ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Зеленый змий и Матрица на службе человечества Исследования

Заметки с Парижского автосалона-2008
Сергей Апарин
В конце этой недели завершает свою работу старейший в мире Международный автосалон Mondial de L’Automobile. Самый популярный в Старом Свете Парижский автосалон впервые принял посетителей в Версале в 1898 году. Это одна из крупнейших в мире автомобильных выставок и, безусловно, самое популярное мероприятие в Европе, затмевающее собой даже пивной фестиваль October Fest. И несмотря на банковский, продуктовый и нефтяной кризисы, он собрал в этом году более полутора миллиона посетителей

Первые два дня площади выставочного центра Paris Expo были открыты (что очень любезно) только для журналистов и автоспецов. Далее в течение двух недель принимали всех желающих, приобретших билеты. И в дождливый в это время года Париж пачками завозили граждан со всего света по турам, ориентированным исключительно на посещение выставки и с расположением отелей не в центре города, а на окраинах - как раз поближе к автосалону.
В нечастом, раз в два года, проведении Парижского автосалона есть и своя прелесть. Такой разброс позволяет вычленить действительно новые и важные направления в эволюции автостроения и исключает восторженные овации по поводу всего лишь новой решетки, формы фар, цвета и гладкости обшивки и пр.
alt
Определенно можно сказать, что на этом салоне главенствовали электрокары и гибриды, работающие на батареях и зерновом спирте - биоэтаноле. Поэтому на самых выгодных лобных местах располагались компактные авто с торчащей из-под капота электровилкой. На чуть менее почетных площадках стояли кары, возящие своих владельцев по городу на батарейках и включающие экотопливный двигатель лишь тогда, когда ситуация требует разгона свыше 60 километров.
Все эти друзья природы, напрочь игнорирующие нефтепродукты, укладывались в диапазон цен до 20 тысяч евро. Монстры представительского класса с объемом 3,5 литра и стоимостью от 100 тысяч евро занимали на большинстве стендов скромные места.
Самое серьезное, если не основное, внимание на выставке акцентировали не только на малой прожорливости, но и на чистоплотности автомобилей. Здесь тоже все было по ранжиру. Наиболее почетные места - для машин с нулевым выбросом углекислого газа. Для бензиновых двигателей хорошим показателем считалось 100 грамм СО2 на километр при литровом двигателе. В Казахстане (если мне не изменяет память) такой показатель, как выбросы углекислого газа, в принципе не учитывается.
Презентованные бензиновые автомобили при переводе их на биоэтанол с плакатов обещали снизить выброс СО2 на 70 процентов. Впрочем, низким показателем СО2 в выбросе можно не только гордиться, как низким уровнем холестерина. В ряде европейских стран, в том числе и во Франции, при оплате налогов за машину, производящую меньше 160 граммов на километр углекислого газа, хозяин получает скидку в 1000 евро. Для прижимистой Европы это деньги.
alt
Мода на экологичность коснулась и самих материалов для изготовления автомобилей. Практически все концепт-кары и автомобили, предназначенные для серийного выпуска в 2009-2012 годах, изготовлены с использованием материалов, переработанных из бытовых отходов. Алюминиевые (читай - консервные банки) и пластиковые (пакеты и корпуса домашней техники) кузова, обивка салона из прессованной древесины (опилок) и панели из отходов нефтепроизводства - вот стиль автомобилей ближайшего будущего. Разумеется, машины, сделанные из всякого мусора, несколько дороже своих непереработанных собратьев, но мода есть мода.
Впрочем, из той же европейской экономности (в данном случае - газетной площади) любой отдельно взятый электрокар рассмотреть не получится. Поэтому общие тенденции можно выявить на примере одной наиболее понравившейся мне модели, приглянувшейся, в частности, тем, что она в отличие от своих собратьев не ограничивается только городским режимом и скоростью 60-65 километров в час. А рожденная электрокаром разгоняется на батареях до 120 километров в час и может проехать в этом режиме без дополнительных подзарядок 125 километров.
Заряжается она не только от розетки, но и от собственных солнечных панелей, гламурно разбросанных по крыше в форме листьев дерева. Речь о Nissan-NUVU, трехметровом и трехместном концепте для горожанина. В Японии и США подобный автомобиль появится в 2010 году, а на международный рынок модель выйдет в 2012-м.
Основной упор разработчики Nissan-NUVU делали на маневренность, легкость в управлении и парковке. Руль в форме самолетного штурвала специально разработан для управления в городских пробках. Крыша, как упоминалось ранее, представляет собой некий символ кроны дерева с листьями-батареями, которые затемняют кабину в солнечный день и становятся практически прозрачными в пасмурную погоду.
Посреди машины - странно, но логично - расположен “ствол дерева”, через который идет подпитка аккумуляторов двигателя. Как и положено, все в этой машине из натуральных или переработанных материалов. В высоту эта машина 1 метр 70 сантиметров, что должно порадовать самых грузных и рослых европейцев и американцев.
alt
Генеральный менеджер отдела экспериментального и передового планирования компании Nissan господин Франсуа Банкон (на фото), презентуя NUVU, определил общие требования к городским автомобилям будущего.
- В течение следующих 5-7 лет около 55 процентов населения будут жить в городах, что может привести к возникновению тотальных пробок. И, взглянув сегодня на машины в типичном заторе городского движения, вы убедитесь, что внутри абсолютного большинства автомобилей находится один человек, а четыре места пустуют. В немногих окажутся 2 человека, всего в нескольких - 3. Если найдете хоть один автомобиль с четырьмя или пятью людьми - считайте, что вам повезло.
Завтра все должно измениться. Подрастает новое поколение, которое уже спрашивает с себя: почему мы покупаем большой автомобиль, если понимаем, что 99 процентов времени будем ездить на нем в одиночестве? Мы провели тщательное исследование того, как люди используют свои автомобили в городе. Водитель находится в автомобиле один 90 процентов времени, в течение 5 процентов рядом с ним находится пассажир, еще в течение 4 процентов - два пассажира. Легко подсчитать, сколько времени два человека и более ездят в одном автомобиле.
alt
Мы разработали смелый концепт-кар, который практически уже завтра может быть запущен в серийное производство с минимальными изменениями.
Для пассажирского сиденья мы предусмотрели значительно больше места, чем обычно, поскольку пассажир, которого вы берете в свой автомобиль, это, как правило, кто-то, кого вы любите. Вы хотите быть уверенным, что ему удобно. Напротив стационарного пассажирского сиденья расположено третье - раскладное, которое можно сложить и убрать в переднюю панель, если оно не используется.
Для того, чтобы салон выглядел светлым и ярким, лобовое стекло переходит в стеклянную крышу, проходящую почти по всей длине автомобиля. Два экрана в центре приборной панели показывают пространство за автомобилем - отсутствуют зеркала заднего вида на дверях. Их заменили видеокамерой, которая также используется для системы кругового обзора, показывая вид автомобиля сверху при маневрировании и парковке.
Сама панель изготовлена из слоев, напоминая репчатый лук, и так же, как “энергетическое дерево”, является примером экологичного дизайна. А система обогрева и вентиляции Nissan-NUVU фильтрует и очищает городской воздух.
При взгляде в профиль в графичности бокового окна угадывается силуэт тропической рыбы. Этот контраст между плавной естественностью форм и невероятной вместительностью является редкостью для современных компактных автомобилей.
Пол NUVU изготовлен из древесных волокон, спрессованных в ламинированные листы с включениями резины из переработанных покрышек. Быстрая зарядка составляет 10-20 минут, полная зарядка от пустой до максимально заряженной батареи от домашней розетки 220 вольт займет около 3-4 часов, - с воодушевлением констатирует генеральный менеджер.
Собственно, компания Nissan занимается производством электромобилей уже 60 лет. Первая семейная 4-местная модель ТАМА появилась еще в 1947 году, правда, максимальная скорость ее была 35 километров в час, а от розетки до розетки она могла проехать 65 километров. В 1970 году появился известный городской микромобиль 315Х-а. В 80-х годах компания выпустила электромикроавтобус. Далее появился довольно широкий ряд электромобилей, но проехать 125 километров со скоростью 120 километров в час пока под силу только Nissan-NUVU.
alt
Большинство представленных на выставке электромобилей, увы, также держали скорость около 60-70 километров в час. Как скоростные электромобили презентовались лишь гибриды, как, например, Shevrolet Wolt 1011, который может ехать 64 километра на батарее, а для более длительной поездки в скоростном режиме у него предусмотрен дополнительный двигатель на бензине.
Довольно интересный электромобиль представила компания Venturi Automobiles - Volage. В салоне автомобиля размещаются только два пассажира и их багаж. Нет ни двигателя, ни трансмиссии. Все агрегаты спрятаны внутри колесных дисков. При этом машина, выполненная полностью из углепластика, является спорт-каром, разбегающимся до сотни за 4 секунды. Консультанты обещают собирать эту машину вручную небольшими партиями, причем приобрести первый такой болид можно будет в 2012 году.
Разумеется, нереально рассказать обо всех новинках Парижского автосалона-2008, поэтому коротко о том, что бросилось в глаза.
Lexus IS 250 получил вместе с литерой “С” алюминиевый кузов, складную крышу и звание кабриолета. Крыша укладывается в багажник за 20 секунд. Менеджеры утверждают, что по безопасности кабриолет ничуть не уступает своему цельноскроенному прототипу.
alt
Компания Aston Martin выставила машину под названием One-77 с мотором в 710 лошадиных сил и стоимостью под 2 миллиона долларов, накрытую чехлом из костюмной ткани. На первый день машина оголила лишь часть морды и решетку радиатора, но и к третьему дню ткань так и не была снята. Потому пресса “модника”, скрывающегося под полотном, так и не увидела.
Ferrari выпустила свой первый “бюджетный” автомобиль California. Машина разгоняется до сотни за 4 секунды, может добраться до 310 километров в час на своем 460-сильном 8-цилиндровом двигателе. Крышу этот алюминиевый кабриолет складывает за 14 секунд и стоит всего лишь 160 тысяч евро. Купить его можно сразу после Нового года.
Немцы презентовали Mercedes ConceptFASHINATION E-класса с дизелем 2,2 литра и мощностью 104 лошадиные силы. Открыв половину багажника, в машине можно найти бинокли и цифровую камеру “Лейка” со сменными объективами. Как сказано в аннотации, все это - сверхнеобходимые вещи для посещения лошадиных бегов. Почему именно за жеребцами, а не за участницами конкурса “Мисс Мокрая майка” должен наблюдать счастливый владелец этого кара, не уточняется.
Довольно крупный xэтч-бек гибрид Insight выставила Honda. Компоновка стандартная - бензиновый двигатель и электромотор. Правда, напрочь отсутствует выхлопная труба. Куда она делась - осталось загадкой.
Компания Mini вопреки общей тенденции выставила кроссовер длиной свыше 4 метров. Полноприводный концепт имеет сдвижную минивэновскую дверь и привлекающий внимание шар - панель управления. Именно на эту сферу проецируются все данные, включая навигационную систему, показания скорости, запасы топлива, температуру и прочее. Производить его собираются не в Англии, а в Австрии, и в серию он пойдет уже в следующем году.
alt
Впрочем, крупнотоннажные монстры все больше осматривались по привычке, а в лучах зрительских симпатий купались среднего размера машины с объемом не больше литра. При, однако, хороших скоростных данных и вместимости салона. Иначе говоря, smart-каром уже никого не прельстишь, потребителю нужен нормальный привычный автомобиль с необычно скромными аппетитами. И тут приятно порадовал впервые показанный на автосалоне Nissan Pixo - экономичный пятидверый хетч-бек с большим багажником и литровым трехцилиндровым движком. По характеристикам - нормальная машина, по аппетиту - чистый смарт.
Из этой же серии Toyota iQ - многократно анонсировнная и наконец явленная миру. Которая при литровом моторе довольно резва и при этом экологична (выброс менее 100 граммов CO2 на километр). Однако четырехместной ее можно назвать лишь условно, на заднем сиденье взрослому человеку разместиться сложно.
По умолчанию, все авто на выставке, вплоть до скромных малюток и “бюджетных”, нафаршированы до предела. Подушки безопасности с защитой голов пассажиров на задних сиденьях, АБС, противозанос, распределитель томозного усилия, кнопочное включение двигателя, климат-контроль, навигационная система, блютуз и прочие гарнитуры, датчики дождя и света. В отдельных моделях идентификация водителя по пальчикам, регулируемый из салона поворот фар, системы курсовой устойчивости, активный круиз-контроль, тормозящий самостоятельно при несоблюдении водителем дистанции.
alt
Рядом с каждым концептом стоял наготове служащий с салфеткой и полиролем: смотреть на такие машины и не потрогать - это как вино пить по телефону. Невкусно. Поэтому машины покрывались отпечатками с радующей хозяев скоростью.
Сама же атмосфера салона отдавала изысканностью и шармом, напоминая запахом свежемолотого кофе и солярным загаром вышколенных девушек-моделей, что мы в Париже. И в угоду модной тенденции со стен ангаров, а местами и с потолка свешивались символы будущего авторынка - действующие машины с электровилкой вместо заправочной горловины.

Алматы - Париж

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение