|
Айгуль Жилкишина
Их считали счастливчиками и красавцами. Они были героями, вызывавшими уважение соратников, обожание женщин и зависть недругов. Мужчины-воины, мужчины-герои, мужчины -певцы любви и свободы - у них особая наследственность. За это их любили и любят женщины - искренне, горячо, самозабвенно, желая сохранить их мужское семя, родить от них детей. Статистика показывает, что всплеск рождаемости приходится именно на время лихолетий, в годы войны, потому что срабатывает инстинкт продолжения рода. В годы Великой Отечественной мужество проявляли и женщины, воспитывая детей без поддержки любимых и мужей, ушедших на фронт. Так они сохраняли генофонд нации и мужское семя тех, кто был гордостью народа, который раньше назывался советским
Ученые выяснили, что сперматозоиды сильных мужчин еще несколько лет могут оставаться в организме женщины и “активизироваться” спустя некоторое время, побеждая семя ее последующего сексуального партнера. Например, если до замужества у девушки был храбрый герой, а замуж вышла она за скромного тихоню, то в браке может родиться ребенок, похожий на красавца, генетически оказавшегося сильнее ее нынешнего мужа. Получается, у настоящих мужчин все сильное, особенно их семя.
Генетики называют это явление телегонией (от др.-греч. - теле - “далеко” и гонос - “рождение, происхождение, род”, то есть “вдали рожденный”), или так называемым влиянием первого самца, то есть предыдущего сексуального партнера. К этой теории все относятся по-разному, но факты - вещь упрямая.
|
Владимир Зельдин |
Сильные гены
Около 150 лет назад конезаводчики, выводя новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить лошадь с зеброй. Эксперименты оказались безуспешными: не произошло ни одного зачатия - ни у лошадей от мужских особей зебр, ни у зебр-кобыл. Опыты прекратили и забыли, однако через несколько лет у кобыл, подвергшихся опытам, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов! Ошеломленные ученые назвали этот феномен телегонией. Опыты современников Дарвина, профессора Флинта, Ладантека и иных ученых с другими животными подтвердили это явление. Однако практикам-собаководам и голубятникам задолго до того было известно, что кобели-дворняги и непородистые голуби не приносят конкурентоспособного потомства.
Одним из проявлений сильного мужского начала является и то, как мужчина выглядит и чувствует себя в зрелом возрасте, сколь долго он живет. Исследования последних лет показали, что различные гены могут нести ответственность за регулирование процесса старения, за иммунитет и за другие факторы, связанные с продолжительностью жизни. К примеру, в исследовании Токийского университета 2009 года был обнаружен особый ген, который есть только у мужчин. Это объяснило, почему женщины в среднем живут дольше. Специалисты выяснили также, что благодаря этому гену у мужчин развиваются более крупные и сильные тела. А в апреле 2010 года британские ученые доказали, что черви, в организме которых они обнаружили ген DAF-16, проживали более долгую жизнь, причем они были намного устойчивее к болезням и стрессам.
Не все мужчины могут в преклонном возрасте выглядеть достойно, иметь подтянутую фигуру и сохранять мужское обаяние. Но этого нельзя утверждать об актере Владимире Зельдине. Его заслуга не только в том, что он продолжает активно выступать на сцене, но и остается по-мужски очень привлекательным. В свои годы он играет не роли дряхлых стариков, сидящих на сцене, или Кощея Бессмертного, а воплощает вполне себе героические образы. Глядя на него, думаешь о том, какой он интересный и обаятельный мужчина, а вовсе не о том, что старость нужно уважать. Это просто сильное мужское начало, гены, харизма - про таких говорят “настоящий мужчина”.
|
Есть предположение, что и этот человек может быть в родстве с Владимиром Зельдиным. Ее зовут Айгерим. О ее судьбе читайте в ближайших номерах “НП” |
100 лет и больше
Огромное количество сердец завоевал в последние годы Владимир Зельдин, вдохновляя своим жизненным примером миллионы почитателей. Популярному российскому актеру театра и кино, народному артисту СССР недавно исполнилось 100 лет. Сообщается, что имя Владимира Зельдина занесено в Книгу рекордов Гиннесса как единственного возрастного артиста, регулярно выходящего на сцену.
Юбилеем века называют его столетнюю годовщину. Это не только дань уважения юбиляру - билеты на спектакли с участием легендарного артиста распродаются на два месяца вперед. Великий актер отпраздновал свое столетие на сцене, блестяще сыграв в посвященном ему спектакле “100, или Танцы со временем”.
В кино Зельдин дебютировал в 1939 году в картине Григория Рошаля “Семья Оппенгейма”, но известность к нему пришла после фильма “Свинарка и пастух”. Ассистентка известного режиссера Ивана Пырьева нашла Владимира Зельдина на съемках фильма, где он воплощал образ молодого грузина. Экзотический красавец с какой-то особенной статью очень впечатлил молодую женщину. И ему досталась роль главного героя знаменитой комедии “Свинарка и пастух”. Но не только великолепные внешние данные продемонстрировал молодой Зельдин - во время съемок он прекрасно пел и танцевал, лихо скакал верхом. С началом войны работа над картиной была приостановлена - Владимир Зельдин, как и многие актеры, занятые в фильме, получил повестку в военкомат, и его направили в танковую школу. Однако по личному приказу Сталина все участники съемочной группы “Свинарки и пастуха” получили бронь, и работа над фильмом продолжилась буквально под бомбами. В 1941 году комедия вышла на экраны и имела шумный успех у кинозрителей.
По окончании съемок Владимир Михайлович уехал вместе с киностудией “Мосфильм” в эвакуацию в Алма-Ату. В сезоне 1942-1943 годов служил в Русском драматическом театре в Алма-Ате. Здесь он сыграл одну из любимых своих ролей - Теодоро в “Собаке на сене” Лопе де Вега. Из Алма-Аты театр переехал в Чимкент. Вот как он сам говорит о том времени: “На мое поколение, почти целиком выбитое войной, пришлось много всяких испытаний, несчастий. Но почему-то они нас не испортили. Нас жизнь эта, по сегодняшним меркам и жестокая, и нищая, воспитала не алчными, не жадными, не злыми. Да, все время приходилось бороться за существование, как-то выживать, но мы относились к этому терпимо, терпеливо и были удивительно неприхотливы”. Зельдин в ту пору часто ездил на фронт, выступая в концертных бригадах. Впрочем, он часто ездил с военно-шефскими концертами будучи уже известным артистом - по стране, за рубеж, в том числе и в Афганистан.
Кто знает, может, в Алма-Ате или Чимкенте военных лет остались не просто почитательницы его таланта, но и любимые женщины. Ведь в то время ему, импозантному красавцу, не было и 30 лет, и семейными узами он тогда не был связан. Со своей первой женой Людмилой Мартыновой он прожил с 1939 по 1940 год. Со второй женой Генриеттой Островской он снимался в фильме “Учитель танцев” (1952). С первыми двумя женами Зельдин брак не регистрировал, лишь только с третьей - Иветтой Капраловой, в 1964 году. С ней он счастлив и до сегодняшнего дня.
|
Владимир Абрамович Залесский |
Судьба героя
Родился актер 10 февраля 1915 года в городе Козлов в Тамбовской области в семье учительницы Анны Николаевны Поповой и Михаила Евгеньевича Зельдина, дирижера, военного капельмейстера, создателя и руководителя музыкальной школы в Твери. В семье, кроме Владимира, было еще четверо детей: брат Юрий и сестры Елена, Нина, Ирина. Он учился в военной школе, но не стал военным из-за проблем со зрением, в итоге пошел слесарем на завод, играл в драмкружке.
После казахстанского периода в 1943 году Зельдин вернулся в Москву, где продолжил работу в Театре транспорта, а после - в Театре Советской армии. В 1946 году состоялась премьера спектакля “Учитель танцев”, где актер сыграл роль Альдемаро. Благородная внешность, изысканные манеры, пластика, приятный голос и чувство юмора - все это привело к небывалому успеху спектакля, продержавшемуся на сцене 30 лет. Сам актер считает Альдемаро своей лучшей ролью. Всего же на сцене Театра Советской армии, впоследствии ЦАТРА, Зельдин сыграл более пятидесяти ролей. Среди них множество романтических героев и драматических образов.
В 2004 году специально к 90-летнему юбилею актера режиссер Юлий Гусман поставил спектакль “Человек из Ламанчи”. Владимир Зельдин в роли Дон-Кихота поражал зрителей великолепной актерской формой - физическими и вокальными возможностями. Гусман вспоминает, как встретил его впервые во время утренней морской прогулки и увидел, как 88-летний актер прыгал с высокой скалы в воду. Позже на берегу режиссер разговорился с Владимиром Зельдиным, и его поразила не только блестящая физическая форма Зельдина и его бодрость. Гусмана изумило нормальное, спокойное отношение актера к своим физическим возможностям в его возрасте.
В 2010 году к 95-летнему юбилею Владимира Зельдина режиссер Гусман поставил спектакль “Танцы с учителем”. Постановка до сих пор идет с аншлагом, и на сцене Владимир Михайлович под аплодисменты публики демонстрирует великолепную пластику, танцуя цыганочку и болеро, а также исполняет романсы. Вся фильмография выдающегося актера состоит из 50 фильмов и телесериалов.
И напоследок: осенью 2013 года Владимир Зельдин вместе с жителем Новосибирска Александром Каптаренко, которому на тот момент исполнился 101 год, стали старейшими участниками эстафеты олимпийского огня. Владимир Зельдин часто дает интервью, а на вопрос, как дожить до 100 лет, отвечает просто - не делать никому гадостей и вести здоровый образ жизни.
Они могли бы быть
потомками актера
Проследив за профессиональными и человеческими связями Владимира Зельдина во время его эвакуации в Казахстане, мы пришли к выводу, что он вполне мог оставить здесь потомство. Окунувшись в волны времени и сопоставив факты, мы выяснили круг знакомых Владимира Михайловича в пору пребывания его в Казахстане. Время военное, поклонниц у неженатого красавца-актера было много. Могло ли все пройти бесследно? Открытая дверь введет в искушение даже святого. Пока в результате наших поисков обнаружились четыре казахстанца, похожих на Владимира Михайловича. Посмотрите на фото. Теоретически могли бы они быть его детьми?
Начали мы свое исследование исходя из общеизвестного факта - в начале Великой Отечественной войны у нас в городе работал ЦОКС. В ноябре 1941-го Алма-Атинская киностудия слилась с эвакуированными в Казахстан киностудиями “Мосфильм” и “Ленфильм” в Центральную объединенную киностудию - ЦОКС, которая работала в Алма-Ате до 1944 года и выпускала в годы войны 80 процентов всех отечественных художественных фильмов. Однако ЦОКС была не только кинокомпанией, но и театром, где Зельдин, будучи актером Мосфильма, также был задействован какое-то время.
Жизнь во время войны была сложной не только на фронте, но и в тылу. Артисты жили не в гостиницах, их брали на постой люди, близкие к актерской среде. В их числе были почитательницы таланта, восторженные поклонницы актеров, которые были, есть и будут во все времена. Одна из них, позвольте назвать ее Татьяной, оказалась гостеприимной хозяйкой для Владимира Зельдина и его коллеги. Но пару дней спустя коллега переехал в другой дом. Когда московские актеры уехали в Чимкент, Татьяна горевала, но недолго - вскоре у нее родился мальчик. В послевоенное время он увлеченно занимался авиамодельным спортом, а после школы учился в Актюбинском летном училище. Позже Владимир Илларионович преподавал на военных кафедрах нескольких казахстанских вузах, а ныне Владимир Пермяченко, 1942 года рождения, уже пенсионер и житель нашего города.
Алма-Атинская киностудия в годы войны усиленно готовила национальные кадры: не только актеров, но и режиссеров, сценаристов. В военные годы в нашем городе жили и творили мэтры советского кино - Эйзенштейн, Пудовкин, Ромм, Пырьев, Эрмлер и другие. Молодые таланты стремились в Алма-Ату, бывшую в войну режиссерской Меккой. Среди них была и талантливая сценаристка Ольга. Увидев молодого Зельдина на сцене ЦОКС, она решила написать сценарий под него, а для начала просто познакомиться. Нам неизвестно, сколько у них было встреч, были ли они короткими, яркими и незабываемыми, но факт то, что спустя 8-9 месяцев у Ольги появился первый “сценарий” - ее сын. Ныне отставной военный Георгий Никитич, 1942 года рождения, живет в Алматы, но в свое время подполковник Епифанцев поездил по городам и весям всего необъятного Союза.
|
Георгий Никитич Епифанцев |
Как известно, Алма-Атинский русский драматический театр сезон 1942-1943 годов отыграл в Чимкенте, так как с конца 1941 по 1943 год театр временно работал в этом южном городе. Владимир Зельдин на одной из репетиций заметил девушку с яркой внешностью (как выяснилось позже, она была кузиной одной из артисток театра), с которой он продолжил знакомство в тот же вечер, но после окончания спектакля. Так и остается вопросом, как проходила встреча, виделись ли они еще или нет. В том же году у Зинаиды появился ее первенец. Владимир Абрамович Залесский, родившийся в 1943 году, и сейчас живет в Чимкенте. Бывший художник-декоратор, гитарист и куплетист, он и по сию пору остается человеком веселого нрава.
Когда затянувшиеся гастроли московских актеров уже заканчивались, в один из театральных вечеров Владимир Зельдин заметил в первом ряду девушку с необыкновенными глазами. Ее взгляд следовал за каждым жестом артиста, она чувствовала каждый его вздох. По ходу спектакля Зельдин должен был спуститься в зал и обратиться с вопросом к кому-то из зрителей. За выбором дело не стало, и Владимир Михайлович вывел Лалу на сцену. За завесой тайны несколько дней, что оставались до отъезда в Москву. Мы не знаем, провели ли они их вместе. Может, она даже приходила провожать его на вокзал, терзая свое сердце и его. Но спустя положенное время у нее появилась желанная девочка. Бывшая концертмейстер филармонии и педагог музыки в школе Голицкая Серафима Сигизмундовна, 1944 года рождения, только недавно вернулась в Чимкент, к большой родне. Долгие годы она жила в Запорожье, а полтора года назад она с семьей вернулась в родной Казахстан.
Справка
За свой труд и талант Владимир Зельдин получил огромное количество наград и премий.
Орден “За заслуги перед Отечеством” II степени (10 февраля 2010 года) - за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Орден “За заслуги перед Отечеством” III степени (10 февраля 2005 года) - за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Орден “За заслуги перед Отечеством” IV степени (10 февраля 2000 года) - за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства.
Орден Дружбы (21 июня 1995 года) - за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.
Три ордена Трудового Красного Знамени (1947, 1968, 1980).
Орден Красной Звезды.
Медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”
Медаль “В память 800-летия Москвы”.
Медаль “В память 850-летия Москвы”.
Премия правительства Российской Федерации в области культуры (2008) - за спектакль “Человек из Ламанчи”.
Сталинская премия второй степени (1951).
Премия фестиваля “Кинотавр” - в номинации “Премия президентского совета за творческую карьеру” (1995).
Премия Фонда Станиславского (1995).
Премия “Кумир” в номинации “За высокое служение искусству” (2000).
Театральная премия “Хрустальная Турандот” (2001 год - “За долголетнее и доблестное служение театру”, 2005 год - “Лучшая мужская роль” - Дон Кихот в спектакле “Человек из Ламанчи”, ЦАТРА).
Благодарность “За выдающиеся творческие достижения в сфере музыкального театра” Национального фестиваля “Музыкальное сердце театра” (2006).
Приз “За честь и достоинство” Национальной театральной премии “Золотая маска” (2010).
Академик Российской академии кинематографических искусств “НИКА”. |