|
Алан Байтенов
Nissan Tiida - островок консерватизма в целом море чрезмерно радикальных идей современного автопрома. Это автомобиль для тех, кто больше всего ценит в машине функциональность и качество вкупе со спокойным внешним дизайном
В последнее время, казалось бы, каждый из мировых автопроизводителей бежит от клише “обыкновенный автомобиль на каждый день”, стремясь вырваться вперед за счет непривычных внешних форм своей продукции. Порой это даже оправданно, однако многие могут так переусердствовать, что, наоборот, оттолкнут массу своих верных покупателей. Как никто другой ситуацию понимает Nissan со своим новым Tiida. При разработке этого автомобиля производитель сконцентрировался на другом - создав привычную внешность, он занялся салоном, увеличив его объем и пересмотрев эргономику. Например, сиденья в Tiida шире, чем у привычного автомобиля этого класса. Да и дверные проемы увеличены максимально, чтобы обеспечить лучший уровень комфорта при посадке и высадке. Конечно, список разработок, призванных доставить максимальный комфорт владельцу, не кончается на этом. Итак, посмотрим внимательнее, что действительно представляет собой Tiida.
Начнем со списка оснащения. В комплектации Tekna в него входит кожаный салон, климат-контроль, автоматическое включение фар и дворников, CD-магнитола с функцией Bluetooth и четыре подушки безопасности с боковыми шторками. Великолепный салон - конек Tiida. Сборка внутреннего пространства выполнена очень качественно, разработчики постарались обшить его лучшими доступными для этого автомобиля материалами. Но самое главное - салон буквально усеян нишами и специальными полочками.
Кузов у этой машины имеет высокую крышу. Это прием, к которому прибегли инженеры в разработке автомобилей такого класса. Судите сами, появляется масса места над головой - основа комфортного размещения пассажиров и водителя. Также стоит отметить отличный угол обзора, а следовательно, безопасного вождения (даже в передних стойках есть небольшие окошки, которые рассеивают мертвые зоны). Но самое интересное - это гамма окраски кузова, предлагаемая производителем - в арсенале целых десять цветов.
Бензиновый двигатель представлен двумя вариантами модификации с объемом 1,6 и 1,8 литра. Говорить об экологичности и экономичности этих силовых агрегатов, наверное, излишне, все они созданы по последнему слову техники. Двигатель 1,6 комплектуется 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. Расход просто смешон - в смешенном цикле составляет 7 литров на 100 километров пути. И это при 110 лошадиных силах. Двигатель 1,8 комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Нечасто на двигателе такого объема, да еще работающем на бензине, встретишь подобное решение. Все говорит о внушительном крутящем моменте (173 н/м), что, конечно же, чувствуется с первых минут поездки. Кстати, двигатель рабочим объемом 1,8 литра имеет 126 лошадиных сил и расходует чуть меньше 8 литров горючего на 100 километров пути.
Что касается управляемости, то здесь также все на высоте. В первую очередь, обратите внимание на настройки подвесок. Инженеры Nissan специально разработали особенную ходовую часть для того, чтобы Tiida могла не только преодолеть все неровности покрытия, но и превосходно держаться на наших извилистых дорогах. Во всех комплектациях Tiida оснащается системой ABS, системой экстренного торможения Brake Assist и системой распределения тормозного усилия EBD.
Tiida - это комфорт в компактном кузове. Печатным словом очень тяжело передать все эмоции, поэтому лучше убедиться самому, самому почувствовать этот автомобиль, который внутри больше, чем снаружи. |