ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Совесть - лучший контролер Исследования

Айгуль Жилкишина
Казалось бы, еще недавно алматинцы жаловались, что микроавтобусы, привет из 90-х, уродуют улицы южной столицы, а ездить в них - сущее безобразие. Ситуация изменилась - новенькие автобусы колесят по нашему городу, запах бензина не беспокоит пассажиров. Ощущения от езды в новеньком, с иголочки, автобусе такие же приятные, как и в новом автомобиле - новая техника всегда радует глаз, пока в поле зрения не попадет надпись: “What’s App номер?”, что должно означать “Какой номер телефона?”. И восемь отроков, подписавшись как “Айбек, Адонка, Назек, Султан, Жома, Жандос, Рауан, Улыбек”, увековечили свои мобильные опознавательные. Что движет такими молодыми людьми? Можно ли их привлечь к ответственности - скажем, заставив отмыть этот автобус? Желая выяснить этот вопрос, я обратилась к руководству коммунального автобусного парка № 3 нашего города

Рачительное отношение к имуществу города - это не только риторико-педагогический вопрос. Муниципальные автобусы покупают в том числе и из средств налогоплательщиков, то есть на наши деньги. Отчего такое варварство? Мне вспомнился новостной сюжет, когда после пуска алматинской подземки президент страны спустился посмотреть на новенькие вагоны. Разглядывая детали дизайна, Нурсултан Назарбаев увидел исчерканные сиденья. Проводя рукой по надписям, он с сожалением удивился, как не жалко портить совсем новое имущество, ведь метрополитен пустили совсем недавно.
Уже пару лет как автобусы на сжиженном газе китайского производства стали украшать улицы Алматы. Со временем кое-что в них уже потускнело - транспорт все-таки общественный. А маршрут № 121 получил новенькие сити-басы всего несколько месяцев назад. Они модифицированы, более комфортны - окна открываются удобно, появились дополнительные поручни. Со всей этой новизной так диссонировали эти строчки, увиденные мной на поверхности стенки автобуса. Подумалось: как написали, пусть так же и оттирают. А чтобы впредь неповадно было - заодно пусть уберут надписи во всех автобусах парка. С такой инициативой я обратилась к руководству автопарка № 3, к которому относится маршрут № 121.
Заместитель директора по эксплуатации Берик Сарыбаев, узнав суть дела, отреагировал так: “На каком основании мы будем их наказывать, заставив мыть автобусы? Даже если мы позвоним по этим номерам, то один из этих писавших скажет, что на учебу его привозит папа. Другой “подписант” может ответить, что он вообще пешком ходит, а этот номер телефона его друг просто так нарисовал”. Ответ был, собственно, предсказуем. Я уже приготовилась вежливо попрощаться, как разговор получил неожиданное развитие.
Заместитель директора КАП № 3 вдруг поблагодарил меня: “Вы правильно заметили и предупредили нас. Это наша оплошность, что мы сами не заметили этой надписи в салоне. Как правило, мы проверяем автобусы с внешней стороны - нет ли царапин, все ли фары горят. Мойки у нас работают регулярно и снаружи все автобусы, конечно же, моются”.
Свою позицию чиновник обосновал просто: существует Закон о правах потребителей, который он обязан выполнять. “Мы стараемся создать для наших пассажиров комфортные условия. Во время поездки они могут послушать музыку, посмотреть видеоролики, а не читать всякие надписи”. Я была приятно удивлена такой реакцией руководства автопарка.

Оптимизация
транспортной
инфраструктуры

Что касается порчи госимущества, он вспомнил, как в те времена, когда в автобусах еще компостером пробивали билеты, висели таблички с надписью “Лучший контролер - совесть”. Поэтому на таких любителей настенной живописи нужно оказывать скорее моральное влияние, чем действовать административными методами.
Есть и другая сторона вопроса - состояние сервиса в общественном городском транспорте. Валидаторы, установленные еще недавно в наших автобусах, уже морально устаревают. По предложению Ахметжана Есимова в городе вскоре будет внедрена система безналичной оплаты проезда. Для удобства алматинцев и гостей южной столицы проезд в транспорте можно будет оплачивать банковской картой или с помощью мобильного телефона.
Согласно планам акимата, в скором будущем все частные автобусные парки города заменят муниципальные. На данный момент в Алматы работают три коммунальных автобусных парка - №№ 1, 2, 3. В перспективе их будет 8, по 200 автобусов в каждом. Уже в этом году начнут работу новые автопарки, а по генплану развития Алматы у нас будет экологически чистый легкорельсовый транспорт (ЛРТ).
Среди ряда преимуществ внедрения ЛРТ - снижение нагрузки на главные транспортные магистрали города и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, по словам Ахметжана Есимова, “специфика наших дорог и наличие существующих трамвайных путей позволяют реализовать проект значительно дешевле, чем аналогичные линии ЛРТ в других городах мира”. Предполагаемый маршрут соединит запад города с его центром уже в 2018 году. Интересно, будут ли там стены расписываться номерами сотовых телефонов или традиционным “Здесь был Вася/Баха”?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение