|
Алан Байтенов
Объяснить противоречивое чувство, которое возникает в момент обладания Chevrolet Captiva, сложно. Судите сами: юркая в потоке, но с двигателем 2.4 литра, и “задумчивая” на старте; просторный и удобный салон с кучей ниш и полочек, но в тоже время дешевый внутри, множество электроники и отменная безопасность (8 подушек безопасности), но множество мертвых зон обзора. В общем, сколько достоинств, столько и недостатков. Но чего у Chevrolet Captiva действительно не отнять, несмотря на всю свою противоречивость: она умеет к себе притягивать. И, как впоследствии оказалось, не только водителя и пассажиров, но и взгляды людей со стороны
Слышать о Captiva нам приходилось еще в 2004 году, когда автомобиль, разработанный в Корее, но при этом ориентированный на европейский рынок, дебютировал в Париже. Спустя два года, то есть в 2006-м, Captiva постепенно начала расходиться по миру. Кстати, официальные дилеры получили первые модели в то время.
Наконец и нашей редакции представилась возможность “пощупать” эту относительную новинку казахстанского рынка. В общем, автомобиль достался нам не совсем новым, пробег на момент теста составлял 15 000 километров (причем, по слухам, машине пришлось покататься по дорогам СНГ), и при этом не в самой топовой версии, а с двигателем 2.4.
Но это только на руку, именно такой двигатель и такую комплектацию выберет большая половина потенциальных покупателей (конечно же, из-за цены) и тестировать надо именно это авто. Да и потом, после того, как Captiva пробежала 15 000 не по самым лучшим дорогам, самое время оценить качество ее сборки.
Как правило, фамильной чертой дизайна новых Chevrolet для нашего рынка, будь то Epica, Lacetti или Captiva, является следование дизайнерским канонам и традициям лучших европейских и японских производителей. Конечно, плагиат никогда не приветствовался, но в нашем случае этим и не пахнет, автомобиль просто создан по ставшим уже эталонным чертежам мирового дизайна. Внешность только выиграла от этого.
Уникальность с легким налетом дороговизны не исчезает и тогда, когда открываешь дверь. Но только в том случае, если ты стоишь на почетном расстоянии от салона. Правда, когда присаживаешься, все волшебство моментально пропадает, причем именно в тот момент, когда ударяешься правой коленкой (если водитель) о бок центральной консоли и чувствуешь что-то очень твердое. Вот когда начинаешь присматриваться к отделочным материалам.
Самое обидное то, что все усилия разработчиков и сборщиков, подгонявших очень тщательно панели салона, идут прахом из-за использования не лучшего отделочного пластика. Но справедливости ради надо сказать, что постепенно к этому привыкаешь и отделочный материал тебя не особо тревожит, так как салон собран хорошо, без “посторонних звуков”. (Конечно, отделка - не самое главное, но мнение о машине может испортить.)
А еще: был искренне обрадован эргономичными, то есть пусть механическими (в версии с двигателем 3.2 литра они электрические), но удобными, сиденьями. Больше всего понравилось место для ног, уж очень его много - можно сидеть за рулем полулежа. В общем, обрадованный перспективой в ближайшие два дня передвигаться в комфорте, вставил ключ в замок зажигания. Двигатель заурчал еле слышно...
Так как этот автомобиль по большей части полноприводный, то и знакомство с ним должно быть соответствующее. Городской тест не подойдет. Выбор пал на бездорожье, что немного выше Шымбулака и всех коттеджей с гостиницами. Вот тут-то и настал момент, где Captiva смогла проявить себя очень хорошо. По сути, это переднеприводный автомобиль с подключаемым задним. Причем все операции доверены электронной системе. Не спорю, поскакать по кочкам пришлось, но, прошу заметить, даже с двигателем 2.4 литра и четырьмя пассажирами на борту автомобиль уверенно карабкался вверх по грунтовке. При этом ни разу (!) не провернул ни одного колеса.
Внедорожный потенциал у кроссовера вполне приличный, и если на него поставить резину немного зубастей, чем ту, что ставят на заводе, и рассчитанную на все сезоны и режимы, можно смело отправляться в путешествия. При этом не боясь повредить дно или застрять, выбирая лучшее место для пикника.
Карабкались вверх до тех пор, пока внизу, примерно на расстоянии километра, не остались все более серьезные внедорожники. Хозяева просто не погнали их туда, куда мы затащили Captiva. Поняв, что нет смысла дальше пытать автомобиль, и попросту устав от неимоверной тряски, решили было спускаться.
Вот этого я ждал больше всего, уж очень хотелось воспользоваться модной программой горного тормоза. Одно нажатие кнопки, и тут же чувствуешь, что автомобиль всеми силами стремится удержаться на склоне. При этом педали можно оставить совершенно пустыми.
Это идеально подойдет для обычного водителя, так как машина все время заботится о вашей безопасности, и все, что остается, так это выбирать направление легким движением поворота руля. К сожалению, в день теста погода была сухая, и нам не удалось испытать систему курсовой устойчивости, но само ее наличие в комплектации с двигателем 2.4 уже говорит о многом.
Итак, познакомившись с Captiva ближе и узнав о ее сильных и слабых сторонах, на следующий день я отправился в магазин, чтобы смоделировать другую, более типичную ситуацию использования Captiva как семейного автомобиля.
Как раз была суббота и предстоял обыкновенный штурм супермаркета. Набрав всего так, чтобы руки были заняты, я предварительно оставил ключ в руках. Подойдя к машине, нажал клавишу открытия багажника. Последовал щелчок, но крышка осталась на месте. И только потом, немного приглядевшись, я увидел очень удобное решение. У багажника, как на более дорогих автомобилях, открывается стекло. Это еще одна приятная мелочь...
В общем идея автомобиля хороша, он подходит к требованиям города и загорода. Вот только отделочные материалы и плавность хода оставляют желать лучшего. При этом цена автомобиля на уровне более комфортных японских собратьев.
В то же время начинка машины очень неплоха. Тут вам и полностью электронный климат-контроль, и бортовой компьютер с расходомером и кучей других полезных функций, приятный штатный звук, подогрев зеркал и мультируль с функциями управления магнитолой и круиз-контролем, и даже парктроники.
Ах, да: двигатель относительно динамики тяжел, хотя достаточно тяговит, чтобы ездить везде. В общем, чувство очень противоречивое. Может, его развеет версия с объемом 3.2, в которой, надеемся, и отделочные материалы лучше, и динамика разгона, и, возможно, мягкость хода другая... Ждем другую, уже топ-модификацию Captiva. |