ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



От голубиной до гибридной Исследования

Айгуль Жилкишина
Наша эпоха - это время новостей. Причем доставленных быстро и эффективно. От скорости зависит успешность во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому многие процессы сейчас автоматизируются, в том числе и почтовые услуги. Еще со времен СССР почта ассоциировалась с чем-то очень медлительным и вызывала много нареканий у людей. В 90-е годы появились такие конкурирующие фирмы по доставке корреспонденции, как DHL, Pony Express и другие, так как старая почтовая служба выпадала из современных ритмов. Но настали другие времена, и мы попытались выяснить, что изменилось в модернизированной почте

 

Современное общество без средств связи немыслимо, потому структуры для передачи информации развиваются беспрестанно. Победить конкурентов способно предприятие, которое может назвать себя полностью соответствующим всем запросам казахстанцев. Какие технические совершенства и инновационные услуги сейчас на вооружении Казпочты - при пересылке посылок, отправлении телеграмм? Об оптимизации почтовых процессов мы побеседовали с Байрамом Азизовым, главой пресс-службы Казпочты.

Разумеется, люди уже не пишут друг другу письма так часто, как это было раньше. Традиционная почта в наши дни по скорости не может сравниться с электронной, и потоки письменной корреспонденции во всем мире в последние два десятилетия значительно уменьшились. Однако есть предприятия, которые нуждаются в отправке своей корреспонденции на бумажных носителях. А с развитием интернета в почтовой отрасли появились новые виды деятельности. К примеру, Казпочта доставляет миллионы посылок, которые мы заказываем через интернет-магазины.

От Печкина
к постаматам
В наши дни почтовые компании предоставляют не только традиционные, но и финансовые услуги. Однако в век современных технологий отправлять и получать корреспонденцию можно не только старым дедовским способом, но и через инновационную систему гибридной электронной почты. Посылки вы можете отправлять и получать в почтовых отделениях, как это делала еще ваша бабушка. Но уже есть и более совершенный метод - автоматизированные почтовые станции, или постаматы.
Раньше нам нужно было самим лично приходить на почту, чтобы отправить или получить посылку. Теперь Казпочта предлагает нам постаматы - конструкции, где есть ячейки разного размера и консоль, которая принимает денежные купюры. Сейчас в торговых центрах Алматы, Астаны и Караганды, а также в круглосуточных отделениях Казпочты установлены 17 таких постаматов.
Как ими пользоваться? Вы оформляете заказ в интернет-магазине, указывая номер своего мобильного телефона и индекс постамата. Желанная вещь будет доставлена в постамат, номер которого вы указали. О том, когда посылка поступит в постамат, можно узнать из смс, в котором будет указан код ячейки. В любое удобное время можно приехать к постамату, набрать на экране постамата код и открыть ячейку с посылкой. Индексы этих постаматов, а также, где они находятся, вы можете узнать на сайте компании www.kazpost.kz.
Те, кто имел дело с перевозкой мебели или поставкой оборудования из других государств, знают, что в зимнее время года нужно знать, где находится груз - пересек ли польскую границу, удачно ли прошел через Украину. Таким пользователям будет интересно узнать о такой новой услуге, как трекинг.
По трек-номеру, или трек-коду (номер для отслеживания посылки), можно отследить этапы передвижения посылки. Вам его сообщат на почте или на сайте, где вы оформляете заказ для пересылки. Это набор букв и цифр, причем у разных почтовых служб свои буквенные обозначения. Трек-номер по международному стандарту содержит 13 символов: две буквы, девять цифр и еще две буквы. Последние две буквы обозначают страну, из которой отправлена посылка. Чтобы отследить путь следования заказанной посылки или груза, нужно зайти на сайт компании “Казпочта” и в разделе “трекинг” указать трек-номер посылки. По трек-номеру можно увидеть, где посылка находится сейчас и какой путь она прошла.

От десяти
до одного
Новое поколение почтовых служащих идет в ногу со временем и предлагает новые услуги. Например, гибридная почта. Это распечатка, упаковывание в конверт и рассылка информации, полученной от потребителя услуги в электронном виде. Она нужна тем организациям, которые рассылают большое количество писем, например, таким, как Верховный суд РК.
Судебные служащие каждый месяц отправляют тысячи повесток по всей стране. Раньше их коллеги отправляли конверты из суда в почтовое отделение. Они поступали на сортировочный пункт, откуда их везли на вокзал или аэропорт, в зависимости от стоимости марки, наклеенной на конверт. Затем письма по воздушным или железнодорожным путям поступали в нужный город, где их опять сортировали по адресам. За ними приходили местные почтальоны и разносили по почтовым ящикам в наших подъездах. Тем, кому меньше 20 лет, будет удивительно узнать, что на все уходило до 10 дней. Сейчас гибридная электронная почта сократила этот процесс до одного дня.
Как это работает? Благодаря объединению информационных систем Казпочты и Верховного суда страны почтовые служащие получают повестки самым привычным сегодня способом - по электронной почте, и отправляют их в нужный регион. А в почтовом отделении, к примеру, Актобе, автоматы принимают эти повестки. В них же они распечатываются и запечатываются в конверты, на которых уже указаны данные получателя. Почтальон берет письмо и относит его по адресу. Так и получается один рабочий день, а не десять.
Но автоматизация почтовых процессов на этом не заканчивается - коснулась она и сортировочных линий. Если раньше сотрудники почты ежедневно перебирали газеты, посылки и бандероли вручную (а это были тяжелые мешки), то автоматизированные сортировочные линии требуют лишь управления этим монотонным процессом.
Возьмем такой интересный пример, как почтовые открытки. Некоторым юным читателям едва ли привычно это слово - они уже не так популярны, как десятилетия назад. Сейчас они интересны коллекционерам, а также тем, кто любит отправлять их из других стран во время путешествий. Казпочта запустила новый способ отправки открыток - услуга Print2Card.
Ею могут воспользоваться те казахстанцы, у которых на гаджетах установлено приложение MyKazpost. Принцип работы таков: открываете в мобильном телефоне раздел Print2Card и фотографируете. Затем заполняете контактные данные и в режиме онлайн отправляете свой снимок в виде бумажной открытки в любую точку мира. Быстро, со вкусом и вполне себе инновационно.
И еще о паре возможностей. От удовольствия шелестеть страницами за утренним кофе или за вечерним чаем еще никто не отказывался, и чтобы обеспечить его себе, нужно вовремя позаботиться об их доставке. Поэтому оформить подписку на популярные газеты и журналы можно на сайте postmarket.kz.
Если в суматохе дел не удается успеть произвести оплату за коммунальные услуги вовремя - в период от 25 до 30 числа, то такая новая услуга Казпочты, как “Салем, тенге!” - денежные переводы и оплата налогов внутри Казахстана без комиссии - позволит выйти из положения, что называется, не отходя от своего рабочего места.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение