|
Ксения Колмагорова
Кого ни спроси, с недоверием относятся к технологичным ноу-хау. Как ни крути, а после преодоления психологического барьера они уже жить не могут без маленьких радостей цивилизации. Сегодня широкое распространение получают электронные терминалы моментальной оплаты Cash&Pay. Как потребителям-новичкам справиться с недоверием к автоматам и неуверенностью в своих способностях? Павел Мангольд, специалист по маркетингу БТА Банка, советует: “Задайте себе вопрос: “Почему у меня не получится, ведь я не хуже других?!” И помните одну простую истину: техника рассчитана на массового потребителя, значит, она надежна и удобна в применении”
Больше десяти лет назад люди с осторожностью привыкали обслуживаться в банкоматах, затем оплачивать счета через Интернет, когда, кажется, что деньги уходят в “никуда”. Со временем потребитель научился доверять машинам не меньше, чем кассирам, и при этом существенно экономить свое время и средства.
- Сеть платежных терминалов Cash&Pay создана в 2007 году, - рассказывает Павел Мангольд. - В регионах Казахстана БТА Банк установил уже 160 платежных терминалов Cash&Pay в отделениях банка и общественных местах. Терминалы позволяют без очереди и в любое время суток оплачивать услуги сотовой связи, кабельного телевидения, налоги, погашать кредиты, выданные банками и небанковскими организациями, а также при необходимости переводить наличность на банковские счета (пополнять карточные, текущие и депозитные счета). Любой платеж, произведенный через терминал, моментально зачисляется на счета поставщиков услуг. Таким образом, клиенты обслуживаются без очереди, быстрее и проще, нежели в отделениях банка. Кстати, до конца года БТА планирует оснастить платежные терминалы Cash&Pay всеми услугами, которые предоставляются в отделениях. Еще один большой плюс для клиентов - это возможность экономить деньги: комиссия за совершение почти всех платежей фиксированная и не зависит от общей суммы операции.
Для оплаты услуг в терминале Cash&Pay клиенту нужно сделать всего несколько нехитрых манипуляций. Нажать кнопку на экране терминала, соответствующую типу платежа, и выбрать наименование необходимой компании или услуги. На экране терминала высветится размер комиссии за осуществляемую операцию. Учтите два нюанса: терминал не дает сдачи, а комиссия за услугу удерживается из суммы платежа, поэтому предварительно рассчитайте точную сумму оплаты и приплюсуйте к ней размер комиссии. Выбрали услугу, отсчитали деньги, теперь введите номер запрашиваемого параметра: лицевой счет, номер телефона, номер договора, используя клавиатуру на экране терминала. Следующий шаг - нажать кнопку “далее”. Терминал произведет проверку правильности введенного параметра и предложит внести наличность. После перехода к приему тенге купюроприемник, расположенный справа ниже экрана, загорится зеленым светом.
- После каждой операции терминал распечатывает чек, подтверждающий оплату услуги. С точки зрения техники Cash&Pay не менее надежны, чем привычные для нас банкоматы, - говорит Павел Мангольд. - К тому же терминалы устанавливаются в местах, находящихся под видеонаблюдением или круглосуточной охраной, что обеспечивает дополнительную безопасность пользователям.
Осенью для клиентов Cash&Pay стартует акция “Время быстрых платежей”: за совершенные платежи на определенную небольшую сумму БТА вручает моментальные призы, получить их можно в отделениях банка, участвующих в акции, предъявив чек из устройства самообслуживания.
Все свои просьбы, предложения и замечания по работе персонала, условиям по депозитам, кредитам, другим услугам банка казахстанцы могут сообщать в “Службу качества” по номеру бесплатного дозвона 8 8000 800 111, а для жителей Алматы 2 500 111, 2 500 222, 2 714 433. А если вы хотите узнать еще больше о банке №1 в Казахстане, смотрите рубрику “PRO...БТА” программы “Тенге”, которая выходит на телеканале КТК каждую пятницу в 19.55 с повтором в среду в 8.00 на казахском языке, и русская версия - в 19.40 в субботу с повтором в понедельник в 11.50. |