автопрома не получится. Но вот обязать платить его силами самих производителей - реально. Весь цивилизованный мир принимает скидку на продукцию прошлого года как должное. У нас все иначе - это отечественный автомобиль, он должен стоить дорого и скидок на него быть не может!
В России ситуация похожая. Но там придумали немного иной механизм защиты своего автопрома - компенсируют, в том числе и сборы за первичную регистрацию, автопроизводителям напрямую из бюджета. Кстати, у Японии как у участницы ВТО были вопросы относительно такой вот хитрости. И они даже пытались оспорить схему дотирования своего производителя некоторыми странами. Но не получилось - механизм продолжает работать и сегодня.
Нет, не подумайте - мы не пытаемся высказаться за введение такого же порядка государственной поддержки у нас. Незачем просто - у соседей, давая деньги из бюджета, требовали прилично. В отличие от нас был, к примеру, график локализации производства: достиг определенного процента - остаешься у истока. Но вот в чем дело - дотации и поддержку просить обязательно будут. В ближайшее время точно. И депутатский запрос, не исключено - это первая ступень. Возвращать вложенные деньги будут пытаться любой ценой. Они ведь не государственные, пусть и крутятся в государственной программе подъема производственного кластера.
Тем более надо успеть вернуть деньги перед очень верным, правильным и резким поворотом отрасли автомобилестроения в Казахстане. Утилизационный и регистрационный сборы уже сделали свое дело - многие производители собираются прийти на наш рынок. Это уже сделал “АвтоВАЗ”, организовав производство на базе “Бипэк авто - Азия авто” и остановив поставки готовых машин в Казахстан. До конца года с этого конвейера сойдет 19 тысяч машин, часть из которых поедет в Россию. Изучает вопрос создания производства и Ford Sollers. Планирует прийти и “Хендэ” - возможно, будут собирать в Костанае.
А это грозит потерей больших средств. Далеко не вся созданная у нас техника конкурентоспособна. Времени-то на самом деле нет - еще чуть-чуть, и они станут старше трех лет. И их стоимость поднимется уже не на 50, а на 500 МРП. Смогут ли тогда вообще вернуть вложенное?

 

Однако возникла такая вот проблема: на складах зависло отечественной продукции более чем на 27 миллиардов тенге - только коммерческой техники более четырех тысяч единиц. А если в расчет взять и легковые машины, докладывают депутаты, объем замороженных средств с легкостью может оказаться в полтора или даже два раза больше.
Виной всему, говорят депутаты, поправки в Налоговый кодекс. Которые, к слову, они сами же принимали. Сейчас объясним подробнее - если автомобиль был выпущен в 2015 году, к примеру, 30 декабря, по закону он уже считается годовалым. И для того, чтобы поставить его на учет, необходимо отдать дополнительно более 100 тысяч тенге. Это в случае с легковыми машинами.
С коммерческой техникой платить приходится еще больше - 240 МРП, или более 500 тысяч тенге.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение