ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Жилеты” не в моде Исследования

Алан Байтенов
Алматы пусть и временно, но отказывается от платных парковок. Новый режим начнет действовать 1 ноября этого года и продлится до мая 2016 года. Именно столько нужно времени для ввода в строй Единой системы оплаты парковки в городе.
Тем самым в воскресенье, 1 ноября, “жилеты” официально объявляются вне закона. Причина - нарушение договорных обязательств и налогового законодательства. Однако интересно другое - чем продиктован столь резкий разворот в отношении к платной парковке в Алматы? Ведь подозрения в нарушении налогового законодательства отдельно взятыми “жилетами” и их “хозяевами” были давно, но вот только сделать с этим ничего не могли. Иначе как объяснить их плодотворную работу на протяжении нескольких лет? В общем, независимые эксперты связывают это со сменой городской администрации и возможном грядущем переделе собственности. В том числе и платных парковок в городе. К слову, подсчитано, суммарный оборот таких точек составляет примерно 350-400 тысяч тенге в час. Причем эти деньги “поднимают” с общей для всех горожан территории

О том, что в Алматы нужно срочно наводить порядок с “жилетами”, говорили давно. Не только говорили, но и пытались сделать. Все мы помним, как весной и летом в городе работали специальные паркоматы. А позже, в сентябре, мы увидели, как машины заменили люди со специальной аппаратурой. И как теперь выясняется - ни аппараты, ни парковщики не справились со своей задачей, черный нал подчистить так и не удалось. Отчего и решено прикрыть на время все это действо. По официальной версии, такое решение было принято на заседании общественного совета по противодействию коррупции при алматинском городском филиале партии “Нур Отан”.
Тем самым 1 ноября все парковки, что находятся вдоль дорог, становятся бесплатными. Правило не распространяется только на ту землю, что находится в частной собственности - территорию торговых и развлекательных центров, аэропорта и вокзалов. При этом городские власти настоятельно рекомендуют сообщать обо всех фактах вымогательства денег (по-другому с 1 ноября такие требования и не назовешь) за стоянку.   
Объявить объявили, а вот как же будет дальше, нам так и не рассказали. Что может произойти? 1 ноября указ вступит в силу. А парковщики так и останутся на своих рабочих местах. Тем самым не исключены конфликтные ситуации. Ведь даже сегодня, когда они еще в законе, возникают сложности в общении. И все мы знаем, как ведут себя эти люди, попробуй только не дать за стоянку. Читатель помнит, что конфликты не ограничиваются лишь нецензурными выкриками, бывали случаи, когда дело доходило до применения холодного и огнестрельного оружия - так отвечали на оскорбления владельцы автомобилей. К тому же часто алматинцы сталкивались с порчей своей собственности. А с введением нового правила ситуация может только усугубиться.
И еще один момент. Так называемые “жилеты” - люди, что пришли на эту работу не от хорошей жизни. Как правило, они не имеют образования и совершенно не уважают право. Отчего порог чувствительности и ответственности у них откровенно высок. Следовательно, потеряв хоть какую-то работу, они вынуждены будут искать новые источники заработка. Не исключено, что в темное время суток и в подворотнях города... Надеемся, что у городских властей уже готов продуманный вариант решения этой проблемы.

 

 

Есть и другие моменты, которые также необходимо прояснить. Это касается “тела” указа. В документе говорится, что парковка становится бесплатной вдоль обочин. При этом остается платной на частной территории. Но можно ли считать обочину дороги, что находится рядом с рынками, крупными магазинами и центрами, частной территорией? И необходимо ли оплачивать парковку в этих местах? К сожалению, по этому поводу четких указаний нет. Отчего мы готовы предложить такой вариант - если эта обочина, на которой организована парковка, облагорожена, по всей видимости, хозяином территории, необходимо установить специальные знаки, ввести тарификацию и дать возможность оплачивать стоянку через кассу самого, к примеру, магазина. Это снимет все вопросы касательно законности сборов около центров и позволит отслеживать идущий “с улицы” нал. В противном случае оставить за собой право не оплачивать парковку и сообщать о вымогательстве. Ведь здесь еще и психологический момент - если парковка рядом, если есть разметка и видны попытки организовать пространство, значит, территория находится в собственности. По крайней мере, так кажется. Согласитесь, что никто не будет требовать от “жилета”, что работает здесь, госакт на прилегающую территорию.
В целом решение убрать, пусть и временно, платные парковки с улиц Алматы - правильное и грамотное. Удивительно только, что этого не удалось сделать раньше - почему-то всех все устраивало. Вполне возможно, что, учитывая финансовый потенциал платных парковок в городе, новая городская власть решила пересмотреть “имя собственника”. Напомним, что все контракты на аренду земли для организации парковок были расторгнуты. И они были заключены еще в бытность прежней городской администрации.
Совпадение? Может быть. Но есть и другой момент. Мы обращаем внимание на дату - май 2016 года - и на программу Единой системы оплаты парковки в городе. Не исключено, что весной следующего года все вернется в прежнее состояние. И обочины вновь станут платными. При этом мы хотим напомнить: проезжие части, обочины, тротуары являются общей городской территорией. И решение о сдаче, к примеру, в аренду под организацию платной парковки должно обсуждаться с привлечением общественной группы, а не на закрытых собраниях. К тому же необходим новый механизм движения средств - абсолютно безналичный и подконтрольный антикоррупционному ведомству. Как, к примеру, это происходит с оплатой проезда в общественном транспорте. Иначе изменится лишь форма собственности, а ситуация с неучтенной наличкой останется. Ведь под крылом программы Единой системы оплаты парковки можно нанять субподрядчика. А это тот же “жилет”, что работает по принципу “два мне, один в бюджет”, но только немного иного масштаба.
Ну и напоследок такой вопрос - удастся ли новой акиматовской команде, наконец, навести порядок в этой сфере? Хотелось бы верить. Вспомним прошлое - ни одному из предшественников нынешнего акима города Алматы не удавалось этого. Да, были планы по строительству многоярусных паркингов, нам показывали так называемые “карусели”, когда автомат, что занимает место всего двух машин, мог разместить на своем “борту” до десяти автомобилей. Нам также рассказывали о совершенных системах оплаты и о передовом зарубежном опыте. Но, в конце концов, все сводилось к одному - бюджет Алматы, следовательно, программы совершенствования инфраструктуры, не видели этих денег. Видимо, есть что-то необъяснимое и магическое в людях, а может быть, в цифрах, которые здесь “замешаны”. Впрочем, магия цифр - это к нумерологам. А лучше - к прокуратуре и налоговой.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение