ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Имиджевая составляющая “Народного IPO” Исследования

Хорошо известно, что “Народное IPO” в Казахстане проводится для населения, а не для госкомпаний. Астана заинтересована в том, чтобы люди начали активно участвовать в операциях на фондовом рынке, что придаст ему мощный стимул для развития. Не случайно на IPO выводятся только самые лучшие компании, входящие в холдинг “Самрук-Казына”. Успех этого мероприятия является мощным фактором повышения общего доверия населения Казахстана к своему государству

Принцип
“Все в твоих руках”
Организуя первичное публичное размещение акций ведущих национальных компаний на открытом рынке, государство создает для граждан условия, позволяющие принять ответственное решение. С точки зрения имиджа здесь очень важно то, что государство (в лице Фонда “Самрук-Казына”) само делает шаг навстречу людям исходя из их интересов, а не интересов собственных компаний.
Как в период первой кампании 2012 года, так и сейчас Фонд стремился тщательно подготовить и реализовать через PR-инструменты тезис о том, что “Народное IPO” не является аналогом выгодного банковского депозита, что совладение частью предприятия означает принятие на себя как выгод, так и потерь этого предприятия. Причем эти процессы имеют прямое отражение на стоимости акций. Приобретая акции, казахстанцы берут на себя полную ответственность за свое решение. Они должны быть готовы к тому, что при кризисной ситуации их цена расти не будет. Напротив, вероятны потери в прибыли и стоимости акций. Поэтому надеяться на быстрое получение прибыли не следует. Это нормально: когда в мире сокращается общий спрос на товары, идет спад производства и, соответственно, уменьшается цена сырьевых активов. Дальновидный акционер, если приобретенные им акции начнут падать в цене, будет не паниковать, а подождет какое-то время, пока рынки восстановятся и стоимость купленных им промышленных активов пойдет вверх. Государство стремится донести до понимания населением, провести разъяснительную работу, что биржевые операции - это длительный процесс, и что в период спада следует запастись терпением и ждать повышательной тенденции.

Приоритет
интересов граждан

Тот факт, что на первое место поставлены интересы казахстанцев - частных инвесторов, а не корпоративных игроков рынка и не самих компаний, размещающих свои акции, можно считать основным имиджевым плюсом проекта “Народное IPO”. Уместно вспомнить, что при проведении кампании 2012 года суммарный объем заявок населения и накопительных пенсионных фондов составил более 56 миллиардов тенге - в два раза больше, чем объем размещения (28 миллиардов). Пенсионными фондами было подано заявок на сумму 37,3 миллиарда тенге. Физические лица подали свыше 33 тысяч заявок на сумму около 19 миллиардов тенге, что составило около 67 процентов от общего объема размещения. Исходя из приоритетности населения как участников IPO, все заявки физических лиц были удовлетворены. В результате около двух третей от общего объема размещения (19 из 28 миллиардов тенге) приходится на сделки с физическими лицами.
В рамках нынешнего, второго этапа IPO подход будет аналогичным. При этом с учетом значительного роста в цене купленных на первом этапе IPO акций АО “КазТрансОйл” аналитики прогнозируют существенно более высокий уровень спроса на акции компании KEGOC. Во втором сезоне “Народного IPO” ожидается серьезный рост интереса со стороны частных инвесторов, считают аналитики Freedom Finance. “Если учесть возможность инвестиций со стороны новообразованного ЕНПФ, потенциальный спрос иностранных инвесторов, а также дивидендную политику, предусматривающую выплату до 40 процентов чистой прибыли, то можно говорить как о краткосрочных, так и долгосрочных факторах поддержки для курса акций KEGOC после IPO. После того, как часть первоначальных инвесторов IPO решат зафиксировать, можно будет ожидать спрос со стороны ЕНПФ, а также других институциональных инвесторов. Если учесть фактор довольно ограниченного free-float при относительно небольшом количестве акций в обращении, мы ожидаем довольно сильный спрос и после IPO, что будет поддерживать котировку, как минимум, первые месяцы после IPO. Затем важной темой, которая будет подогревать интерес к KEGOC, будет первое распределение дивидендов после IPO весной 2015 года”, - заключил начальник управления операций на российском рынке Freedom Finance Георгий Ващенко.
Люди увидели, что участие в IPO действительно выгодно, и теперь будут покупать еще больше акций. То, что государство при этом отдает приоритет именно частным инвесторам - физическим лицам, безусловно, повышает доверие к мероприятию в целом.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение