Жизнь подсунула кислый лимон - проси соль и текилу
Езда по карточкам
|
В южной столице пассажиров автотранспорта обязали оплачивать проезд карточками и не платить наличными водителям. Новая система оплаты приживается плохо, со скандалами и с акциями протеста со стороны водителей и даже пассажиров. Водители недовольны тем, что теперь они не получают с пассажиров наличные, а пассажиры из-за неразберихи с введением новой системы не могут уехать куда им надо. Кто-то ехидничает: хотели как лучше... ну и так далее. Вообще же момент для внедрения этой системы именно сейчас, на наш взгляд, далеко не самый благоприятный. Вводить карточную оплату нужно было куда раньше, да почему-то у городского акимата руки не доходили, что ли? Система такая работает всюду в мире, в больших и малых городах, и призвана хоть как-то упорядочить поступление денег в городские бюджеты от общественного транспорта. Водителям она, конечно, не так приятна, как пассажирам. А вот пассажирам всюду очень даже удобна. Взял карту - и пополняй ее постоянно через терминал, и ничего хлопотного быть не должно. Но вот у нас все получилось и впрямь - как всегда... Для “подготовки” к новой системе оплаты гражданам отводилось три месяца. Но граждане в новую систему оплаты не поверили. Потому что живут в общей системе общественных координат, которая, как правило, своих обещаний не выполняет и вообще относится к слову “порядок” по-своему. Однако намерение взимать деньги по-новому оказалось твердым, и это граждан еще больше обозлило. Ну а почему момент-то неблагоприятный? Так ведь и в целом сейчас как-то, мягко говоря, неблагоприятно. Неохота слово “кризис” употреблять, тем более что все вокруг его стараются как-то не вспоминать, так ведь от этого ничего к лучшему все равно не изменится. Кризис у нас, сограждане, что и говорить, куда денешься. И у водителей, и у пассажиров, и у всех, наверное, кризис. А городской автотранспорт - это как раз самый такой транспорт, которым пользуются те, у кого со своим, личным автотранспортом не очень получается, а на работу ездить надо. Это к тому же и пенсионеры со студентами - тоже социальная среда не самого высокого материального достатка. Но активная и подвижная. Для очень многих это вообще среда обитания - общественный транспорт. То, что эта среда не очень организованная и дисциплинированная, говорить лишний раз, наверное, не стоит. Какова наша система координат, такова и ее среда. Потому что система отвечает за среду, а не среда за систему. Вот потому и получается у нас всегда - как всегда. А вот для того, чтобы новые карточки прижились моментально, следовало бы для их обладателей хотя бы на время, хотя бы чуть-чуть снизить оплату проезда, вот тогда бы все было гладко, быстро и без нервов. Да, со временем оплату проезда, безусловно бы, “выровняли”, но за это время народ наш - подвижный - к новым карточкам бы привык, их бы полюбил, и ситуация была бы приятная во всех отношениях. Но что сделано, то сделано. Отменять никто не будет. Надо теперь с этим жить. И ездить. Да и интересоваться неплохо бы хотя бы иногда - а куда теперь эти “карточные” пассажирские деньги идут? Может, городской транспорт работать от этого лучше будет? Или опять - никто в такое не верит? |