ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БАКАД: первый концессионный Исследования

Ботагоз Омар
Проекты с участием государственно-частного партнерства в Казахстане медленно, но верно набирают обороты. До конца текущего года в стране может определиться первый концессионер в сфере дорожного строительства. В строительство и эксплуатацию Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) инвесторы готовы вложить 1,2 миллиарда долларов, что в 1,76 раза больше стоимости проекта

В правовом поле понятие “концессия” было введено еще в 2006 году, соответствующий законопроект вносило именно Министерство транспорта и коммуникаций, ссылаясь на необходимость решения проблем постоянного недофинансирования дорожных проектов. Задумка была такова: инвестор единожды выделяет необходимую для строительства дороги сумму, а государство возвращает ее концессионеру равными долями в течение длительного времени (20-30 лет, с выплатой определенного вознаграждения).
Первоначально благодаря такой модели власти намеревались параллельно запустить строительство сразу нескольких дорог - Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД), дороги Алматы - Хоргос, Алматы - Капшагай, Астана - Караганда, Астана - Щучинск - Боровое. Но конкурсы, объявленные по вышеуказанным проектам, признавались несостоявшимися из-за мирового экономического кризиса 2008 года и несоответствия национального законодательства в области концессии.
Первым концессионным проектом в автодорожной отрасли может стать БАКАД. Конкурс по нему проходит в несколько этапов: первый - 7 апреля, второй - 15 сентября. Компания-победитель будет финансировать, строить, управлять и обслуживать платную дорогу длиной 66 километров.
Для улучшения привлекательности проекта совместно с ЕБРР и IFC были внесены изменения и дополнения в законодательство в соответствии с международной практикой. В итоге на первом этапе для участия в конкурсе зарегистрировалось более 70 компаний.
“Были приняты поправки в Закон “О концессиях”, в соответствии с которыми предусмотрено прямое соглашение между кредиторами (условно говоря, банками), участником (компанией, которая будет строить и вести проект) и государством. Если участники проекта допустят просрочки, задержки или будут уходить в дефолтное состояние, банки смогут напрямую обращаться к государству, в том числе в части компенсации вложенного капитала”, - сообщил в интервью “НП” заместитель председателя правления казахстанского центра государственно-частного партнерства Галымбек Мамраев.
Международные и отечественные инвесторы проявляют большую заинтересованность. Они готовы предоставить 1,2 миллиарда долларов США на строительство и эксплуатацию БАКАД, что в 1,76 раза больше стоимости проекта. Это стало известно после того, как комитет автомобильных дорог МИР РК совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) провел встречу с потенциальными кредиторами, выразившими заинтересованность в финансировании первого в автодорожной отрасли концессионного проекта. В ведомстве убеждены, что в течение IV квартала текущего года концессионер будет определен.
Напомним, что БАКАД планируется построить по параметрам I технической категории с 6- и 4-полосным движением в объезд Алматы. По прогнозам, интенсивность на дороге составит более 38 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения - до 150 километров в час. На дороге предусмотрено строительство 8 развязок, 21 моста, 19 эстакад и путепроводов. Стоимость проекта оценивается в 680 миллионов долларов США. Договор концессии предусмотрен на 20 лет, в том числе срок строительства - 4,5 года, срок эксплуатации - 15,5 года.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение